Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:31, контрольная работа
Переломным в охране окружающей среды в капиталистических странах принято считать рубеж 70-х годов. Именно тогда надвигавшийся мировой экономический и топливно-энергетический кризис обнажил гибельность для цивилизации прежнего потребительского отношения к экологии. Практически полностью исчерпал себя прежний индустриальный экстенсивный, экономический рост с возрастающим потреблением природных ресурсов, одновременно очередная волна НТП предоставила человечеству возможность перейти к качественно новому типу экономического развития в условиях кардинально более высоких требований к состоянию окружающей среды.
1. Роль государственных структур
в природоохранной деятельности
2. Участие предприятий в общегосударственной
природоохранной политике
3. Значение банков «излишков выбросов» и бирж «отходов»
для оздоровления экологической ситуации
Список использованной литературы
3. Значение банков «излишков выбросов» и бирж «отходов»
для
оздоровления экологической
ситуации
Необходимо констатировать, что начальный этап перехода к рыночной экономике не вызвал роста переработки вторичного сырья и отходов, улучшения положения в сфере охраны окружающей среды. Мировой опыт показывает, что рынок с его стремлением к минимизации издержек не способствует решению проблем охраны окружающей среды. Достижения промышленно развитых стран в этой сфере и ресурсосбережения базируются не только на гибкости рыночной экономики, способной на быструю сырьевую переориентацию, они подкреплены дальновидной государственной политикой и финансированием, стимулирующим утилизацию отходов и уменьшение их негативного воздействия на окружающую природную среду.
Среди
экономических мер
«Биржи отходов» занимаются сбором, обработкой и распространением информации об образующихся в регионе твердых и жидких отходах (физико-химических свойствах, составе, объеме). Биржи становятся посредниками между производителями отходов и их потенциальными потребителями. Расширяются возможности утилизации без больших дополнительных затрат. Практикуются два вида цен: позитивные и негативные. Позитивные – обычные цены, по которым происходит продажа отходов, пригодных для производственного потребления без предварительной подготовки. Негативные цены – плата накопителей отходов предприятию-утилизатору, когда их переработка требует дополнительных затрат. Например, что в США стоимость размещения твердых бытовых отходов на свалках достигает 100 долл. за тонну, а особо опасных – 2500 долл.
Необходимо отметить, что известные показатели двумерного поиска новых направлений технического прогресса – эффект технических решений и экономические затраты в концепции экологического рынка дополнены третьим показателем – приемлемым риском экологической политики, политики обеспечения здоровой и безопасной окружающей среды.
Во многом деятельность известных зарубежных компаний осуществляется в соответствии со знаменитой «петлей качества», введенной в действие международным стандартам ISO (International Organization for Standartiztion) 9004-87. Генеральная идея «петли» – замкнутый постоянный цикл промышленного производства. Ответив на три традиционных вопроса экономики ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО этот цикл организован, производитель должен найти ответ и на четвертый экологический вопрос – КУДА это все потом сбрасывается и выбрасывается. Правило «3R» (reducing – уменьшение мусора, reucing – повторное использование материалов, recycling – переработка отходов) становится неотъемлемой нормой производства, его экологическим императивом.
Подписавшие Киотский протокол страны определили, что объем выбросов в атмосферу парниковых газов в 1990 году является базовым. Это и есть квота выбросов той или иной страны. Если в стране выбросы больше показателя 1990 года, начиная с 2008 года это государство должно купить разрешение на объем превышения. Продавцом может быть страна, у которой выбросы меньше, чем в 1990 году.
Этот ресурс является достоянием государства. Поэтому решение о продаже принимает правительство. Задача Национального агентства экологических инвестиций – правильно организовать продажу.
Агентство создается для контроля за работой механизмов Киотского протокола. Ключевые из них – «зеленые инвестиции» и «проекты совместного осуществления».
Киотский протокол стимулирует компании из развитых стран инвестировать в другие государства в программы для сокращения выбросов — это и есть «проекты совместного осуществления». Объем, на который удалось сократить выбросы, измеряется в единицах сокращения выбросов (ЕСВ). Так вот, компания-донор может купить ЕСВ, полученные в результате внедрения проекта и записать на свой счет.
Программы «зеленых инвестиций» разделены на три типа. Первый тип – инвестиции в экологическое образование и науку – до 5%. Это не дает прямого эффекта, но это важно с точки зрения стратегии: следует повышать уровень экологической культуры общества. Второй тип до 30% – долгосрочные институциональные проекты. Например, посадка леса. Рассчитывать на отдачу от инвестиций такого рода следует не ранее, чем через 10 лет. Другой пример – инвестиции в производство видов топлива, таких как биотопливо, биоэтанол. Третий пример: около 65% «зеленых инвестиций» – это наиболее быстрореализуемые так называемые углеродные проекты. Эффект от их реализации наступит в ближайшее время после их реализации.
Примеры углеродных проектов – это метановые проекты в угольной промышленности, проекты в газотранспортной системе, по переработке твердых бытовых отходов. В сельском хозяйстве – внедрение беспахотных методов обработки земли.
Наиболее
востребованы программы по сокращению
выбросов на предприятиях энергетической
отрасли. Далее – ЖКХ. В этих отраслях
низкий уровень энергоэффективности оборудования
и технологий, отсюда огромный потенциал
сокращения выбросов СО2.
Список
использованной литературы