Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:48, контрольная работа
Контрольная работа № 1 «Внешнее управление»
ВАРИАНТ 1
Теоретическая часть
Порядок введения внешнего управления.
Последствия введения внешнего управления.
Отстранение внешнего управляющего.
Рассмотрение плана внешнего управления.
Аналитическая часть
Контрольная работа № 2 «Конкурсное производство»
ВАРИАНТ 1
Теоретическая часть
1. Последствия открытия конкурсного производства.
2. Возможность перехода к внешнему управлению.
Аналитическая часть
а) договор должен быть не исполнен
сторонами полностью или
б) исполнение договора повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;
в) договор препятствует восстановлению платежеспособности должника.
Внешнему управляющему предоставляется три месяца с момента введения внешнего управления, с тем, чтобы отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника.
Вместе с тем не допускается отказ от исполнения следующих договоров:
— заключенных в ходе наблюдения с согласия временного управляющего;
— заключенных в ходе финансового оздоровления с согласия административного управляющего либо собрания кредиторов (при этом признается, что такие договоры должны быть заключены в соответствии с положениями Закона о банкротстве 2002г.).
Следует заметить, что проблема, связанная с возможностью отказа от исполнения сделок должника, в научной литературе получила название «проблемы текущих контрактов» (она стала объектом исследования некоторых авторов). Суть ее заключается в том, что существует некоторое количество договоров, заключенных должником, срок исполнения которых приходится на период внешнего управления. Это означает, что такие требования являются текущими и не подпадают под действие моратория. Вместе с тем исполнение таких договоров не всегда согласуется с целью восстановления платежеспособности должника. Поэтому вполне обоснованной выглядит позиция законодателя, в соответствии с которой управляющий вправе оценить необходимость исполнения соответствующих договоров должника и в случае ее отсутствия отказаться от них.
Итак, внешний управляющий
4. Рассмотрение плана внешнего управления
Одной из основных обязанностей внешнего управляющего во внешнем управлении является разработка плана внешнего управления и осуществление мероприятий по его реализации. В течение одного месяца с момента своего утверждения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который затем представляется на утверждение собранию кредиторов (п. 1 ст. 106 Закона о банкротстве 2002 г.). Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления вместе с протоколом собрания представляется внешним управляющим в арбитражный суд. Однако в случае если в течение четырех месяцев с даты введения внешнего управления в арбитражный суд не будет представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. По мнению ряда авторов, сам по себе факт непредставления арбитражному суду плана внешнего управления не может служить основанием для признания должника банкротом. В этом случае должны быть выявлены причины непредставления плана и фактическое положение должника. Вместе с тем, если внешнее управление было введено в случае досрочного прекращения финансового оздоровления, то основанием для принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства может служить непредставление в арбитражный суд плана внешнего управления в течение двух месяцев с даты введения внешнего управления (п. 5 ст. 107 Закона о банкротстве 2002 г.). Разработка плана внешнего управления является обязанностью внешнего управляющего, причем исключительной, поскольку Закон о банкротстве 2002 г. устанавливает (п. 2 ст. 96), что до даты утверждения внешнего управляющего арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего, установленных законом, за исключением составления плана внешнего управления, на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего или административного управляющего. В практике арбитражных судов уже возникал вопрос о том, ограничены ли полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника рамками полномочий, установленных для руководителя организации-должника. Высший Арбитражный Суд РФ в п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 7 августа 1997 г. № 20 разъяснял, что при решении этого вопроса арбитражным судам нужно исходить из следующего.
План внешнего управления согласно ст. 106 Закона о банкротстве 2002 г. должен содержать как минимум три группы положений:
1) положения, касающиеся
конкретных мер по
2) положения, предусматривающие
срок восстановления
3) положения, касающиеся разграничения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов Следует заметить, что Закон о банкротстве как и Закон о банкротстве в качестве основной цели внешнего управления предусматривает восстановление платежеспособности должника. При этом платежеспособность должника признается восстановленной, если отсутствуют формально установленные признаки банкротства. Это означает, что должник в установленные планом сроки должен удовлетворить требования кредиторов или иным образом прекратить обязательства, чтобы к моменту окончания внешнего управления у него отсутствовала задолженность, просроченная более чем на три месяца. Арбитражная практика исходит из того, что платежеспособность должника считается восстановленной при условии погашения задолженности по сумме основного долга, существовавшего на момент введения внешнего управления и отсутствия просроченной текущей задолженности. Показательным в этом отношении является следующий пример из судебно-арбитражной практики. Арбитражным судом рассмотрено дело несостоятельности ОАО, по результатам которого признан факт неплатежеспособности должника. В ходе проведения внешнего управления предприятием-должником заключен договор аренды нежилых помещений сроком на 10 лет с ЗАО, во исполнение условий которого арендатор (ЗАО — банк) внес арендную плату путем перечисления суммы основного долга на счета кредиторов ОАО (арендодателя) согласно реестру требований кредиторов. Разрешая вопрос о восстановлении платежеспособности должника, суд в силу ст. 3, 4, 82 Закона о банкротстве 1998 г, правомерно исходил из обязанности ОАО произвести расчет с кредиторами по основному долгу, имевшему место на момент введения внешнего управления. Признав данный факт доказанным и установив отсутствие текущих обязательств, областной арбитражный суд определением производство по делу прекратил в связи с восстановлением платежеспособности должника.
По итогам внешнего управления внешний управляющий должен составить отчет внешнего управляющего, который представляется собранию кредиторов. В зависимости от оснований прекращения внешнего управления (восстановление платежеспособности, установление невозможности восстановления платежеспособности или окончание установленного срока внешнего управления) внешний управляющий предлагает собранию кредиторов принять одно из следующих решений:
— о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника;
— о заключении мирового соглашения;
— о продлении установленного срока внешнего управления;
— о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Таким образом, в плане внешнего управления должны быть предусмотрены меры по восстановлению платежеспособности должника. Это может быть:
— перепрофилирование производства;
— закрытие нерентабельных производств;
— ликвидация дебиторской задолженности;
— продажа части имущества должника;
— уступка прав требования должника;
— исполнение обязательств
должника собственником имущества должни
— продажа предприятия (бизнеса) должника;
— иные способы восстановления платежеспособности должника.
2. Аналитическая часть
По данным бухгалтерского баланса за 4 квартала анализируемого года необходимо рассчитать и проанализировать следующие показатели.
Исходные данные для аналитической части
Таблица 1
Баланс предприятия ОАО «СТРОИТЕЛЬ» за анализируемый год
Показатели |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Актив |
||||
Внеоборотные средства |
5000 |
4800 |
4850 |
4700 |
В том числе основные средства |
4800 |
4700 |
4750 |
4500 |
Оборотные активы – всего |
750 |
700 |
550 |
500 |
в том числе: |
||||
Запасы |
400 |
350 |
400 |
250 |
Дебиторская задолженность |
200 |
250 |
100 |
220 |
Денежные средства |
150 |
100 |
50 |
30 |
Всего активов |
5750 |
5500 |
5400 |
5200 |
Пассив |
||||
Собственный капитал |
4900 |
4525 |
4355 |
4180 |
Долгосрочные обязательства |
200 |
275 |
295 |
220 |
Краткосрочные обязательства |
650 |
700 |
750 |
800 |
Всего пассивов |
5750 |
5500 |
5400 |
5200 |
Таблица 2
Отчет о прибылях и
убытках предприятия ОАО «
Показатели |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации |
650 |
670 |
500 |
320 |
Себестоимость реализации |
350 |
400 |
410 |
420 |
Прибыль от реализации |
300 |
270 |
90 |
-100 |
Чистая прибыль |
25 |
17 |
8 |
- |
Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Иногда называется коэффициентом покрытия (англ. Current ratio, CR)
Формула расчета коэффициента текущей ликвидности:
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Данные для вычисления берутся из бухгалтерского баланса. Таким образом, формула расчета:
Оборотные активы
Ктл = ---------------------------
Краткосрочные обязательства
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
КТЛ |
1,15 |
1,00 |
0,73 |
0,63 |
Коэффициент обеспеченности должника его активами.
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
Коэффициент обеспеченности обязательств должника оборотными активами |
0,88 |
0,72 |
0,53 |
0,49 |
Вывод:
Как показывают расчеты,
за анализируемый период существенных
наблюдались изменения в
1. Теоретическая часть
1. Последствия
открытия конкурсного
Последствия открытия конкурсного производства:
все требования кредиторов могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;
2. Возможность перехода к внешнему управлению
В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению принимается большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов и не погашены на дату проведения собрания кредиторов, рассматривающего вопрос о принятии такого решения.