Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:05, контрольная работа
Строительный комплекс обеспечивает воспроизводство основных фондов. Строительству отводится важная роль в решении экономических и социальных проблем. Оно способствует осуществлению технического прогресса в народном хозяйстве, рациональному размещению производительных сил страны, оказывает влияние на изменение темпов развития, отраслевых и территориальных пропорций общественного производства. Строительство является одним из важнейших средств обеспечения развития всех отраслей материального производства и непроизводственной сферы, решения жилищной проблемы.
1 Прогнозирование и планирование развития строительства
Строительный комплекс обеспечивает воспроизводство основных фондов. Строительству отводится важная роль в решении экономических и социальных проблем. Оно способствует осуществлению технического прогресса в народном хозяйстве, рациональному размещению производительных сил страны, оказывает влияние на изменение темпов развития, отраслевых и территориальных пропорций общественного производства. Строительство является одним из важнейших средств обеспечения развития всех отраслей материального производства и непроизводственной сферы, решения жилищной проблемы.
Строительный комплекс состоит из двух взаимосвязанных секторов – строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей. Научное обеспечение комплекса осуществляется сетью научных, проектно-изыскательских и конструкторско-технологических организаций.
Прогнозирование и планирование строительного комплекса предполагает проведение прогнозных расчетов объема строительства по отраслям материального производства и непроизводственной сферы, определение потребности в строительных материалах, оборудовании, рабочей силе, их балансовой увязке с ресурсами и обоснование мощностями строительно-монтажных организаций.
Система показателей планов-прогнозов строительного комплекса включает ввод в действие производственных мощностей и основных фондов производственного и непроизводственного назначения; прирост производственных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции, расширения действующих предприятий и нового строительства; объем незавершенного строительства; капитальные вложения и строительно-монтажные работы по всем объектам; лимиты государственных централизованных капитальных вложений; капитальные вложения по источникам финансирования, областям и др.
Главным показателем
строительного комплекса
По важнейшим объектам устанавливается государственный заказ на ввод их в действие. Определяется общий объем инвестиций для его выполнения и утверждаются лимиты государственных централизованных капитальных вложений. Рассчитывается объем подрядных строительно-монтажных работ, который является основой для заключения договоров подряда строительными организациями.
В процессе разработки прогнозов на начальном этапе определяется спрос на услуги строительства исходя из заказов, которые формируются на основе отбора эффективных инвестиционных проектов с учетом их обеспечения финансовыми ресурсами. Размещение заказов осуществляется путем проведения подрядных торгов (тендеров).
На следующем этапе осуществляется обоснование объема строительства материально-техническими (строительными материалами и оборудованием) и трудовыми ресурсами. Этот этап связан с разработкой балансов строительных материалов, оборудования, рабочей силы.
К строительным материалам относятся цемент, шифер, мягкая кровля, плитки, кирпич, известь, гипс, щебень, стеновые материалы, пористые заполнители и др.
Баланс строительных материалов разрабатывается по схеме, представленной в табл. 1.
Таблица 1- Схема баланса строительных материалов
После расчета потребностей определяются ресурсы и обосновывается объем производства строительных материалов.
Обоснование планов-прогнозов строительного производства трудовыми ресурсами осуществляется путем проведения балансовых расчетов рабочей силы. Потребности в рабочей силе могут определяться в процессе прогнозных расчетов укрупнено нормативным методом (на основе показателя численности работников строительства на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ). Более точные данные о потребности в рабочей силе можно получить исходя из прогнозируемого уровня производительности труда и объема строительно-монтажных работ в прогнозируемом периоде. По конкретным объектам численность работников определяется по нормам затрат времени на единицу выполняемых работ и физическому объему работ.
Строительная отрасль Республики Беларусь объединяет более 4 тысяч субъектов хозяйствования различных форм собственности. Это строительные тресты и объединения, предприятия строительной индустрии, проектные институты, научно-исследовательские и конструкторско-технологические организации. Используя созданный потенциал, организации Министерства вносят весомый вклад в реализацию важнейшего приоритета социально-экономического развития страны – строительства жилья для граждан Республики.
Целостная система
государственного управления строительством
в Белорусской Советской
В условиях централизованной плановой системы органы управления строительством создавались по основным производственным направлениям:
Министерство жилищно-
Главное управление промышленного строительства;
Главное управление по восстановлению г. Минска;
Управление по делам сельского и колхозного строительства.
Постепенно эти органы управления укрупнялись и в 1953 г. первые три из них были объединены в Министерство жилищно-гражданского строительства БССР. После неоднократных реорганизаций в 1957 году оно было преобразовано в Министерство строительства БССР и просуществовало до 1967 г. Кроме этого вопросами сельского строительства, в частности в колхозах, занималась отдельная структура управления.
К середине 60-х годов объёмы строительства в республике значительно возросли, и потребовалась более четкая его специализация. В это время была создана система управления строительством, просуществовавшая до начала распада Советского Союза. В нее входили: Госстрой, Министерство промышленного строительства (Минпромстрой), Министерство сельского строительства (Минсельстрой) и Министерство монтажных и специальных строительных работ (Минмонтажспецстрой). Это были союзно-республиканские структуры, подчинявшиеся как правительству республики, так и одноименным союзным структурам.
Наиболее крупным из них
был Минпромстрой. В его состав
в различные периоды входило
до 40 строительно-монтажных и
Строительство объектов на селе, в большинстве районных центров вели, также генподрядные, организации Минсельстроя. Объединения и тресты этого министерства находились во всех областях. В Минской, Гомельской и Витебской области – по два и более. В свою очередь их структурные подразделения (ПМК и СПМК) располагались во всех районах. При этом управление строительством в колхозах долгое время велось самостоятельными структурами.
Организации Минмонтажспецстроя выполняли работу своего профиля на субподряде. Монтаж металлических конструкций, технологического оборудования и трубопроводов вёлся трестом «Химмонтаж», в последствии объединением «Промтехмонтаж». Электромонтажные работы выполнял трест «Белэлектромонтаж». Монтаж систем вентиляции и кондиционирования, санитарно-технических систем выполняли тресты «Белсантехмонтаж № 1» и «Белсантехмонтаж № 2». Изоляцию промышленного оборудования и трубопроводов осуществлял трест «Белтеплоизоляция». Все виды пуско-наладочных работ, в том числе контроль сварных соединений неразрушающими методами, выполнял трест «Белпромналадка». Тепломонтажные, огнеупорные и футеровочные работы выполняло специализированное управление «Тепломонтаж». Белорусское управление механизации, оснащенное мобильными грузоподъемными механизмами и технологическим автомобильным транспортом, оказывало услуги по механизации всех видов работ. Кроме этого, ряд узкоспециализированных монтажных организаций подчинялись своим головным структурам в Москве или Ленинграде.
В переходный период на базе строительных министерств были созданы: корпорация «Белбуд», объединение «Белсельстрой» и концерн «Белстроймонтаж» («Белмонтажспецстрой»).
В настоящее время
Основными задачами министерства являются разработка и реализация государственной и технической политики в области строительства, жилищного строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, инвестиционной деятельности в строительстве, осуществление технического нормирования, стандартизации и сертификации в этой области, а также эффективного государственного строительного надзора, который осуществляет департамент Госстройнадзора, находящийся в составе министерства.
Минстройархитектуры
в установленном
Проанализировать возможные пути повышения производительности труда работников предприятия, найти обобщенное мнение экспертов и оценить согласованность мнений экспертов с помощью коэффициента конкордации. Сделать выводы. Исходные данные по вариантам приведены в табл. 1.
Таблица
1 - Экспертная оценка путей
Сов. мат. стим.(1) |
Улучш. усл. Труда(2) |
Соверш. норм. Труда(3) |
Автома-тизация(4) |
Повыш. квалиф. (5) | |
Эксперт 1 |
1 |
3 |
5 |
2 |
4 |
Эксперт 2 |
1 |
2 |
3 |
7 |
6 |
Эксперт 3 |
2 |
4 |
6 |
1 |
3 |
Эксперт 4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
Решение
Ранжирование – это расположение показателей (объектов, явлений, факторов) в порядке возрастания (убывания) некоторого общего признака. Ранжирование осуществляется следующим образом.
Каждый эксперт приписывает объектам ранжирования номера натурального ряда 1, 2, 3, …, n (ранги) в порядке возрастания (убывания) заданного качества (признака, критерия и т. п.). В том случае, когда некоторым объектам присвоен один и тот же номер, предварительно необходимо провести стандартизацию рангов эксперта. Для объектов, имеющих одинаковые (связанные) ранги, стандартизированный ранг будет равен среднему арифметическому из порядковых номеров мест, которые они поделили:
где n1, n2, …, ns − порядковые номера мест, которые они занимают при их упорядочивании, S – число объектов.
После стандартизации должно выполняться условие
где хj − стандартизированный ранг j-го объекта; n – число объектов
Стандартизация рангов 1 эксперта
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
сумма | |
ранги |
1 |
3 |
5 |
2 |
4 |
15 |
номера |
1 |
3 |
5 |
2 |
4 |
15 |
станд.ранги |
1 |
3 |
5 |
2 |
4 |
15 |
Стандартизация рангов второго эксперта
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
сумма | |
ранги |
1 |
2 |
3 |
7 |
6 |
19 |
номера |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
15 |
станд.ранги |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
15 |
Стандартизация рангов третьего эксперта
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
сумма | |
ранги |
2 |
4 |
6 |
1 |
3 |
16 |
номера |
2 |
4 |
5 |
1 |
3 |
15 |
станд.ранги |
2 |
4 |
5 |
1 |
3 |
15 |
Информация о работе Прогнозирование и планирование развития строительства