Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ предпринимательской деятельности на рынке недвижимости.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
- изучить сущность рынка недвижимости, его характеристики;
- исследовать инфраструктуру рынка недвижимости;
- рассмотреть девелопмент и редевелопмент как вид предпринимательской деятельности на рынке недвижимости;
- выявить особенности риэлтерской деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты рынка недвижимости 5
1.1. Сущность рынка недвижимости, его характеристики 5
1.2. Инфраструктура рынка недвижимости 8
Глава 2. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости 11
2.1. Девелопмент и редевелопмент как вид предпринимательской деятельности на рынке недвижимости 11
2.2. Особенности риэлтерской деятельности 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты рынка недвижимости 5
1.1. Сущность рынка недвижимости, его характеристики 5
1.2. Инфраструктура рынка недвижимости 8
Глава 2. Основы
предпринимательской
2.1. Девелопмент
и редевелопмент как вид
2.2. Особенности риэлтерской деятельности 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Рынок недвижимости характеризуется своими параметрами, дифференцированными по месту его расположения. Исследование предпринимательской деятельности на рынке недвижимости в разрезе его сегментов позволяет определить проблемные моменты в его развитии, а также формы регулирования имущественных отношений. С учетом специфики рыночных отношений, в котором объектом является недвижимость, к свойствам сегмента рынка недвижимости следует отнести его экономическую и физическую ограниченность, поскольку именно эти свойства определяют характер формирования и изменения его инвестиционной привлекательности.
На рынке
недвижимости особое место занимает
предпринимательская
Целью курсовой
работы является изучение теоретических
основ предпринимательской
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
- изучить сущность рынка недвижимости, его характеристики;
- исследовать инфраструктуру рынка недвижимости;
- рассмотреть девелопмент и редевелопмент как вид предпринимательской деятельности на рынке недвижимости;
- выявить особенности риэлтерской деятельности.
Объектом исследования в работе выступает рынок недвижимости.
Предметом исследования в работе является предпринимательская деятельность на рынке недвижимости.
Методика исследования основывалась на современных разработках зарубежных и отечественных ученых, посвятивших свои работы различным аспектам рассматриваемой проблемы. Информационной базой исследования выступили статистические данные, Интернет-ресурсы.
Методологической
основой проведенного исследования
является диалектический метод познания,
анализ и синтез, дедукция и индукция,
социально-экономическая
Рынок недвижимости является рынком ограниченных ресурсов, продавцов и покупателей. Ограничено количество продавцов недвижимости, которые находятся в экологически чистых и центральных районах, объектов с высокими потребительскими свойствами, новых объектов с выразительным художественным стилем. Ограничено и число покупателей таких объектов недвижимости в силу их дороговизны.1
В условиях современной экономики рынок недвижимости может быть охарактеризован с трех позиций:
1. Как сфера вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, которые возникают при операциях с недвижимостью. Такие отношения проявляются между инвесторами в процессе купли-продажи объектов недвижимости, ипотеки, сдачи объектов в аренду и т.д.
2. Как сфера, в которой объекты недвижимости выступают в качестве товаров особого рода.
3. Как рынок услуг, на котором создаются условия для жизнедеятельности и жизнеобеспечения человека во всей многогранности их свойств и проявлений.2
Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике, при этом играя важнейшую роль в экономической системе рынков товаров, услуг и рынка факторов производства (рис. 1.1).
С одной стороны, уровень развития экономики оказывает значительное влияние на рынок недвижимости, предъявляя при этом определенные требования к количеству и качеству помещений, предопределяя объемы спроса, предложения и цен.
Рис. 1.1. Рынок недвижимости в экономической системе3
С другой стороны, рынок недвижимости может служить индикатором развития экономики.
Таким образом, рынок недвижимости выступает интегрированной категорией, которой присущи черты рынков товаров, инвестиций и услуг (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Связь рынка недвижимости (4) с рынком товарным (1), финансовым (2) и услуг (3)4
Рынок недвижимости, как специфический сектор экономики и любой рынок, характеризуется рядом особенностей, связанных с признаками самой недвижимости, а именно:
- физическими свойствами объекта недвижимости: стационарностью или недвижимостью; уникальностью и неповторимостью; ограниченностью земельных ресурсов; длительностью создания и долговечностью использования;
- экономическими свойствами объекта недвижимости: как экономическое благо (предмет потребления; фактор производства; инвестиционный актив), как товар (сложность структуры объектов в сочетании с их физическими и юридическими свойствами; сложность рыночных процессов; низкая ликвидность), как финансового актива (сложность управления портфелем недвижимости, что связано с неоднородностью объектов; альтернативный выбор при вложении портфельных инвестиций, в результате слабой зависимости доходности объекта недвижимости от доходности других активов, высокий уровень гарантий сохранения инвестиций по сравнению с другими видами финансовых активов, наличие управленческих компаний при получении прибыли; низкая ликвидность и как следствие меньшая склонность к инфляционному обесценению; высокие трансакционные издержки);
- юридической сущностью объектов недвижимости: право собственности, пользования, владения и распоряжения недвижимостью.
К обобщающим характеристикам рынка недвижимости вследствие особенностей объекта можно отнести:
- локальный характер рынка, поскольку его объекты неподвижны (связанные с определенным местоположением) и подвергаются воздействию внешней среды;
- неоднородность или сегментированность рынка, поскольку каждый из участников рынка имеет различные потребности и ресурсы;
- высокая степень государственного регулирования рынка через нормы и зонирование территорий;
- высокий уровень доходности региональных и местных бюджетов от первичной продажи, аренды государственной и муниципальной собственности;
- особенность налогообложения и как следствие наполненность бюджета от налога на недвижимость и операций с ней;
- несбалансированность спроса и предложения на рынке недвижимости, где регулятором выступает цена на недвижимость;
- перераспределение инвестиций между конкурирующими видами объектов недвижимости и способами использования земельного участка;
- несовершенная конкуренция и низкая эффективность;
- несовершенство рынка, которое проявляется в несоответствии с рыночной информацией относительно спроса и предложения на рынке и сложностью в ее получении участниками рынка; неоднородности товара имеет проявление в сложности и разнообразия прав на недвижимость в совокупности с ее физическими свойствами формирование цен в результате взаимодействия ограниченного числа продавцов и покупателей; высокими трансакционными издержками по сравнению со стоимостью товара;
- наличие эффективного и профессионального обслуживания от которого зависит уровень доходности.
С экономико-философской точки зрения рынок недвижимости является инфраструктурной категорией, которая связана с созданием условий, необходимых для осуществления производственной, коммерческой, социальной, экологической и иной деятельности. Такая трактовка не противоречит узконаправленному пониманию рынка как экономической функции сведения вместе покупателей и продавцов.
Однозначного
определения термина «
В широком смысле под инфраструктурой понимают совокупность отраслей и видов деятельности, обусловливающих конкретный объект (национальная экономика, сфера экономической деятельности, регион и т. д.), которые рассматривается для обеспечения его нормального функционирования. В зависимости от объектов конкретного уровня под инфраструктурой понимают ту или иную совокупность составляющих ее элементов.
Под инфраструктурой рынка понимают систему государственных, частных и общественных институтов (организаций и учреждений) и технических средств, которые обслуживают интересы субъектов рыночных отношений, обеспечивающих их эффективное взаимодействие и регулируют движение товарно-денежных потоков. Различают организационно-техническую, финансово-кредитную и научно-исследовательскую инфраструктуру рынка.
Как указано выше, на уровне рынка недвижимости к инфраструктуре относятся профессиональные и институциональные (те, которые представляют интересы государства) участники рынка недвижимости, влияющие на создание и потребление полезных свойств объектов недвижимости, а также их распределение в рыночной среде.
Современный рынок недвижимости невозможен без развитой инфраструктуры посреднической деятельности. Именно профессиональные агенты по недвижимости (риэлторы) обеспечивают постоянную связь между участниками рынка, аккумулируют и предоставляют клиентам коммерческую информацию, необходимую для заключения сделок, гарантируют качество и надежность последних.
Основные задачи и методы формирования инфраструктуры рынка недвижимости следующие:
Исследование процесса девелопмента, его состояния и механизмов стимулирования развития, позволят в значительной степени решить проблемы роста рынка недвижимости, объемов строительства, пополнения местного и общегосударственного бюджетов, создать условия для дальнейшего экономического роста в России.
Девелопмент является относительно новым видом деятельности на строительном рынке России, который следует рассматривать как процесс управления созданием новых и проектно-аналитического преобразования существующих объектов недвижимости вследствие строительных и других работ со зданиями, сооружениями или землей, включая изменение их функционального назначения, что приводит к росту стоимости таких объектов и возможности получения большей прибыли и высшего по сравнению с аналогичными объектами экономического эффекта.
Цель девелопмента нового продукта – создание нового объекта недвижимости, с собственным именем, концепцией продажи этой недвижимости и т.д. В связи с этим принято различать девелоперскую деятельность и редевелоперскую деятельность. Первая предусматривает создание принципиально нового объекта недвижимости, а вторая - перестройку уже существующего объекта недвижимости в новый объект5.
Относительно недвижимости указанный термин обозначает продвижение проектов, связанных с недвижимостью. Девелопмент - это, с одной стороны, полноценный консалтинг в самом широком смысле слова, с другой - система управления проектами по недвижимости, которая включает материальное создание объектов недвижимости. Данный процесс состоит из следующих компонентов:
Таким образом, цель девелопмента - создание объекта недвижимости с нуля и «под ключ». Однако в данном случае речь идет не просто о строительстве, а о большом коммерческом проекте, который подразумевает не только создание объекта, но и получение прибыли от его использования или от его продажи. Но создавать недвижимость и получать прибыль от нового объекта можно по-разному, поэтому девелопмент бывает разным. Девелопмент осуществляется за счет средств девелопера - лица, руководящего этим процессом, или за счет средств инвестора, заказчика.
Информация о работе Предпринимательская деятельность на рынке недвижимости