Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:36, контрольная работа
Проблемы международной энергетической безопасности со второй половины XX в. начали привлекать повышенное внимание ученых, практиков, аналитиков и непосредственно государственных органов власти и управления. В комплексе глобальной международной безопасности находящийся в процессе становления институт энергетической безопасности должен занимать видное место, что обусловлено рядом факторов.
Остается на низком уровне инновационная составляющая в развитии парков подвижного состава и технических средств транспорта, особенно при осуществлении внутренних перевозок. Существенно отставание и по экологическим параметрам работы транспорта.
Не получает должного развития городской общественный транспорт, в том числе его современные скоростные виды, которые могли бы существенно снизить остроту проблемы транспортного развития мегаполисов.
Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55 - 70 процентов и продолжает нарастать.
На начало 2007 года износ основных производственных фондов крупных и средних коммерческих организаций составил: на железнодорожном транспорте - 58,6 процента, на морском - 51,2 процента, на внутреннем водном - 69,7 процента, на автомобильном (без дорожного хозяйства) - 49,6 процента, на воздушном - 50,3 процента.
Состояние многих технических средств транспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта.
Одной из наиболее значимых является проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. Она включает в себя 3 наиболее важных составляющих.
Первая - это диспропорции
в темпах и масштабах развития
разных видов транспорта. Наиболее
яркий пример - значительное отставание
развития внутреннего водного транспорта
и высокие темпы роста
Вторая - это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и местных аэропортов, а также в наличии многочисленных "узких мест" на стыках отдельных видов транспорта.
Третья - это территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р <О Транспортной стратегии Российской Федерации>)
Информация о работе Проблемы международной энергетической безопасности