Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:35, контрольная работа
Цель данной контрольно работы - рассмотрение закона предложения и его факторов. Так же раскрыть сущность кредита, функции и формы.
Введение……………………………………………………………………стр. 3
Предложение и его факторы. Закон предложения………………………стр. 4
Сущность кредита…………………………………………………………стр. 8
Функции кредита…………………………………………………………..стр. 10
Формы кредита…………………………………………………………….стр. 11
Заключение………………………………………………………………...стр. 15
Тест…………………………………………………………………………стр. 16
Библиографический список………………………………………………стр. 17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Предложение и его факторы. Закон предложения………………………стр. 4
Сущность кредита……………………………………
Функции кредита………………………………………………………….
Формы кредита……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………стр. 17
Введение
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.
Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить одно из фундаментальных понятий: предложение.
Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Изменение соотношения
между спросом и предложением
порождает колебания рыночных цен
вокруг так называемой цены равновесия.
Через эти колебания
Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. Однако эта тема актуальна, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития. «В настоящее время речь уже идет не о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и о расширении субъектов кредитных отношений, а также растущем многообразии самих операций».
Цель данной контрольно работы - рассмотрение закона предложения и его факторов. Так же раскрыть сущность кредита, функции и формы.
Контрольная работа № 2.
Предложение и его факторы. Закон предложения.
Предложение – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар. В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение – общая величина предложения всех товаров всеми продавцами, действующими на данном рынке. Как правило, предложение товара подчиняется закону предложения.
Закон предложения – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах.
Закон предложения может иметь исключения. Так, для целого ряда товаров сдерживающим фактором роста производства является ограниченность ресурсов. При достижении границы максимального использования ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров.
Закон предложения имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика предложения.
График предложения – график, показывающий зависимость величины предложения от цены. Каждой величине цены соответствует свое значение величины предложения. Эту зависимость можно выразить графически в виде кривой предложения (линии предложения) на графике предложения.
Кривая предложения – непрерывная линия на графике предложения, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина предложения. Линия предложения на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Иногда она изображается в виде прямой, а чаще – в виде кривой, напоминающей гиперболу. При этом кривую часто изображают так, что она как бы имеет вертикальную асимптоту. Этим хотят подчеркнуть ограниченный характер производственных возможностей: существует предел производства каждого продукта, такая величина выпуска, которая не может быть достигнута даже при самых высоких затратах, поскольку ресурсы носят ограниченный характер. Кривую предложения обычно изображают лишь в начальной или центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение предложения в них носит характер предположений. Кривая предложения может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов предложения.
Факторы предложения (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.
Неценовые факторы предложения - (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения.
К неценовым факторам относят:
1.Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции. Например, внедрение поточной линии приводит к тому, что выпуск продукции в расчете на одного рабочего возрастает. Таким образом, с ростом уровня технологии растет производство товаров, а значит, и их предложение. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.
2.Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары. Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.
3.Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.
4.Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.
К другим неценовым факторам предложения относят:
1.Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится. Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производители могут наращивать производство. Этот фактор достаточно сложно учесть, и потому он не используется в модели.
2.Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства. Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат. Данный фактор не рассматривается в модели.
Сущность кредита
Ссудный капитал - это капитал в денежной форме, предоставляемый в ссуду его собственниками на условиях возвратности за плату виде процента. Движение этого капитала называются кредитом.
В современных условиях все ссуды оформляются в виде денежного кредита, и кредитные отношения являются частью всех денежных отношений. Основное отличие денежной ссуды от других форм денежных отношений, - это возвратное движение стоимости.
Кредитные отношения - это все денежные отношения, связанные с предоставлением и возвратом ссуд, организацией денежных расчетов, эмиссией наличных денег, кредитованием инвестиций, использованием государственного кредита, и т. п. Деньги выступают как средство платежа всюду, где присутствует кредит.
Средства, которые можно использовать в качестве ссудного капитала появляются следующим образом:
Предприятия: получив выручку от реализованной продукции, предприятие частями тратит ее на покупку сырья, и т. д. Из оставшихся средств образуются временно свободные деньги, хранящиеся на счетё предприятия. Также эти средства могут появиться из-за того, что традиционно заработная плата рабочим и служащим выплачивается один раз в месяц, а поступление денег за проданную продукцию происходит чаще.
Население: денежные сбережения возникают в связи с превышением доходов над расходами. Храня средства на счетах, население передает их во временное пользование банку, который использует их как ссудный капитал. Если у экономического субъекта есть потребность в денежных средствах, она может удовлетворяться за счет получения кредита, а, следовательно, временно свободные денежные средства не остаются неиспользованными, а вовлекаются в полезный хозяйственный оборот, что ускоряет темпы воспроизводства и способствует наиболее рациональному расходованию всех денежных фондов. С ростом экономики и развитием хозяйства увеличивается и размер кредитных ресурсов. Кредит является средством межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала. Кредитные отношения обусловлены непрерывным кругооборотом средств в хозяйстве и позволяют эффективно использовать фонды денежных средств для нужд производства, торговли и потребления.
Необходимость образования и использования ссудного фонда и конкретной формы его движения - кредита вызывается необходимостью:
1. Преодоления противоречий между постоянным образованием денежных резервов, оседающих в процессе оборота у предприятий разных форм собственности, бюджета и населения, и полным использованием их.
2. Обеспечения непрерывного процесса кругооборота капитала в условиях функционирования многочисленных отраслей и предприятий с различной длительностью кругооборота средств.
3. Коммерческой организации управления предприятиями. Когда на каждом предприятии в процесс непрерывного кругооборота индивидуального капитала возникает потребность в дополнительных суммах или, наоборот, временно высвобождаются денежные ресурсы. При помощи кредитного механизма эти колебания гибко регулируются и предприятия получают средства, нужные им для нормальной работы.
В процессе кругооборота капитала свободные ресурсы, высвободившиеся в одних местах, могут быть использованы в других. Дело в том, что у разных отраслей и предприятий время производства и продажи продукции неодинаково, и когда продукция у производителя готова, у покупателя может не оказаться достаточно денег для ее покупки. Такая скорость оборота средств у различных, тесно связанных между собой хозяйственных организаций требует привлечения кредитов для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации продукции. Особенно важен кредит в организации оборотного капитала предприятий, имеющих сезонные условия производства или реализации. Кредит им требуется для формирования временных запасов. Кредит обслуживает процесс создания, распределения и использования доходов. Кредит и кредитная система, обслуживая кругооборот средств, принимают участие в распределении валового продукта. Без функционирования кредита невозможен был бы перераспределительный процесс. Кредит также необходим, для основы осуществления эмиссии денег как платежных средств. Любая эмиссия - результат кредитной операции. Прирост эмиссии – это прирост ресурсов ссудного фонда.
Функции кредита
Кредит выполняет следующие функции:
1. Перераспределительная. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, домашних хозяйств, государства аккумулируются и превращаются в ссудный капитал, который передаётся за плату (в виде %) во временное пользование. Через кредитный механизм ссудный капитал перераспределяется на основе возвратности между отраслями хозяйства, устремляясь в те сферы, которые обеспечивают получение большей прибыли или которым отдаётся предпочтение в соответствии с общенациональными программами развития экономики.
Информация о работе Предложение и его факторы. Закон предложения