Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:57, контрольная работа
Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования ПОП включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
1. Прогнозирование товарно-групповой структуры спроса с помощью коэффициентов эластичности спроса от различных факторов (цен, доходов населения, покупательных фондов):
1.1Ведение…………………………………………………………………………….3
1.2 Понятие и виды спроса………………………………………………………….4
1.3 Закон спроса………………………………………………………………………5
1.4 Эластичность спроса…………………………………………………………….6
1.5 Эластичность спроса по доходу………………………………………………..8
1.6 Покупательные фонды…………………………………………………………..9
1.7 Разработка прогнозов…………………………………………………………...10
2.Практическое задание…………………………………………………………………….13
3. Список литературы…………………………………………………………………….….15
Формирование структуры товарооборота осуществляется по этапам. На первом этапе определяется структура товарооборота на основе прогнозов спроса. При разработке прогнозов используются рассмотренные выше методы прогнозирования спроса и учитываются важнейшие факторы, влияющие на спрос. Используются материалы торгующих организаций, статистики, научно обоснованные нормы потребления и другая необходимая информация. При формировании структуры спроса следует учитывать конкретную потребность в товарах определенного ассортимента и качества, платежеспособность потребителей, уровень потребительских цен.
В процессе разработки прогнозов должен осуществляться анализ тенденций изменения структуры товарооборота за предшествующие периоды, отклонений заказов и заявок торгующих организаций от ресурсов соответствующих товаров.
Важное значение в
обосновании изменения
В связи с происходящими
изменениями в структуре
При формировании структуры товарооборота необходимо частные прогнозы спроса на конкретные товары увязывать с прогнозами спроса на группы товаров и затем осуществлять увязку с совокупным спросом (покупательными фондами).
В практике прогнозы структуры товарооборота чаще всего разрабатываются на основе среднегодовых темпов изменений реализованного спроса, данных прироста или снижения продажи товаров, либо изменений удельного веса объема реализации товарных групп в общем товарообороте.
В регионах для прогнозирования структуры спроса по групповому ассортименту используются среднегодовые темпы изменения объема продаж отдельных товаров, темпы изменения объема товарооборота и коэффициенты эластичности спроса по общему товарообороту или обороту по макрогруппам товаров (продовольственные, непродовольственные товары).
Результаты расчетов корректируются на коэффициент неудовлетворенного спроса в предшествующем периоде, и определяется спрос на группу товаров в прогнозируемом периоде.
Подобные расчеты
Однако сумма результатов частных прогнозов не всегда совпадает с прогнозом совокупного спроса. Поэтому осуществляется корректировка прогнозов спроса по агрегированным группам товаров с помощью поправочных коэффициентов, которые рассчитываются как отношение общего объема спроса на все товары к сумме частных прогнозов (прогнозов по отдельным группам товаров). Показатели прогноза спроса по отдельным товарам умножаются на найденный коэффициент.
Такой подход может применяться при осуществлении прогнозов по отдельным товарам.
Задача
Определить нормативную потребность региона в торговой площади сети массового питания на перспективу и объем капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию на будущий год. Рассчитать возможные источники возврата вложенных бюджетных средств региона и срок окупаемости бюджетных инвестиций в развитие сети массового питания региона.
Исходные данные:
Решение.
Расчет в потребности площадей по сети массового питания на перспективу (через 5 лет) производился по формулам:
где Sk - потребность в торговой площади по сети массового питания на перспективу, м2
Чt+5 - численность населения через 5 лет,
Ч - среднегодовые темпы изменения численности населения региона, %
ННС - норматив обеспеченности торговой площадью на 1000 жителей (срок достижения 5 лет) по розничной торговой сети массового питания, мест;
Чt - численность населения региона в текущем году, чел.
Среднегодовые темпы изменения в регионе, %
Вариант |
Обозн |
8 |
Изменение численности населения региона, % |
Ч |
+1,5 |
численность населения региона в текущем году составляет 2 млн. человек.
Чt+5 = 2 млн. чел. х (1+1,5%/100%) 5= 2.000.000 х (1+0,015) 5 = 2.154.568 чел.
Sk = 40 х 2.154.568 чел./1000 = 86182,72
Уровень обеспеченности площадями на начало (SH) планируемого периода 35 % от нормативной (SK).
Выбытие площади (Sв) 7 % от фактического наличия;
Объем реконструкции (Sр) хозяйственных площадей в торговые (складские) на 14 % от общей потребности (Sк);
Найдем фактическое наличие площадей на начало периода и другие показатели:
SH= SK* 0,35 = 86182*0,35 = 30163,7
Sв = SK* 7%/100% = 86182*0,07 = 6032,74
Площадь реконструкции определяется как доля от общей потребности:
Sp = 0,14 x SK.= 86182 м2 *0,14 = 12065,48
Пояснительная записка
Сделаем выводы об эффективности бюджетных инвестиций в данную отрасль системы товарного обращения региона.
Расчет показал несомненную выгодность продажи над арендой, но с учетом спроса большого дохода от продаж не предвидится.
Вместе с тем, если срок окупаемости инвестиций более 5 лет, то инвестирование не выгодно. Такой срок окупаемости можно объяснить тем, что гораздо выгоднее было бы продавать новые площади.
Список литературы.
Информация о работе Прогнозирование товарно-групповой структуры спроса