Понятие цены и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:54, реферат

Краткое описание

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Файлы: 1 файл

Понятие цены и ее виды.docx

— 38.83 Кб (Скачать)

Выводы

1. Цена является одним  из важнейших экономических рычагов  в повышении эффективности производства.

2. В зависимости от  характера обслуживаемого оборота  различают: оптовые цены на промышленную  продукцию – оптовые цены предприятия,

•оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

3. Цены подразделяются  на свободные (рыночные), регулируемые  и фиксированные, исходя из роли  государства в определении цены.

4. Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

5. Ценовая политика предприятия имеет свои особенности на рынке свободной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие цены и ее виды