Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:24, контрольная работа
Анализ итогов реформ в современной России показывает, что усилия государства должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной поддержки реформ. Должны разрабатываться конкретные методы проведения активной институциональной, промышленной и социальной политики.
1 Проблемы становления антикризисного управления в РФ 3
2 Тенденции возникновения и развития государственных кризисов и кризисов предприятий 8
3 Список литературы 18
где Y – национальный доход;
S – доля сбережения в национальном доходе;
(1 – S) – доля потребления в национальном доходе (или склонность к потреблению);
V – коэффициент акселератора;
At – автономные инвестиции.
Отклонения,
которые вызывает мультипликационно-
При взрывных колебаниях амплитуда постоянно
увеличивается.
Равномерные имеют место тогда, когда
амплитуда колебаний постоянна.
Исследования природы цикличности воспроизводства
в условиях государственного регулирования
экономики породили ряд новых взглядов
и концепций по данной проблеме. В их числе
концепции «равновесного делового цикла»
и «политического делового цикла».
Первая отражает развитие идей монетаризма.
Согласно этой концепции государство
наряду со многими присущими ему функциями
выполняет роль своеобразного генератора
денежных «шоков», которые выводят хозяйственную
систему из состояния равновесия и таким
образом поддерживают циклические колебания
в общественном воспроизводстве.
В 70—80-х годах данная концепция активно
разрабатывалась представителями теории
рациональных ожиданий. Если монетаристы
считают, что государство может спровоцировать
цикл, пользуясь недостаточной осведомленностью
людей об истинном содержании и целях
различных направлений государственной
экономической политики, сторонники теории
рациональных ожиданий исходят в данном
вопросе из противоположных соображений.
Они считают, что предприниматели и население
научились благодаря происходящей информационной
революции оценивать и распознавать истинные
мотивы решений государственных органов
и могут всякий раз своевременно реагировать
на них сообразно своей выгоде. В результате
цели государственной политики остаются
нереализованными, а спад или подъем принимают
более ярко выраженный характер.
Вторая концепция («политического делового
цикла») базируется на том, что зависимость
между уровнем безработицы и уровнем инфляции
определяется кривой Филипса, т. е. существует
обратная зависимость между данными величинами:
чем меньше безработица, тем быстрее растут
цены. Ее сторонники полагают, что экономическое
положение внутри страны существенным
образом влияет на популярность правящей
партии. В качестве главных экономических
показателей, на которые реагирует население,
выделяются темпы инфляции и норма безработицы:
чем ниже их уровни, тем при прочих равных
условиях больше голосов будет подано
на предстоящих выборах за правящую партию
или президента.
С целью обеспечения победы правительство
принимает меры для поддержания такого
сочетания уровней инфляции и безработицы,
которое представляется наиболее приемлемым
избирателям. Поэтому администрация после
прихода к власти старается снизить темпы
роста цен путем искусственного провоцирования
кризисных явлений, а к концу своего правления
власть начинает решать противоположную
задачу — поднимает уровень занятости.
Последний вызывает рост цен, но расчет
делается на то, что к выборам уровень
занятости поднимется, а инфляция не успеет
набрать полной силы.
Кризисы предприятий.
Возможность кризиса определяется рискованным развитием, которое проявляется в вероятности возникновения кризиса, опасности кризисных ситуаций. Каждая организация имеет свои конкурентные преимущества, свои возможности его реализации подчиняется закономерностям циклического развития всей социально-экономической системы. Это могут быть факторы внешние и внутренние, общие и специфические.
Степень
влияния кризиса народно-
Для каждой организации характерна своя комбинация причин и условий развития кризиса.
Факторы возникновения кризисов в организации могут быть разными.
Но очень важно видеть симптомы кризисного развития и своевременно применять методы антикризисного менеджмента. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в критериях и в динамике показателей, отражающих функционирование и развитие организации.
К проблеме возникновения кризисов в организации можно подойти и с системо-логических позиций. Система в процессе своей жизнедеятельности может находиться либо в устойчивом, либо в неустойчивом состоянии. Различают статическую и динамическую устойчивость. На устойчивость системы влияют внешние и внутренние факторы. Если устойчивость в основном диктуется внешними факторами, то ее принято называть внешней, если внутренними факторами – то внутренней.
Анализ переходных периодов показывает, что в самом общем виде в зависимости от степени изменений, происходящих заданный интервал времени, все переходные периоды можно классифицировать тремя уровнями.
Первый уровень, далее его будем называть гомеостатическим, связан с такими изменениями, которые отражаются только на поведении системы, но не изменяют ее структуры и элементного состава.
Второй уровень, далее его будем называть инновационным, связан с такими изменениями, которые отражаются на структуре и элементном составе системы.
Третий уровень, далее его будем называть бифуркационным, связан с такими изменениями, которые, значительным образом отражаются на структуре и элементном составе системы. Естественно, что на предложенные объективные процессы могут накладываться субъективные факторы, которые связаны с состояниями, отличающимися от принятых.
В
результате жизнедеятельности систем
происходит изменение тенденций
их существования. Периоды изменения
тенденций жизнедеятельности
В
менеджменте знания о кризисе, его
возможных проявлениях в
Один из наиболее рациональных заключается в выделении пятиэтапного цикла развития.
Первый этап имеет название эксплерантного. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Это этап скрытого (латентного) развития будущей целостности.
Еще не оформились признаки полной внешней дифференциации и внутренней интеграции фирмы, но уже появились ее некоторые черты, посылки, потенциальные характеристики.
Такие организации (фирмы) называются эксплерантными. Компания продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап – патиентный. В связи с тенденциями роста необходима реструктуризация, разделение направлений управленческой деятельности, рост результативности деятельности. Это этап завоевывания какого-либо сегмента рынка, упрочения своих рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фирмой. На этом этапе также существует опасность кризиса.
Но она незаметна, так как внутреннее развитие характеризуется устойчивыми тенденциями. Третий этап развития организации – виолентный. Компания завоевывает устойчивое положение на рынке.
Организация
может успешно конкурировать.
Существует три вида подобных организаций: национальный виолент, интернациональный виолент, деструктурированный виолент. Национальные виоленты почти всегда организуют венчурные, в том числе экплерентные организации, связанные с инновационной деятельностью, современными организационными структурами.
В процессе развития компании нередко утрачивают былой динамизм, обретая взамен устойчивую стабильность (их положение называют позицией «могучего слона»). Стабильность достигается большими размерами, наличием широкой международной сети филиалов, диверсификацией. В условиях жестокой конкуренции трудно удерживать лидерство в инновациях, но обширное проникновение на рынок позволяет обеспечить более стабильные позиции в конкурентной борьбе. При этом возможна и такая ситуация.
Попавшая в полосу кризисного развития фирма нередко утрачивает самостоятельность или медленно переходит на второстепенные роли в экономическом развитии, превращаясь в деструктурированный виолент. Четвертый этап называется коммутантным. Он представляет собой состояние фирмы в период упадка, когда развитие заходит в тупик.
Структура упрощается, а выросшие и окрепшие конкуренты вытесняют с рыночного пространства и становятся более эффективными. Так появляются фирмы-коммутанты – малые и средние предприятия, ориентированные преимущественно на региональные рынки, использование достижений фирм виолентов. Пятый этап называется леталентным.
Он
характеризуется
Такие глубокие изменения, естественно, могут породить целую гамму осложнений самого различного характера, в том числе и рыночных позиций.
В практике
антикризисного управления очень важно
уметь диагностировать
Список литературы