Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:30, контрольная работа
Рынок в современном обществе выявляет индивидуальные предпочтения относительно производства частных благ, чтобы выявить предпочтения относительно производства общественных благ, государством используется такой не рыночный способ, как, например, голосование.
Голосование может проходить посредством прямой демократии или представительной демократии.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Глава 1…………………………………………………………………………..5
3. Глава 2…………………………………………………………………………..8
4. Заключение…………………………………………………………….............12
5. Список литературы……………………………………………………............13
Пары соперничающих целей | Цель-победитель |
Борьба с инфляцией и политика занятости | Борьба с инфляцией (А,В против Б) |
Политика занятости и национальная оборона | Политика занятости (А,Б против В) |
Борьба с инфляцией и национальная оборона | Национальная оборона (Б,В против А) |
Происходит
это потому, что при голосовании
в выборном органе отсутствует рациональных
подход к решению общественных проблем.
Возникает ситуация, когда невозможно
четко определить приоритетность общественных
предпочтений путем голосования. Более
того, использование процедуры
Парадокс голосования (парадокс Кондорсэ) – это противоречие , возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных предпочтений общества. Наличие его объединяет процедурное манипулирование: члены выборных органов, наделенные правом формулировки вопросов, определения последовательности вынесения их на голосование и контроля за процедурой принятия решений, могут добиться выгодных для себя результатов. Парадокс Кондорсэ свидетельствует о непоследовательности процедуры голосования простым большинством .1
1 – Экономика
государственного сектора.
Дальнейшее развитие данная проблема получила в работах К. Эрроу, сформировавшего теорему невозможности. Согласно этой теореме, если число возможных альтернатив превышает две, разумного общественного выбора не существует. По-другому эту теорему можно сформулировать так: общество не может найти процедуру принятия согласованных непротиворечивых решений, если только последнее не оставлено на усмотрение одного лица.
При принятии политических решений, члены органов представительной демократии используют систему взаимной поддержки путем «торговли голосами». Ее смысл заключается в том, что каждый депутат, имея для себя наиболее важную цель, просит поддержки своей цели от остальных депутатов, а те поддерживают ее в обмен на поддержку своих решений со стороны этого депутата. Такая практика называется логроллинг.
Практика
рогроллинга ведет к принятию определенных
решений, которые не смогли бы быть утверждены
при прямой демократии и которые создают
возможность получения ренты очень ограниченным
кругам лиц, перекладывающих все затраты
по их осуществлению на широкие массы
налогоплательщиков или потребителей.
Таким образом, на первый план выдвигается
местные интересы, поскольку они воздействуют
на избирателей больше всего. Складывается
ситуация, в которой избранный представитель
законодательной власти может «продать»
свой голос по общенациональным вопросам
(бюджетному дефициту, назначению членов
верховного суда, заключению внешнеполитических
союзов и соглашений), чтобы заручиться
поддержкой других представителей в продвижении
таких локальных вопросов, как конкретный
военный заказ или протекционный тариф,
который выгоден его избирателям.
Заключение.
Таким образом, для выявления общественных предпочтений лучше всего подходит практика выявления усредненного избирателя. Исходя из мнения этого усредненного избирателя, наиболее эффективно будет принятие решений относительно каких-либо вопросов, интересующих все общество. Однако, такая практика возможна лишь в отношении не слишком глобальных вопросов (то же самое освещение на улице), либо в отношении особо важных вопросов (например, референдум об изменении конституции или по другим вопросам, голосование по кандидатурам в президенты). Выявление усредненного избирателя слишком затратно, поэтому в современном обществе используют в основном представительные органы для решений по выявлению предпочтений граждан. Однако, по описанным выше причинам, такой метод не всегда достигает своей цели и не всегда выявляет именно предпочтения медианного избирателя.
По поводу принципа простого большинства можно сказать то, что: во-первых, не всегда возможно найти незацикленный метод принятия решения, во-вторых: мнение остальных избирателей оказывается неучтенным, не смотря на их участие (финансовое, трудовое, другое) в производстве общественного блага. Принцип простого большинства порождает неизбежно парадокс голосования (при условиях, описанных выше), который препятствует принятию каких-либо решений. Для преодоления парадокса голосования прибегают к различным методам, эти методы тоже не лишены изъянов и могут в определенной мере даже ухудшить ситуацию.
Из
вышеизложенного можно сделать
вывод о невозможности учесть
предпочтения каждого участника
производства блага. И принять такое
решение, которое могло бы удовлетворить
каждого участника.
Список литературы:
1. Экономика государственного сектора. Учебное пособие., Екатеринбург 2008 г.
2. Экономика в вопросах и ответах. Учебное пособие. М., 2009 г.