Проблемы международной энергетической безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:36, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы международной энергетической безопасности со второй половины XX в. начали привлекать повышенное внимание ученых, практиков, аналитиков и непосредственно государственных органов власти и управления. В комплексе глобальной международной безопасности находящийся в процессе становления институт энергетической безопасности должен занимать видное место, что обусловлено рядом факторов.

Файлы: 1 файл

МЭиМО.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

Остается на низком уровне инновационная составляющая в развитии парков подвижного состава и технических  средств транспорта, особенно при  осуществлении внутренних перевозок. Существенно отставание и по экологическим параметрам работы транспорта.

Не получает должного развития городской общественный транспорт, в том числе его современные  скоростные виды, которые могли бы существенно снизить остроту  проблемы транспортного развития мегаполисов.

Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55 - 70 процентов и продолжает нарастать.

На начало 2007 года износ основных производственных фондов крупных и средних коммерческих организаций составил: на железнодорожном транспорте - 58,6 процента, на морском - 51,2 процента, на внутреннем водном - 69,7 процента, на автомобильном (без дорожного хозяйства) - 49,6 процента, на воздушном - 50,3 процента.

Состояние многих технических  средств транспорта подошло к  критическому уровню. Значительная часть  их эксплуатируется за пределами  нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку. Как  следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта.

Одной из наиболее значимых является проблема несбалансированности развития единой транспортной системы  России. Она включает в себя 3 наиболее важных составляющих.

Первая - это диспропорции в темпах и масштабах развития разных видов транспорта. Наиболее яркий пример - значительное отставание развития внутреннего водного транспорта и высокие темпы роста автомобилизации.

Вторая - это недостаточное  развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и местных аэропортов, а также в наличии многочисленных "узких мест" на стыках отдельных видов транспорта.

Третья - это территориальная  неравномерность развития транспортной инфраструктуры. (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р <О Транспортной стратегии Российской Федерации>)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы международной энергетической безопасности