Поведение потребителя на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:20, реферат

Краткое описание

Рыночный спрос формируется на основе решений, принимаемых множеством отдельных лиц, которые руководствуются своими потребностями и на-личными средствами. Но для того чтобы распределить свои средства между разнообразными потребностями, необходимо иметь какую-то общую основу для их сопоставления. В качестве такой основы в конце 19 века экономисты приняли полезность.

Оглавление

Введение 3
1.Количественный подход к анализу полезности 4
2.Предельная полезность 5
3.Закон убывания 6-8
4.Порядковый подход к анализу полезности 9-10
5.Равновесия потребителя 11
Выводы 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

реферат по экономике.docx

— 39.72 Кб (Скачать)

  При порядковом подходе  используются кривые и карта  безразличия. Кривая безразличия  – множество точек, каждая  из которых представляет собой  такой набор из двух товаров,  что потребителю безразлично,  какой из этих наборов выбрать.  Если заполнить двухмерную плоскость кривыми безразличия так плотно, как это возможно, получим карту безразличия.

Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные для данного потребителя наборы товаров.  Рассмотрим на рисунке кривые безразличия 1 и 2. Набор С содержит такое же количество товара У, что и набор А. Но набор С включает в себя большее количество товара Х. Из аксиомы о не насыщении следует, что С А.Все наборы, лежащие на кривой безразличия 1, с точки зрения нашего потребителя равноценны. То же относится и ко всем наборам, лежащим на кривой 2. Из аксиомы о транзитивности следует, что любой набор, лежащий на кривой 2, для нашего потребителя предпочтительнее любого набора, лежащего на кривой 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

Равновесия потребителя

 

Равновесный (оптимальный) набор  продуктов есть набор на бюджетной  линии, который обеспечивает потребителю максимальную полезность.

С формальной точки зрения решение проблемы равновесия состоит  в поиске пары чисел (х, у), которая  удовлетворяет бюджетному ограничению  и максимизирует функцию полезности U.

1.отношение цен товаров  равно предельной норме замещения

 

2.отношение предельных  полезностей товаров равно предельной  норме замещения

 

3.отношение цен товаров равно соответствующему отношению предельных полезностей

 

4.предельная полезность, отнесенная к цене товара, одинакова  для всех товаров

 

5.в точке равновесия  бюджетная линия касается некоторой  кривой безразличия

Иногда приведенные выше условия равновесия не выполняются. В этом случае равновесие называют угловым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

1.Итак, в количественной  теории полезности предполагается, что потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора.

2.Итак, предельная полезность зависит как от функции полезности, так и от исходного набора продуктов, к которому добавлена еще одна единица.

3.  Таким образом, принцип убывающей предельной полезности, или первый закон Госсена, справедлив лишь в том случае, если вторая частная производная функции общей полезности отрицательна. Однако поскольку потребитель покупает на рынке не определенные блага (в нашем примере – затяжки), а определенные блага( в примере это сигареты), мы можем считать, что для обращающихся на рынке товаров первый закон Госсена выполняется.

4.Итак, порядковый подход, который основывается на гораздо менее жестких предположениях. От потребителя не требуется измерять полезность благ в каких-либо единицах. Достаточно лишь, чтобы потребитель мог упорядочить все возможные товарные наборы по их предпочтительности. Однако количественный подход оказывается все же более плодотворным.

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

Гальпери В.М.,Игнатьев С.М.,Моргунов В.И. « Микроэконоика»,г. Санкт-Петербург, 2006г

Учебник для вузов , г.Москва, 2007г.

Симкина Л.Г.,Б.В.Корнейчук  «Микроэкономика»,г.Санкт-Петербург,2005г.

Санкт-Петербург 2009г.

 


Информация о работе Поведение потребителя на рынке