Проблемы и перспективы расчета себестоимости продукции в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений.
Целью курсовой работы является изучение общих принципов себестоимости продукции и порядок ее расчета на предприятии.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка используемой литературы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции…………………..5
1.1.Понятие себестоимости продукции………………………………….5
1.2 Объекты калькулирования себестоимости…………………………9
1.3. Связь учета затрат с калькулированием……………………………12
1.4. Отраслевые и организационные аспекты учета затрат и калькулирования себестоимости……………………………………………….13
Глава 2. Проблемы и перспективы расчета себестоимости продукции в современных условиях………………………………………………………….15
2.1. Современные аспекты расчета себестоимости продукции на предприятии……………………………………………………………………...15
2.2. Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия…………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

общие принципы калькулирования себестоимости продукции (курсовая).doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Технический прогресс сократил жизненный цикл множества продуктов.

Например, в компьютерной технике время производства изделий стало сопоставимым со временем разработки. Высокая техническая сложность изделия приводит к тому, что до 90% производственных затрат определяются именно на стадии НИОКР. Важнейший принцип LCC, таким образом, можно определить как «прогноз и управление расходами на производство изделия на стадии его проектирования».

Такой подход четко иллюстрирует общность подходов в различных разделах кост менеджмента. Например, если в LCC предписывается управлять затратами на данной стадии производственного цикла с учетом последующих, то стратегический анализ затрат с теми же целями рассматривает не просто цепь добавления стоимости внутри предприятия, но полную отраслевую цепь создания потребительной стоимости (ЦОС).

 

 

2.2. Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия

 

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

  • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
  • в появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
  • в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;
  • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
  • в снижении себестоимостипродукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Прежде всего необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции. В общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

  • комплекс мероприятий по более рационалыюму использованию материальных ресурсов;
  • мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптималыюго размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
  • мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала);
  • мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение, поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой и др.);
  • мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).

 

Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение выручки.

С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

Систематическое снижение себестоимости обеспечивает рост прибыли предприятия, дает государству дополнительные средства для дальнейшего развития общественного производства.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Загородников С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли. Машиностроение. М., 2009.
  2. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М., 2008.
  3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекции. М., 2009.
  4. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М., 2007.
  5. «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2009.
  6. «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2010.
  7. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2008.
  8. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. / Под. Ред. В. Е. Есисинова. – СПб.: Питер, 2007.
  9. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: Либра, 2009.
  10. Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие.-М.,2009.
  11. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учебно-методическое пособие / МАУП.- К., 2008.
  12. Бугулов В.Н. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / МАУП.- К., 2007.
  13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник.- М., 2008.
  14. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник.- М., 2009.
  15. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2008.
  16. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник.- М., 2007.
  17. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник.- М., 2008.
  18. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2009.

 

1 Бугулов В.Н. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / МАУП.- К., 2007.

2 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник.- М., 2009.

3 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник.- М., 2008.

4 Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2009.

5 Бугулов В.Н. Ценообразование в условиях рынка: Учебное пособие / МАУП.- К., 2007.

6 Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2008.

 


 



Информация о работе Проблемы и перспективы расчета себестоимости продукции в современных условиях