Примеры удачной реализации бизнес-планов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 00:18, контрольная работа

Краткое описание

В этой связи крайне актуальным становится умение руководства предприятий осуществлять эффективное планирование деятельности и реализовывать задуманные планы. Процесс стратегического планирования неразрывно связан с таким видом деятельности, как бизнес-планирование. Бизнес-план служит продолжением разработки стратегии и связан, в первую очередь, с ее детализацией для дальнейшего внедрения и контроля и широко используется в бизнес мире для привлечения инвестиций как на новые проекты, так и на расширение деятельности текущих. Бизнес-планирование - составная часть стратегического планирования и является более узким понятием, направленным на достижение одной цели (тогда как стратегическое планирование направлено на комплекс целей) и подразумевает исключительно развитие бизнеса (в то время как стратегическое планирование использует различные виды стратегий).

Оглавление

Введение
1. Бизнес-планирование. Что это?
1.1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.2. Стратегическое бизнес-планирование. Историческая справка
2. Методология составления бизнес-плана
3. Примеры удачной реализации бизнес-планов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

инвест менедж..docx

— 46.96 Кб (Скачать)

8. Финансовый план

а) План доходов и расходов, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки подоходного налога, на основании этих данных можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов. б) План денежных поступлений и платежей на три года вперед с месячной разбивкой данных по первому году. Он строится на основе плана доходов и расходов с поправкой на ожидаемые лаги. в) Балансовый план. Здесь следует отразить активы и пассивы предприятия, средства, вложенные в развитие производств самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенную прибыль. г) Точка самоокупаемости (такое состояние, когда разница между расходами и доходами равна нулю, т.е. предприятие еще не получает прибыли, но уже не несет убытков). д) Источники и использование средств.

С точки зрения потенциального инвестора финансовый план представляет собой особую ценность, поскольку обосновывает потребность нового предприятия в инвестициях и позволяет судить о том, насколько предлагаемый проект вообще приемлем с экономической точки зрения.

В финансовом плане должны быть перечислены все предположения, на основании которых этот прогноз строился, чтобы потенциальный инвестор мог понять, как были получены эти цифры.

9. Приложения

а) Письмо. б) Копии контрактов, лицензий и т.п. в) Копии документов, из которых взяты исходные данные. г) Прейскуранты поставщиков. д) Другие данные.

IV. Макет бизнес-плана, применяемый в России

Введен постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470.

1. Титульный лист

- название и адрес предприятия; - руководитель предприятия (организации); - ФИО и телефон; - суть проекта (3-5 строк); - характер строительства; - сметная стоимость проекта: - годы  строительства; - финансирование проекта (в процентах): - собственные средства; - заемные средства (отдельно - отечественные  и иностранные); - срок окупаемости  проекта; - наличие заключений государственной  вневедомственной (независимой), а также  экологической экспертизы (организации  и даты утверждения); - заявление  о коммерческой тайне.

2. Вводная часть  или резюме проекта (3-4 стр.)

- цели проекта; - сущность  проекта; - преимущества продукции (услуг); - ожидаемый спрос на продукцию; - основные факторы успеха; - ожидаемый  экспорт продукции или замещение  импорта; - требуемые инвестиции; - срок  возврата заемных средств; - решение  социальных вопросов (создание новых  рабочих мест, прокладка дорог  и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование  труда инвалидов и т.п.).

3. Анализ положения  дел в отрасли (3-4 стр.) (назначением раздела является указанием на характер отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая)

- общая потребность и  объем производства продукции  в регионе и России; - ожидаемая  доля предприятия по производству  продукции в регионе или в  России; - потенциальные конкуренты  их сильные и слабые стороны; - какие и где появились аналоги  продукта за последние 3 года.

4. Производственный  план

Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели.

- специфические требования  к организации производства; - состав  основного оборудования, его поставщики  и условия поставок (аренда, покупка), стоимость; - сырье и материалы, поставщики  и ориентировочные цены; - альтернативные  источники снабжения сырьем и  материалами; - форма амортизации, нормы  амортизации; - себестоимость намечаемой  к производству продукции; - структура  капитальных вложений (строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты); - сроки ввода и освоение мощностей; - обеспечение экологической и технической безопасности.

5. План маркетинга

В разделе должно быть показано, что реализация товара не вызывает серьезных проблем.

- конечные потребители; - является ли предприятие монополистом? - характер спроса (равномерный или  сезонный); - характеристика конкуренции  и конкурентов; - какие свойства  продукции или дополнительные  услуги делают проект предпочтительным  по отношению к конкурентам? - патентная ситуация (защита товара  в стране лицензиара, на внутреннем  и внешнем рынках, возможность  конкурентов производить соответствующую  продукцию без нарушения патентных  прав предприятия); - воздействие  на себестоимость продукции технологических  изменений, использования продуктов-заменителей, изменений в законодательстве  по условиям труда, охране природы  и т.д.; - торгово-сбытовые издержки; - капитальные затраты, связанные  с реализацией продукции (услуг); - каких действий конкурентов  следует опасаться и каковы  основные элементы стратегии  противодействия? - обоснование цены  на продукцию; - организация сбыта (описание системы сбыта с указанием  фирм, привлекаемых к реализации  продукта); - послепродажное обслуживание; - организация рекламы и объем  затрат на рекламу; - договор или  протоколы о намерениях реализации  товара по предлагаемым ценам.

6. Организационный  план

- организационно-правовая  форма предприятия (условия создания  и партнерства, учредители и принадлежащие  им доли); - акции (сколько выпущено  и сколько предполагается выпустить); - руководящий состав, краткие биографические  справки; - кто обладает правом  подписи финансовых документов; - распределение обязанностей между  членами руководящего состава; - поддержка проекта местной администрацией.

7. Финансовый план

- объем инвестиций; - объем  финансирования проекта по источникам  и периодам; - условия предоставления  кредитов; - движение денежных потоков; - прогнозный баланс доходов и  расходов; - показатели эффективности  проекта (срок окупаемости, внутренний  коэффициент эффективности и  др.); - оценка структуры баланса (текущей  ликвидности, обеспеченности собственными  средствами и т.д.)

3. Примеры успешной  реализации бизнес-плана

Несмотря на достаточное количество литературы, подробно описывающей все этапы создания бизнес-плана, предприниматели все чаще обращаются за помощью в услугах к профессиональным разработчикам бизнес-планов. Косвенно об этом свидетельствует огромное количество компаний, предлагающих свои услуги. И действительно, чтобы составить наиболее эффективный бизнес-план, необходима работа целой команды профессионалов, обладающих глубокими знания в широком спектре наук.

Приведем 3 примера успешной реализации бизнес-проектов на основе бизнес-планов компании "Market Capital Solutions", одного из лидеров рынка услуг бизнес-планирования.

1. Торгово-офисный центр, 2007 г.

Задача проекта – разработка бизнес-плана строительства торгово-офисного центра в Юго-Восточном округе Москвы с целью последующей продажи проекта потенциальному инвестору.

Краткое описание проекта:

В результате реализации проекта в районе Выхино-Жулебино г. Москвы будет построен торгово-офисный центр класса «В». Общая площадь центра составит 28 422 кв. метров, площадь участка застройки – 0,42 га. Бизнес-план разработан на основе анализа рынка офисной и торговой недвижимости, а также мониторинга бизнес-центров и торговых центров, расположенных в районе предполагаемого строительства. Одной из частей бизнес-плана является план маркетинга, в котором представлена целевая аудитория торгово-офисного центра, предложены возможные ставки аренды и цены продажи площадей, а также определен наиболее оптимальный формат будущего торгово-офисного центра. Кроме того, в бизнес-плане подробно рассмотрены затраты на строительство торгово-офисного центра, а также описана организация и стоимость текущей эксплуатации комплекса. В бизнес-плане представлен подробный финансовый план и ключевые финансово-экономические параметры инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации торгово-офисного центра, а также сделана оценка возможной стоимости продажи проекта. При расчете цены продажи проекта потенциальному инвестору рассматривались два возможных варианта развития проекта: сдача площадей в аренду и продажа площадей.

Итоговый бизнес-план включает в себя следующие разделы:

· Резюме проекта

· Описание объекта

· Анализ рынка офисной и торговой недвижимости

· План маркетинга

· Строительство и управление торгово-офисным центром

· Финансовый план

· Приложения

Результат – проект находится на стадии реализации

2. Городецкий судоремонтный  завод, 2006 г.

Задача проекта - разработка бизнес-плана развития ООО "ГСРЗ" на второе полугодие 2006 г.

Краткое описание проекта:

Бизнес-план разработан для кредитной организации (банка) с целью привлечения кредита для дальнейшего развития предприятия. Особое место в проекте занимает обоснование потребности завода в заемных средствах и расчет потребности в оборотных средствах до конца 2006г. Расчет произведен с учетом производственного цикла завода, необходимого запаса продукции на складе и специфики работы с покупателями в зависимости от вида продукции. Кроме того, в расчете потребности в оборотных средствах учтены такие факторы как сезонность производства, планируемое увеличение объемов продаж и статистика работы в предыдущие годы. В проекте подробно расписаны планы развития производства и финансовый план, который включает в себя формирование себестоимости продукции, план доходов и расходов, инвестиционный план и расчет потребности в оборотных средствах.

Итоговый бизнес-план содержит следующие основные разделы:

· Резюме проекта

· Краткая информация о предприятии

· Анализ рынка

· План продаж

· План развития производства

· Финансовый план

· Приложения

Результат – успешное привлечение кредита для дальнейшего развития предприятия.

3. ООО "Ритейл  Групп", 2007 г.

Задача проекта - оценка перспектив производства и реализации питьевой бутилированной воды с использованием артезианской скважины на территории Тверской области; разработка финансовой части бизнес-плана.

Краткое описание проекта:

В рамках проекта был оценен объем инвестиционных затрат на организацию бурения артезианской скважины и строительство производственного здания. На основе информации Заказчика о ситуации на рынке бутилированной воды в Тверской области был сделан прогноз продаж, описан ассортимент продукции, планируемые цены и каналы сбыта. Кроме того, в финансовом плане определены показатели постоянных и переменных издержек, в том числе подробный расчет налоговых платежей по проекту. В итоговом документе представлен подробный финансовый план (бюджет доходов и расходов, прогнозный баланс, прогноз движения денежных средств) и ключевые финансово-экономические параметры проекта. Особое внимание уделено рискам проекта; для оценки предпринимательских рисков проведен анализ чувствительности основных показателей проекта и рассчитан эффект операционного рычага. В заключении документа специалисты компании MARCS сформулировали рекомендации по реализации данного проекта.

Итоговый документ включает в себя следующие разделы:

· Резюме

· Прогноз продаж

· Прогноз текущих затрат по проекту

· Прогноз инвестиционных затрат

· Финансовый план

· Оценка эффективности проекта

· Оценка финансовой чувствительности проекта

· Заключение и рекомендации по проекту

Результат – на основе подготовленного заключения принято решение о реализации проекта.

Заключение

После длительного периода активного роста, сопровождавшегося значительным увеличением ВВП страны, укреплением национальной валюты, экспансией отечественного бизнеса за границу, улучшением инвестиционного климата с многократным ростом иностранных инвестиций, экономика нашей страны вслед за всей мировой экономикой вошла в непростой период рецессии. Как можно судить по официальным и косвенным источникам, экономический спад сказался на все без исключения отрасли народного хозяйства, затронув государственные и частные предприятия, малый, средний, а также крупный бизнес, все слои населения страны.

За то небольшое время, что российская экономика находилась в мировых лидерах по темпам роста, так и не сформировалась цивилизованная среда бизнеса, не устоялась культура предпринимательства, где каждый участник рынка должен осознавать всю ответственность принятия тех или иных решений. Наследие советской системы, где экономика регулировалась «сверху», все еще влияет на сознание предпринимателя, хотя прежних ориентиров в виде определяемых сверху планов выпуска продукции и централизованно выделяемых инвестиционных средств уже не существует. Рынок диктует программу выпуска и предельные издержки на производство продукции, инвестиционные институты диктуют свои условия выделения инвестиций, и все последствия за просчеты, допущенные предпринимателем, необходимо решать самостоятельно, особенно не рассчитывая на помощь государства. Такова цена перехода на рыночную систему экономических отношений.

В связи с этим, на первый план выходит умение предпринимателя эффективно действовать в период кризиса в обострившейся конкурентной борьбе за выживание. Планирование, как одна из основных функций менеджмента, становится все более важной и уже неотъемлемой частью менеджмента. Что прощалось в период сверхприбылей, сейчас ведет к разорению предприятий, и поэтому эффективное, реальное планирование – не просто документ, а план, которому следуют - на предприятии как никогда необходимо.

Одним из действенных способов выхода из экономического спада для предприятий является освоение взамен старых, бесперспективных – новых направлений бизнеса. Собственных средств для осуществления новых планов у предприятий катастрофически мало, поэтому, несомненно, требуется привлечение дополнительных инвестиций извне, что в современных условиях также весьма затруднительно, так как, несмотря на то, что инвесторы располагают необходимыми средствами и готовы их вложить в перспективные проекты, анализ их рентабельности и реальности происходит намного более досконально. В данной ситуации наиважнейшим ключем для привлечения необходимых средств является умение предпринимателя разрабатывать привлекательный инвестиционный проект, отражение всех нюансов которого происходит в бизнес-плане проекта. Знание принципов и методологии бизнес-планирования, умение обосновывать и доказывать истинность прогнозов и расчетов в купе с творческим предпринимательским подходом, являются залогом успеха в переговорах с инвестором.

Информация о работе Примеры удачной реализации бизнес-планов