Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 19:22, контрольная работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
Цель работы: определить факторы, влияющие на выбор потребителя.
Задачи работы состоят в определении особенностей потребительского выбора и возможности воздействия на него производителем.
В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности.
Введение………………………………………………………………………..
1. Теоретические аспекты потребительского поведения…………………...
1.1 Понятие потребительского поведения………………………………..
1.2 Типы поведения потребителей………………………………………..
1.3 Факторы, влияющие на поведение потребителя…………………….
2. Влияние обслуживания на поведение и выбор покупателя…………….
2.1 Как покупатель выбирает товар………………………………………
2.2 Довольный покупатель – гарантия успешной торговли……………
3. Познавательные ограничения согласно теории Г.Саймона…………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Следует также отметить, что менеджеры в процессе своей деятельности пользуются интуицией, которая действительно помогает находить управленческому персоналу правильные решения. Что являет собой интуитивное принятие решений? Это подсознательный процесс принятия решений на основе личного опыта менеджера и обобщенного мнения окружающих. Интуиция дополняет рациональный анализ. Менеджер, который уже сталкивался с проблемой или ситуацией подобного типа, действует очень быстро, имея в своем распоряжении ограниченный объем информации. В этом случае он полагается на свой опыт и известны ему мнения других специалистов.
Опрос менеджеров и других сотрудников организаций показал, что почти треть из них при решении проблем и принятии решений полагаются в первую очередь на свой «внутренний голос», а не на результаты исследовательно - познавательного процесса [13, 3].
Таким образом, «разумные люди» приходят к «разумным» выводам в обстоятельствах, когда нет возможности применить классические модели рационального выбора. Мы мало знаем о том, как они это делают.
Еще меньше о том, имеют ли процедуры, используемые ими вместо неприменимых моделей, какие-либо достоинства, хотя большинство из нас предпочло бы использовать эти процедуры, нежели тянуть жребий. Изучение рациональности процедур в условиях, когда внимание ограничено, проблемы исключительно сложны, а необходимая информация отсутствует, ставит перед каждым, кто интересуется рациональным размещением ограниченных ресурсов, множество нерешенных и принципиально важных исследовательских проблем.
Заключение
Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов:
• Факторы культурного уровня
• Факторы социального порядка
• Факторы личного порядка
• Факторы психологического порядка
Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
Ещё одним, немаловажным фактором, влияющим на поведение покупателя, является реклама.
До начала планирования маркетинга необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке.
Задача
деятеля рынка - понять различных
участников процесса
Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» фирмы, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением.
Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.
Потребитель очень капризен и зачастую у торговых фирм нет возможности удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом выбирать ваш магазин в такой ситуации – это убеждение. Грамотно организовав свою торговую площадь, обучив персонал и построив эффективное управление магазином возможно даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны торговой фирме.
Информация о работе Познавательные ограничения и поведение потребителя