Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:29, курсовая работа
Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебание объемов производства и продажи продукции, с одной стороны, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказываются на колебании себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли.
Введение………………………………………………………………………………..3
Ситуация № 1- Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции………………………………………………………………………………4
1. Расчет полной себестоимости оптовой цены изделий……………………..…4
2. Распределение затрат………………………………………………..…………12
Ситуация №2 - Обеспечение безубыточной деятельности предприятия……….....15
1. Влияние величины изменения постоянных расходов…………….…………15
2. Влияние изменения величины переменных расходов……………………….16
3. Влияние снижения уровня действующих цен на 9%.......................................17
4. Влияние изменения структуры ассортимента………………………………..17
5. Совокупное влияние факторов………………………………………………...20
Ситуация №3 - Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции…………………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………...……..24
Список литературы……………………………………………………………………25
Приложения…………………………………………………..………………………..26
тыс. руб.
При фактической структуре
тыс. руб.
Следовательно,
изменение структуры
тыс. руб. или 1,84%
Однако общий критический объем не изменяется, происходит изменение критических объемов по каждому наименованию изделий:
№1 – шт.
№2 – шт.
№3 – шт.
Вместе с тем с изменением структуры ассортимента может дать значительный прирост прибыли, если в объеме выпуска будут преобладать изделия, имеющие более высокий уровень рентабельности. В данном случае таким изделием является изделие №1, у которого наибольший уровень рентабельности (35%). Однако его удельный вес в плановом объеме производства
не значителен.
Изделие №2 .
Изделие №3 .
Т.е. преобладает выпуск изделия №2, имеющий самый низкий уровень рентабельности (18%).
Дальнейшей задачей является поиск структурного соотношения, позволяющего увеличить прибыль предприятия. Структурное соотношение устанавливается, исходя из условия наибольшей рентабельности изделий.
Структура характеризуется соотношением:
40%; 20%; 40%.
Тогда объем продаж будет равен
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Соответственно количество изделий рано:
№1 – шт.
№2 – шт.
№3 –
шт.
Прибыль:
тыс. руб.
тыс. руб.
Определим прибыль по формуле при плановом объеме продаж 55% и принятой структуре ассортимента, исходя из условий рентабельности:
Объем реализации:
тыс. руб.
Чтобы обеспечить прибыль в размере 1500 тыс. руб. при тех же условиях, объем продаж необходимо увеличить до:
тыс. руб.
Критический объем продаж:
тыс. руб. или 20,32%
При этом объем продаж выпуска изделий в натуральном выражении составит:
№1 – шт.
№2 – шт.
№3 –
шт.
Ситуация 3
Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции.
Цель работы: изучение процесса ценообразования на основе методики безубыточности.
Таблица 3
ПОИ, ден.ед. | СПИ, ден.ед. | Ц, ден.ед. | |||
Предприятие | Предприятие | Предприятие | |||
А | Б | А | Б | А | Б |
26000 | 20800 | 1,6 | 1,6 | 2 | 2 |
Предприятие А является ведущим в своей отрасли по выпуску определенного вида продукции Х. Продукция пользуется устойчивым спросом и обеспечивает 20% прибыли. Эту же продукцию начинает выпускать предприятие Б, меньше по масштабам производства, но имеющие более низкие постоянные издержки. Это дает предприятию Б возможность реализации продукции Х по более низкой цене.
Необходимо определить
политику ценообразования обоих
предприятий в сложившихся
Таблица 4
Постоянные издержки (ПОИ),ден. ед. | Средние переменные издержки (СПИ),ден. ед. | Цена реализации (Ц), ден. ед. | Средняя величина покрытия издержек (СВП), ден. ед. | Коэффициент покрытия издержек (Кп) | ТКОП | |
А | 26000,00 | 1,60 | 2,00 | 0,40 | 0,25 | 104000 |
Б | 20800,00 | 1,60 | 2,00 | 0,40 | 0,25 | 83200 |
ден. ед.
ден. ед.
ден. ед.
Таким образом имея более низкие постоянные издержки, предприятие Б имеет более низкую ТКОП, т.е. уже при объеме 83200 денежных единиц начнет получать прибыль. Это способствует стремлению получить более высокую долю рынка сбыта своей продукции посредством снижения цены реализации продукции.
Рассчитаем цену реализации предприятия Б, при которой ТКОП сравняется с предприятием А.
Таблица 5
Предприятие Б | ПОИ | СПИ | Ц | СВП | Кп | ТКОП |
20800 | 1,6 | 2 | 0,4 | 0,2 | 104000 |
ден. ед.
ден. ед.
По цене реализации 2 денежных единиц безубыточность реализации предприятия Б будет равна 104000 денежных единиц, как у предприятия А, т.е. предприятие может снизить цену реализации на 5% и окажется в более выгодных условиях для завоевания большей доли рынка продукта Х, чем предприятие А.
В сложившейся ситуации предприятие А может рассчитывать только на снижение переменных издержек.
Расчет новых показателей производят в два этапа. На первом этапе необходимо определить, на сколько процентов нужно снизить переменные издержки, чтобы обеспечить безубыточность реализации не хуже, чем у предприятия Б при исходной цене реализации(83200 ден. ед.)
Таблица 6
Предприятие А | ПОИ | СПИ | Ц | СВП | Кп | ТКОП |
26000 | 1,38 | 2 | 0,63 | 0,31 | 83200 |
ден. ед.
ден. ед.
Таким образом достаточно снизить СПИ на 6,25% и предприятие А окажется в условиях, обеспечивающих возможность снижения цены реализации до уровня предприятия Б, т.е. 1,905ден. ед.
На втором этапе рассчитываются показатели безубыточности предприятия А в соответствии с вновь установленными СПИ и ценой реализации.
Таблица 7
Предприятие А | ПОИ | СПИ | Ц | СВП | Кп | ТКОП |
26000 | 1,38 | 1,905 | 0,53 | 0,28 | 93453 |
ден. ед.
ден. ед.