Проблемы, риски и финансовые стимулы развития совместных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является характеристика, анализ рисков и перспектив совместных предприятий; условия создания и эффективность функционирования совместных предприятия в Республике Беларусь.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАКРО.docx

— 97.17 Кб (Скачать)

     3. Упрощение процедуры регистрации и перерегистрации предприятий.

     4. Финансирование, кредитование и стимулирование производства экспортной продукции.

       В качестве финансовых методов  стимулирования могли бы выступать  налоговые каникулы, льготные ставки  НДС, налога на прибыль и  ускоренной амортизации, освобождение  от таможенных пошлин закупаемого  за рубежом оборудования для  технического перевооружения и  внедрения новых технологий, исключение  реинвестируемых средств из налогооблагаемой  прибыли и т.д.

     Предоставление  льготных кредитов является одним из эффективных способов развития предприятий  с иностранными инвестициями в Республике Беларусь. Оно должно базироваться на проведении конкурсов за право  получения льготных инвестиционных ресурсов.

     5. Создание целостной системы экономического стимулирования развития СП. В частности, посредством учреждения свободных экономических зон (СЭЗ). В 1996 г. создана СЭЗ “Брест”. Располагаясь в районе, примыкающем к границе с Польшей, “Брест” реализует таким образом преимущества геополитического положения и имеет хорошую перспективу развития. В мае 1998 г. Совет Министров РБ утвердил положение о свободной экономической зоне “Минск” и “Гомель–Ратон”. В частности, представляется эффективным организация таких образований на границе с Литовской республикой и Российской Федерацией.

     6. Создание легального свободного рынка твёрдой валюты. Оно предполагает гарантированный доступ к конвертации местной и иностранной валюты по реальному курсу, установленному с учётом спроса и предложения, что обеспечит основы для совершения механизма валютной окупаемости СП.

     7. Создание институциональной структуры страхования иностранных инвестиций от политических и коммерческих рисков. Эта система должна включать не только обязательства и гарантии белорусского правительства, но и активизацию сотрудничества с иностранными государственными организациями стран-партнёров путём заключения двусторонних соглашений о взаимной защите капиталовложений. Важнейшим элементом среды, стимулирующей инвестирование в экономику, выступает необходимая инфраструктура, обеспечивающая продвижение инвестиционных ресурсов по установленным направлениям, в частности инвестиционные рынки и соответствующий инструментарий.

     8. Разработка и реализация механизма поддержки иностранных инвесторов, осуществляемой в административной и информационной  формах. Административная поддержка должна включать проведение конференций, семинаров, касающихся проблем в инвестиционной сфере; подготовку условий для визитов перспективных инвесторов, а также подбор потенциальных партнёров среди белорусских предприятий. Информационная поддержка должна включать сбор и предоставление потенциальным инвесторам регулярной информации о законодательстве, состоянии рынка, перспективах развития экономики и т.д.

     9. Модернизация телекоммуникационной системы. Ярким примером успешных преобразований в сфере телекоммуникаций стала Республика Польша.

     10. Становления и развитие отечественного рынка ценных бумаг, активизация привлечения портфельных инвестиций.

     11. Обеспечение снижения издержек иностранных инвесторов (развитие информационной структуры инвестиционного рынка, регулирование тарифов на услуги естественных монополистов, защита собственности и личности инвестора от посягательств криминальной сферы).

     12. Активизация деятельности государственного агентства по привлечению иностранных инвестиций

     13. Сотрудничество с международными финансовыми организациями (Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, FIAS – Агентство Мирового банка по содействию иностранным инвестициям, MIGA - Международное агентство гарантий инвестиций, WAIPA - Мировая ассоциация инвестиционных агентств и др.)

     14. Активизация действий по вступлению Республики Беларусь в ВТО. Это приведёт, прежде всего, к снятию барьеров на пути белорусских товаров на мировые рынки и тем самым будет способствовать улучшению внешних условий для иностранных инвестиций. Республика получит доступ к рынкам более 100 государств. Уменьшение вероятности частых изменений в торговой политике, укрепление репутации и престижа страны как надёжного торгового партнёра создадут благоприятные условия для иностранных инвесторов.

     15. Последовательное и целенаправленное реформирование экономической системы, проведение приватизации предприятий. Совершенствование антимонопольного законодательства и ужесточение контроля за его соблюдением.

     16. Замедление инфляции, которая порождает неопределенность в оценках рыночных перспектив, обесценивает оборотный капитал, снижает покупательную способность населения.

     17. Преодоление отрицательного отношения части общества и политических деятелей к иностранным инвестициям.

     18. Налоговые льготы. По данным Министерства статистики и анализа, общий уровень налоговых и неналоговых изъятий составил 45-50% от добавленной стоимости в целом по народному хозяйству. Столь высокий уровень платежей негативно сказывается как на размерах, так и на структуре инвестиций  в экономику Республики Беларусь.

      Рис. 2. Зависимость уровня налогового давления и инвестиционной активности в экономиках зарубежных стран и  Республики Беларусь, в % ВВП. 

     Если  уровень налоговой нагрузки на производителей не превышает 15-25% от добавленной стоимости, то величина инвестиций  пропорционально  растет (прямая зависимость), а при  дальнейшем росте налоговых изъятий  эта величина снижается .

     Проведенный анализ свидетельствует о жесткой  зависимости величины инвестиций от уровня налогообложения хозяйствующих  субъектов. Расчеты показывают, что  оптимальная величина налоговых  изъятий находится в пределах 15-25%.

     Больше  внимания следует уделять поощрению  развития новых технологий. В целях  совершенствования налоговой политики для стимулирования инвестиционной деятельности необходимо ввести аналог «исследовательского налогового кредита», уменьшая налоговые платежи в  размере 20% прироста затрат на НИОКР  по сравнению со среднегодовыми затратами  за предыдущие три года. Представляется перспективным введение дифференциации налоговых ставок в случае использования  передовых технологий. Для стимулирования международного сотрудничества в научно-исследовательской  деятельности, экспорте наукоемкой продукции  целесообразно вывести из налогообложения  суммы прибыли, полученной от экспорта технологий в виде лицензий, а также  прибыль, используемую на приобретение патентов.

     Также необходимо учитывать длительность деятельности СП, созданные на десять и более лет должны пользоваться более льготной системой налогообложения.

     Целесообразно было бы предоставлять более весомые  налоговые преимущества совместным предприятиям, экспортирующим более 50% продукции, а также выделение  льгот реинвестирования прибыли. Особое внимание необходимо уделить регулированию  отраслевой направленности, т.е. утверждению  «плавающих» ставок в различных  сферах деятельности.

     Такая избирательная налоговая система  позволила бы целенаправленно влиять не только на количественную сторону (образование), но и качественную (отраслевая направленность, технический уровень мощностей) совместных предприятий.

     Основным  принципом государственной политики в области привлечения иностранных  инвестиций на этапе реформирования белорусской экономики должно стать  максимальное содействие иностранным  инвесторам, создание благоприятных  налоговых условий, защита капиталовложений без вторжения в деятельность субъектов хозяйствования через  создание законодательной базы, адекватной международным нормам и стандартам.

     На  микроуровне повышение эффективности  функционирования совместных предприятий  возможно за счет снижения себестоимости  выпускаемой продукции, проведения мероприятий по энергосбережению, повышение  качества товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          Совместное предпринимательство – совместная производственно-хозяйственная  деятельность партнеров двух или нескольких стран,  характеризующаяся кооперацией, объединением знаний, усилий, средств в сфере производства и сбыта продукции,  научно-технической, инвестиционной и других видов деятельности.

         Совместное предприятие является наиболее интенсивно развивающейся формой международного экономического сотрудничества. Совместное предприятие отличает наличие как национального, так и иностранного капитала. При совместном производстве возникает необходимость совместных капиталовложений, разделения доходов и убытков, разделения управленческих обязанностей, так как обе стороны берут на себя свою долю хозяйственного риска.

      Основные  цели и задачи  создания совместных предприятий  заключаются в привлечении  в страну  передовых технологий,  прогрессивного сбыта организации  и управления производством,  иностранного капитала,  в получении иностранных  кредитов на льготных условиях,  диверсификации  экспорта,  наполнение внутреннего  рынка,  увеличение запасов  свободно-конвертируемой валюты благодаря росту экспорта и замещению импорта.

        Создание совместных предприятий в РБ способствует достижению следующих целей:

            · развитие экспортной базы  и сокращение нерационального  импорта;

            · привлечение дополнительных  финансовых и материальных ресурсов;

            · приобретение передового управленческого  опыта;

            · развитие производства с  использованием наиболее прогрессивной  техники и технологии.

        Предприниматели зарубежных стран, создавая совместные предприятия на территории РБ преследуют такие цели, как сокращение объемов капитальных затрат и риска при создании новых мощностей, приобретение производственной базы или источников сырья, приобретение новых капиталов реализации товаров или услуг, повышение эффективности существующего маркетинга, получение возможности избежать циклической или сезонной нестабильности (спада производства); проникновение на новые рынки сбыта.

        Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь:

          1.  Определение приоритетных сфер деятельности, доступ к которым открыт для иностранного капитала.

           2. Создание в республике благоприятного инвестиционного климата и наличие системы его мониторинга.

     3.  Упрощение процедуры регистрации и перерегистрации предприятий.

     4.  Финансирование, кредитование и стимулирование производства экспортной продукции.

           5. Создание целостной системы экономического стимулирования развития СП.

           6. Создание легального свободного рынка твёрдой валюты.

           7. Создание институциональной структуры страхования иностранных инвестиций от политических и коммерческих рисков.

            8. Разработка и реализация механизма поддержки иностранных инвесторов, осуществляемой в административной и информационной  формах.

           9. Модернизация телекоммуникационной системы.

     10.     Становления и развитие отечественного рынка ценных бумаг, активизация привлечения портфельных инвестиций.

Информация о работе Проблемы, риски и финансовые стимулы развития совместных предприятий