Повышение прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства.
Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.

Файлы: 1 файл

ГЛАВНЫЙ1.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     Исполнительным органом ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью завода, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала.  
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ прибыли ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» и выявление резервов ее повышения.

     Для анализа валовой, чистой  прибыли  необходимо располагать многими  важными данными. Показатели представлены таблицей 2.1 

Таблица 2.1

Данные для факторного анализа валовой,  чистой прибыли на предприятии ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» за 2008 – 2009 гг, тыс. грн

Показатели 2008г 2009г
Выручка от реализации продукции 24555 33643
Полная  себестоимость реализованной продукции 18621 26654
 

     Валовый доход (выручка), получаемый предприятием от реализации товара, определяется как произведение средней цены на количество проданных единиц.

     Валовая прибыль определяется как результат  вычета из выручки от реализации продукции  стоимости покупного сырья, материалов, полуфабрикатов и других элементов издержек производства. Исходя из данных, представленных таблицей 2.1 можно рассчитать валовую прибыль. 

Пв2008 = 24555 - 18621 = 5934 тыс.грн.

Пв2009 = 33643- 26654= 6989 тыс.грн. 

     Изучив  данные, представленные таблицей 2.1 можно сделать некоторые выводы. В 2009г валовая прибыль увеличилась на 1055 тыс.грн. по сравнению с 2008. Столь значительный прирост является положительной тенденцией, хотя значительное влияние здесь оказали инфляционные процессы.

     Условно чистая прибыль есть результат вычета накладных расходов и суммы амортизационных отчислений из валовой прибыли. Этот показатель применяется практически во всех видах бизнеса. Его оценочная стоимость связана со стремлением сокращения накладных расходов, поэтому по полученной условно  чистой прибыли устанавливаются размеры премий высшему руководящему персоналу. Чистая прибыль равна: 

Пч2008 =  20461 тыс.грн

Пч2009  28035 тыс.грн

     После окончания расчета  по валовой и чистой прибыли необходимо привести обобщающую итоговую таблицу и сделать выводы. Данные в динамике за два года и темп из роста представлен таблицей 2.2 

Таблица 2.2

Итоговая  таблица по валовой  и чистой прибыли  предприятия ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» за 2008- 2009гг, тыс.грн.

Прибыль 2008г 2009г
Валовая прибыль 5934 6989
Чистая  прибыль 20461 28035
 

Изучив  таблицу 2.2 , характеризующую итоги  валовой и чистой прибыли в  динамике 2008 – 2009гг на предприятии  ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» можно сделать выводы. Финансовое положение стабильно, прибыль в среднем увеличилась. Это является положительной тенденцией, свидетельствует о том, что  финансовые резервы для увеличения прибыли распределяются эффективно.

     Основную  часть прибыли предприятие ОАО  «Севастопольский пивобезалкогольный завод» получает за счет реализации товарной продукции. Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных        цен.

     Исходные  данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, размещены в таблице 2.3 

Таблица 2.3

Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли от  реализации  товарной  продукции предприятия

ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод»  за 2008 – 2009гг,  тыс. грн.

Показатели

2008г

2009г

Выручка от реализации

24555

33643

Полная  себестоимость реализованной продукции

18621

26654

     После проведения факторного анализа прибыли  предприятия ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» за 2008-2009 гг можно сделать определенные выводы. Прирост выручки от реализации в 2009г по сравнению с 2008г составил 9088 тыс.грн. На увеличение прибыли повлияли также другие факторы. Среди них фактор изменения объема продаж, который повлиял на величину  прибыли положительно. Изменение структуры  товарной продукции в 2009г увеличило прибыль. Себестоимость товарной продукции в 2009г увеличилась значительно- на 8033 тыс.грн. Это объясняется  увеличением объема выпуска продукции, расширением производства. В целом прибыль возросла. Это положительная тенденция, связанная с правильно подобранной стратегией руководства предприятия.

     Резервы увеличения прибыли на предприятии  ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод»

 

     Резервы роста прибыли - это количественно  измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

     На  первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

     При подсчете резервов роста прибыли  за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и  реализации  продукции.

     Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» на 3%  в  следующем  году.

     Рассчитаем  резерв увеличения прибыли за 2008г за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод»

 

PV2008 =24555∙ 3% = 73665 тыс.грн.

П (приб вал) 2008   =  5934 тыс.грн.

V(выруч  от реализ)2008   =   24555 тыс.грн.

     Теперь  рассчитаем резерв увеличения прибыли  за 2009г за счет увеличения объема выпуска  и реализации продукции ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» аналогичным способом.

PV2009 =  33643∙ 3% = 100929 тыс.грн.

П(приб вал)2009   =   6989 тыс.грн.

V(выруч  от реализ)2009   =   33643 тыс.грн.

 

 

     Таким образом, увеличив объем выпуска  продукции на 3% рассматриваемое  нами  предприятие в 2008г могло увеличить свою прибыль.

     Важное  направление поиска резервов роста  прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за 2008-2009гг (фактически и  по плану), представлены в  таблице 2.4

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4

Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции

фактически  и по плану на предприятии

ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» за 2008-2009гг, тыс.грн.

Статьи  затрат 2008          2009
Сырье  и  материалы 952 1643
Транспортно расходы(топливо) 29 31
Тарные  материалы 143 169
Строительные  материалы 18 18
Запасные  части 49 57
Быстроизнашивающиеся предметы 20 23
Готовая продукция 893 1979
Полная  себестоимость  продукции 18621 26654
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Изучив  таблицу 2.4 можно сделать выводы. В 2008г затраты на транспортные расходы  превысили сумму на 2 тыс.грн. Сумма  затрат на сырье также превышает план на 691 тыс.грн.

     Анализируя  затраты 2009г можно увидеть что  расходы на тарные материалы вновь  превышают на 26 тыс.грн. Также значительно  превышена готовая продукция- на 1086 тыс. грн. Все вышеперечисленные  расходы необходимо сократить.

     Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 гривну произведенной и реализованной продукции. Статьи затрат, пересчитанные на 1 гривну произведенной и реализованной продукции представлены таблицей 2.5

Таблица 2.5

Затраты, пересчитанные на 1 гривну товарной продукции

 

 фактически и  по плану на предприятии

ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» за 2008-2009гг

Статьи  затрат 2008          2009
Сырье  и  материалы 952 1643
Транспортно расходы(топливо) 29 31
Тарные  материалы 143 169
Строительные  материалы 18 18
Запасные  части 49 57
Быстроизнашивающиеся  предметы 20 23
Готовая продукция 893 1979
Полная  себестоимость  продукции 18621 26654
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Как показывают данные таблицы 2.6, в 2008г существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортных расходов, тарных материалов. Запасных частей, быстроизнашивающихся предметов.

Информация о работе Повышение прибыли предприятия