Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:29, курсовая работа
Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебание объемов производства и продажи продукции, с одной стороны, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказываются на колебании себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли.
Введение………………………………………………………………………………..3
Ситуация № 1- Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции………………………………………………………………………………4
1. Расчет полной себестоимости оптовой цены изделий……………………..…4
2. Распределение затрат………………………………………………..…………12
Ситуация №2 - Обеспечение безубыточной деятельности предприятия……….....15
1. Влияние величины изменения постоянных расходов…………….…………15
2. Влияние изменения величины переменных расходов……………………….16
3. Влияние снижения уровня действующих цен на 9%.......................................17
4. Влияние изменения структуры ассортимента………………………………..17
5. Совокупное влияние факторов………………………………………………...20
Ситуация №3 - Формирование цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции…………………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………...……..24
Список литературы……………………………………………………………………25
Приложения…………………………………………………..………………………..26
Ситуация № 1
Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции.
Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукции.
Цель работы: изучение классификации затрат и методики расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции; определение точки критического объема производства (ТКОП).
В производственном подразделении предприятия выпускают изделия трех наименований. Плановые затраты приведены в таблице 1.
Фактический выпуск продукции превысил задание, при этом основные фонды, общепроизводственные и общехозяйственные расходы не изменились. Необходимо:
Наименование | Изделие | |||
№1 | №2 | №3 | ||
1. | Основный материалы, тыс. руб. | 21,96 | 25,05 | 15,41 |
2. | Полуфабрикаты, тыс. руб. | 30,16 | 320,37 | 143,06 |
3. | Отходы, тыс. руб. | -1,05 | -0,24 | -0,23 |
4. | Заработная плата, тыс. руб. | 83,06 | 77,85 | 43,07 |
5. | Программа выпуска, шт. | |||
по плану | 400 | 75 | 320 | |
фактический | 480 | 78 | 350 | |
6. | Уровень рентабельности, % | 35 | 18 | 28 |
7. | Объем продаж по плану, % | 55 |
1.1 Определение
плановой и фактической
aφij = anij Nφi / Nφi, где aφij и anij - соответственно плановые и фактические расходы.
aφ1,10 = 830,60* 400/480 = 692,17 руб.
aφ2,10 = 4152 * 75/78 = 3992,31 руб.
aφ3,10 = 538,38 * 320/350 = 492,23 руб.
aφ1,11= 519,13 * 400/480 = 432,60 руб.
aφ2,11 = 2595 * 75/78 = 2495,19 руб.
aφ3,11 = 336,48 * 320/350 = 307,64 руб.
Расчет фактической прибыли на каждое изделие
руб.
руб.
руб.
Определение плановой
и фактической прибыли
;
;
руб.
руб.
руб.
2. Распределение затрат.
2.1. Распределение
затрат на постоянные и
Форма 2 | |||||
Параметры | Способ определения | Изделие №1 | Изделие №2 | Изделие №3 | Всего, тыс. руб. |
bin | ∑п. 1 ÷ п. 9 | 491,50 | 7887,82 | 882,67 | - |
ain | (п. 10 + п. 11 + п. 13)Ni | 543572,45 | 511513,06 | 282767,04 | 1337,85 |
binNin | 196599,18 | 591586,71 | 282453,32 | 1070,64 | |
Qpn | ЦjNi | 999231,69 | 1301657,73 | 723482,07 | 3024,37 |
2.2 Построение
графика взаимосвязи объема
Согласно графику точка критического объёма производства равна 38%
Возможного объема продаж, что соответствует количеству выпускаемых изделий:
№1 – шт.
№2 – шт.
№3 – шт.
В денежном выражении критический объем производства (продаж) будет равен:
тыс. руб.
Таким образом, предприятие без убытков может выдержать в ходе конкуренции снижение объема на 17%, прибыль при этом равна нулю.
Определяем количество выпускаемых изделий при 100%:
№1 – шт.
№2 – шт.
№3 – шт.
тыс. руб.
1070,65 – 55%
тыс. руб. – 100%.
Себестоимость при 100% объёма продаж:
тыс. руб.
Прибыль составляет:
4872,02-3284,47=1946,02 тыс. руб.
Дальнейшее увеличение объёма продаж и прибыли, возможно, лишь при расширении производства, что влечет за собой рост постоянных затрат.
Однако существует
возможность увеличения прибыли
за счет снижения издержек производства,
повышения цен на продукцию, изменения
структуры выпуска
Ситуация №2
Обеспечение безубыточной деятельности предприятия.
Цель
работы: изучение методики анализа безубыточной
деятельности предприятия на основе метода
определения точки критического объема.
Таблица 2
Анализ безубыточности по факторам, % | Анализ прибыльности по совокупности факторов, % | ||||
а | b | Ц | а | b | Ц |
+14% | +20%; | =-9% | -10% | b=-12% | Ц=+8% |
Согласно варианту задания постоянные расходы выросли на 14%, тогда:
,
Критический объем:
тыс. руб.
Изменение критического объема:
тыс. руб. или 21%
Прибыль:
Изменение прибыли:
тыс. руб. или 30,41%;
Следовательно, при увеличении постоянных затрат на 14% критический объем увеличился на 21%, а прибыль при плановом объеме продаж снизится на 30,41%.
Пусть переменные расходы увеличились на 20%. Тогда при прочих равных условиях:
Критический объем:
тыс. руб.
Изменение критического объема:
тыс. руб. или 19,18%
Прибыль:
Изменение прибыли:
тыс. руб. или 28,58%;
Следовательно, при увеличении переменных затрат на 20% критический объем увеличился на 19,18%, а прибыль при плановом объеме продаж снизится на 28,58%.
Переменные расходы:
Критический объем:
тыс. руб.
Изменение критического объема:
тыс. руб. или 14,3%
Прибыль:
Изменение прибыли:
тыс. руб. или 49,11%;
Следовательно, при увеличении снижении цен на 9% критический объем уменьшился на 14,3%, а прибыль при плановом объеме продаж снизится на 49,11%.
Плановый объем выпуска изделий - шт. характеризуется соотношением:
№1=50,31%;
№2=9,43%;
№3=40,25%;
Фактическое число выпущенных изделий:
шт.
Фактическая структура при 55% объеме продаж характеризуется соотношением:
№1=52,86%;
№2=8,59%;
№3=38,55%;
При плановой структуре выпуска реализация 795 изделий обеспечила бы прибыль: