Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:20, контрольная работа
Финансы Беларусии строятся на принципах гласности, независимости, самофинансирования, а также обеспечения социальной справедливости. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (статья 232), финансово-кредитную систему Республики Беларусь составляют бюджетная система, банковская система, а, кроме этого, финансовые средства различных внебюджетных фондов, учреждений, предприятий, организаций, а также граждан. В Республике Беларусь реализуется единая для всего государства бюджетно-финансовая, денежно-кредитная, налоговая и валютная политика.
1.Особенности финансирования и кредитования в Республике Беларусь. Виды кредитования: банковское, коммерческое, инвестиционное, бюджетное.
2.Экономическая несостоятельность (банкротство) субъектов экономической деятельности, способы предупреждения банкротства.
Однако коммерческий
кредит ограничен
В период домонополистического
капитализма коммерческий
Инвестиционное кредитование это разновидность кредита целевого, направленного на модернизацию производства, создание проекта нового или расширение уже существующего. Основными отличиями являются длительные сроки, отсрочка по выплатам долга основного и возможность предоставления обеспечения из числа оборудования, купленного на полученный кредит. При инвестиционном кредитовании обязательно должен быть составлен план всего проекта, откуда будет видно, куда будут вложены средства, и за счет чего они начнут поступать для погашения задолженности по кредиту.
Инвестиционное кредитование
может быть использовано в
форме лизинга, кредита, или
кредитной линии. В проекте,
который предоставляется на
Инвестиционное кредитование
предоставляется организациям
Бухгалтерская отчетность
должна включать в себя баланс
за последний квартал или год
и отчет об убытках и прибылях,
ксерокопии документов, способных
удостоверить личность
Самым знаменитым
проектом кредитования этого
вида служит тоннель между
материком и Англией. Он
БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств: 1) юридическим лицам; 2) другому бюджету на возвратной и безвозмездной основе. В соответствии с российским бюджетным законодательством бюджетный кредит юридическому лицу, не являющемуся государственным или унитарным предприятием, предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, только при условии представления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. При этом способами обеспечения бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в т. ч. в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательства должно иметь высокую степень ликвидности. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также проводят проверку целевого использования бюджетного кредита. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств бюджетный кредит не предоставляется. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Государственным или муниципальным унитарным предприятиям бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных соответствующими бюджетами.
Цели, на которые может
быть предоставлен бюджетный
кредит, конкретные условия и
порядок их предоставления, а
также лимиты предоставления
на срок в пределах года
и на срок, выходящий за пределы
бюджетного года, устанавливаются
при утверждении
2.Экономическая несостоятельность (банкротство) субъектов экономической деятельности, способы предупреждения банкротства.
1.Понятие экономической
несостоятельности (
2.Защитный период как процедура банкротства.
3.Конкурсное производство как процедура банкротства.
4.Мировое соглашение как процедура банкротства.
5.Упрощенные процедуры банкротства.
6.Досудебное оздоровление субъектов хозяйствования.
1.Экономическая несостоятельность – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная и подтвержденная хозяйственным судом с применением в отношении должника санации.
Банкротство – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная и подтвержденная хозяйственным судом с применением в отношении должника ликвидации.
Неплатежеспособность – неспособность должника удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам, обязательствам, вытекающим из трудовых правоотношений и уплате обязательных платежей. Неплатежеспособность является критерием экономической несостоятельности (банкротства).
Неплатежеспособность определяется по итогам анализа бухгалтерского баланса, отчета о прибылях, отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитала, отчета о целевом использовании денежных средств. Анализируются 2 коэффициента: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Для того, чтобы неплатежеспособность имела устойчивый характер необходимо, чтобы структура бухгалтерского баланса была неудовлетворительной в течении 4 кварталов предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса.
Анализ финансового состояния и выявление неплатежеспособности осуществляется в соответствии с инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов хозяйствования, утвержденной Постановлением Минфина, Мин Экономики и Мин Статистики 14 мая 2004 г. Эта инструкция закрепляет размер коэффициентов.
К субъектам экономической несостоятельности (банкротства) относят:
1)и.п.
2)коммерческие организации,
за исключением казенных
3)некоммерческие организации,
созданные в форме
Процедуры экономической несостоятельности (банкротства):
1)защитный период
2)конкурсное производство (санация и ликвидация)
3)мировое соглашение
Существуют 2 упрощенные процедуры банкротства:
1)процедура банкротства ликвидируемого должника
2)процедура банкротства отсутствующего должника
Дела об экономической несостоятельности (банкротству) рассматриваются хозяйственными судами, эти дела возбуждаются на основании заявления, которые подают:
1)должник
2)кредиторы
3)государственные органы
(прокуратура, налоговые,
2.Защитный период – процедура банкротства, которая назначается хозяйственным судом на срок, предусмотренный законодательством в целях анализа финансового состояния организации и защиты прав и законных интересов должника и кредиторов.
Срок защитного периода – 3 месяца.
Защитный период не применяется в отношении и.п., банков, страховых организаций, отсутствующего или ликвидируемого должника.
Цели:
1)анализ финансового состояния
2)защита имущественных прав должника и кредиторов
С момента введения защитного периода возникают последствия:
1)приостанавливаются дела
в общих и хозяйственных судах,
2)приостанавливается
3)запрещается выход
Вышеперечисленные меры обеспечивают сохранность имущества должника.
Для реализации целей защитного периода хозяйственный суд назначает временного управляющего.
Временным управляющим могут быть физ. лица и юр. лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Если физ. лицо, то оно должно иметь высшее юридическое или физическое образование и опыт работы в данной сфере, необходимо сдать экзамен на получение аттестата.
При назначении временного управляющего руководитель организации не отстраняется от должности, но руководитель обязан согласовывать определенные действия с временным управляющим:
1)в случае продажи части имущества
2)в случае реорганизации
3)в случае создания филиалов и представительств
4)в случае приобретения акций либо имущества
По итогам защитного периода временный управляющий составляет отчет, этот отчет предоставляется в хозяйственный суд. Затем хозяйственный суд рассматривает заявление и отчет временного управляющего. По итогам рассмотрения хозяйственный суд может принять решение:
1)возбуждает конкурсное
производство – в случае, если
существует
2)прекращает производство по делу, если неплатежеспособность отсутствует
3)утверждает мировое
4)передает материалы дела
в правоохранительные органы
для возбуждения уголовного
3.Конкурсное производство – процедура банкротства, которая назначается хозяйственным судом для максимального удовлетворения требований кредиторов в процессе санации, а при невозможности ее проведения в процессе ликвидации.
Конкурсное производство бывает в виде:
1)санации
2)ликвидации
Общий срок конкурсного производства с санацией – 22 месяца, а с ликвидацией – 16 месяцев.
Санация – форма конкурсного производства, направленное на финансовое оздоровление предприятия.
К мерам по санации относят:
1)взыскание дебиторской задолженности
2)реорганизация предприятия
3)продажа части имущества
4)получение помощи из бюджета
5)привлечение инвестиций, вложение инвестиций
6)перепрофилирование
7)выдача кредитов и т.д.
Для выполнения целей конкурсного производства хозяйственный суд отстраняет временного управляющего и назначает управляющего. Кандидатуру управляющего предлагает временный управляющий или по заявлению кредиторы. При назначении управляющего руководитель организации отстраняется от должности, все функции по управлению переходят к управляющему.
Ликвидация – полное прекращение деятельности организации без перехода прав и обязанностей к правопреемнику.
Когда идет процесс ликвидации, управляющий оценивает стоимость организации, проводит инвентаризацию имущества, выявляет имущество организации у других субъектов, продается имущество на торгах, из вырученной суммы уплачиваются долги. Существуют следующие очереди уплаты долгов:
вне очереди – вознаграждение временному управляющему, управляющему, судебные издержки, если не хватает средств для уплаты вознаграждения уплачиваются из бюджета
1)вред, причиненный жизни и здоровью граждан
2)выходные пособия,