Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать оборотный капитал предприятия.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
1. раскрыть понятие и сущность оборотного капитала;
2. рассмотреть состав и классификацию оборотного капитала;
3. раскрыть значение управления запасам в условиях рынка;
4. исследовать показатели оценки эффективности использования оборотных средств;
5. провести анализ состояния и эффективности использования оборотных средств на предприятии;
6. определить направления улучшения состояния оборотного капитала на предприятии.
Введение
1. Теоретические основы оценки оборотного капитала предприятия
1.1. Понятие и сущность оборотного капитала
1.2. Состав и классификация оборотного капитала
1.3. Задачи управления оборотным капиталом
1.4. Показатели эффективности использования оборотных средств
2. Анализ состояния и эффективности использования оборотных средств на предприятии ОАО «БХП»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики и структуры оборотных средств
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств
2.4. Направление улучшения состояния оборотного капитала
Заключение
Список литературы
1.4. Показатели
эффективности использования
Финансовое состояние, ликвидность и платежеспособность организации в большей степени зависят от уровня деловой активности, оптимальности использования оборотного капитала, оценки его величины и структуры.
В связи с тем, что оборотные средства формируют основную долю ликвидных активов любой организации, их величина должна быть достаточной для обеспечения ритмичной и равномерной работы компании и, как следствие, получения прибыли. Использование оборотных средств в операционной деятельности должно осуществляться на уровне, минимизирующем время и максимизирующем скорость обращения оборотного капитала и превращения его в реальную денежную массу для последующего финансирования и приобретения новых оборотных средств.
Потребность в финансировании пропорционально зависит от скорости оборота активов.
Чем ниже оборачиваемость оборотных средств, тем больше потребность в привлечении дополнительных источников финансирования, так как у организации отсутствуют свои денежные средства для осуществления хозяйственной деятельности. Таким образом, показатели оборачиваемости оборотного капитала тесно связаны с платежеспособностью и ликвидностью структуры бухгалтерского баланса.
В практике анализа, для оценки оборотных активов применяют разнообразные коэффициенты оборачиваемости, которые могут быть определены как по всему оборотному капиталу фирмы в целом, так и по отдельным составляющим этот капитал элементам или их группам.
Наличие и эффективность оборотного капитала определяются и анализируются непосредственно по данным бухгалтерского баланса.
Изменение остатков оборотного
капитала в целом и по его отдельным
группам и элементам является
следствием непрерывности
Эффективность использования оборотных средств предприятия оценивается с использованием следующих показателей:
Д = Со * Тпер / Vр, где
Со – среднегодовой остаток средств за период;
Тпер – число дней в периоде;
Vр – стоимость реализованной продукции (можно использовать товарную продукцию по себестоимости или по ценам продажи).
Ко = Vр / Со
При анализе показателя необходимо уделить внимание сравнению уровня коэффициента оборачиваемости по данным анализируемого предприятия и родственных предприятий, а также компаний-конкурентов. Одним из главных направлений анализа является и изучение динамики показателя. Рост показателя говорит об ускорении оборачиваемости. Чем выше число оборотов, тем меньше средств необходимо иметь организации для операционной деятельности.
Кз = Со / Vр
Кобс = Пч / Сср, где
Пч – чистая (валовая) прибыль;
Сср – среднегодовая стоимость оборотных средств, определяемая как: (Снг + Скг)/2 (сумма стоимости оборотных средств на начало и конец года деленная на два).
2. Анализ состояния
и эффективности использования
оборотных средств на
2.1. Краткая характеристика предприятия
Идея создания ОАО "Бурятхлебпром" в 1996 году заключалась в соединении и реорганизации производства и управления трех закрытых акционерных обществ:
- экспериментального участка
по выработке хлеба и
- коммерческого снабженческого предприятия,
- ремонтно-производственного предприятия.
Цель создания - дальнейшее увеличение мощности предприятия, выпуск конкурентно-способной качественной продукции, завоевание рынка сбыта и создание собственной торговой сети.
На сегодняшний день общество имеет три участка по производству хлеба и хлебобулочных изделий (один из них в поселке Заиграево) и один участок по производству пива (минипивзавод).
Предприятие увеличило не только объем выпускаемой продукции, но и значительно расширило его ассортимент.
Рост производства достигнут за счет:
- улучшения организации производства
- постоянной работы над
качеством вырабатываемой
- открытием участка по выработке хлеба подового в п. Заиграево. Выработанная продукция реализуется в пределах города 99,5 %, остальная в п. Заиграево, Онохой, Новая Брянь
ОАО «Бурятхлебпром» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», ТОО «Продтовары» и т.д.
Поставщиками сырья ОАО «Бурятхлебпром» являются: ОАО «Алтайская мука», АООТ « Онохойский масложиркомбинат», ОАО «Молоко».
Основную конкуренцию ОАО «Бурятхлебпром» составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2009 года в Улан-Удэ насчитывалось около 19.
в управленческой структуре ОАО «Бурятхлебпром» используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.
Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность на верх.
Органами управления общества являются:
В подчинении директора находится
главный инженер занимающийся вопросами
производства продукции. Главному инженеру
непосредственно подчиняются
Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.
Для реализации продукции собственного производства на ОАО «Бурятхлебпром» продолжает свою деятельность рознично-торговая сеть которая состоит из 32 киосков, 6 павильонов и 8 магазинов. В них реализуется до 25% хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
На предприятии действует три бара для продажи пива, в которых реализуется до 50% вырабатываемого пива.
Вся полученная прибыль направляется на развитие производства. Дивиденды не выплачиваются.
2.2. Анализ динамики и структуры оборотных средств
Финансово-экономический анализ деятельности ОАО «БХП» проведен за 2008, 2009 и 2010 годов на основе данных бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2).
2.3. Анализ эффективности
использования оборотных
2.4. Направление улучшения состояния оборотного капитала