Пенсионная реформа в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:14, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – выяснить зачем все-таки нужно опять перестраивать пенсионную систему, как определиться, что делать с накоплениями и что в этой связи ждет всех нынешних пенсионеров и нас - тех, кто выйдет на пенсию в будущем.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1.Пенсионная система России: понятие, состав, структура……........4
2. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы………..10
3.Преимущества и недостатки принятия Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы…………………………………………….....12
4.Регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов………………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………...21
Список литературы……………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

гос регулирование.docx

— 60.59 Кб (Скачать)

Президент НПФ Сбербанка  Галина Морозова отметила, что новая  инициатива - давно ожидаемое решение  в сообществе НПФ, по ее мнению, оно  положительно скажется на качестве регулирования пенсионного рынка. Сокращение числа регуляторов будет способствовать повышению прозрачности деятельности НПФ, ускорится процесс принятия и реализации законодательных решений по развитию пенсионного рынка.

Это разумная инициатива, отвечающая запросам самих НПФ и участников рынка. Стоит заметить, что это прозвучало вслед за идеей создания гарантийного фонда. Государство, по сути, взяло на себя обязательство гарантировать, что человек к моменту выхода на пенсию получит не меньше суммы, перечисленной на его пенсионный счет в течение всей трудовой деятельности. Это, кстати, довольно радикальный шаг, ведь в других странах гарантируется лишь определенная сумма взносов, а не весь их объем. В этой связи логично распоряжение Владимира Путина о передаче контроля за НПФ мегарегулятору, при условии сохранности пенсионных накоплений и должном финансовом контроле за деятельностью управляющих ими.

Таким образом, поскольку государство гарантирует пенсионные обязательства, то и выстраивает жесткую систему контроля за их размещением через мегарегулятора. Вскоре появится и отдельная лицензия для УК на управление пенсионными накоплениями, где также будут сформулированы жесткие требования к собственному капиталу и принципам инвестиционного процесса управляющих компаний.

Стоит отметить, что на фоне экономического кризиса и общего старения населения страны на первый план выходит проблема снижения дефицита пенсионного фонда, однако при этом простые методы решения проблемы за счет увеличения объема отчислений ничего, кроме снижения поступлений, не дадут. Бизнес и население перегружены налогами. В этой связи передача контролирующих функций мегарегулятору может в значительной степени помочь решить проблему, если ему удастся повысить отдачу от управления пенсионными деньгами, переданными в государственную управляющую компанию, частным управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

Одной из наиболее эффективных мер, реализуемых мегарегулятором по государственному повышению финансовой устойчивости пенсионной системы, могла бы стать ликвидация скрытой заработной платы и повышение точности макроэкономического прогнозирования потребностей Пенсионного фонда РФ в сочетании с возможностями бюджета страны, особенно в условиях перехода к трехлетнему бюджетированию. Новому регулирующему органу, создаваемому на базе ЦБ, придется расширить свои контрольные функции и предложить новые инициативы. Рынок ждет новых инструментов - таких, например, как уже предпринятые попытки инвестирования пенсионных накоплений в инфраструктурные облигации. Также необходимы реальные шаги мегарегулятора, направленные на снижение относительной доли издержек на ведение индивидуальных накопительных счетов.

ЦБ будет ужесточать контроль за НПФ, что в свою очередь приведет к более пассивному поведению  управляющих НПФ на рынке. В прошлом году регулятор поставил практически запретительные барьеры для работы на рынке акций для российских банков, кратно увеличив нормы резервирования под акции. Это привело к тому, что банки в начале и середине года распродавали свои портфели акций и закупали гособлигации. О закрытии большой доли своих позиций в акциях также объявил ВТБ Капитал, который является одним из важных ориентиров для профучастников и инвесторов. Скорее всего, и НПФ ожидает та же участь. Это означает, что пенсионные деньги начнут уходить с рынка акций со всеми вытекающими негативными последствиями.


Эксперты также отметили, что в России необходимо в целом  изменить отношение населения к  пенсии - так, как это сделано в  развитых странах, где все понимают, что надо самостоятельно заботиться о достойной пенсии, а не рассчитывать только на государство. Мегарегулятору предстоит простимулировать появление новых корпоративных пенсионных программ для сотрудников.

 

 

 

 

Заключение:

 

Трудовые пенсии будут  повышены два раза. С 1 февраля - на уровень фактической инфляции в 2012 году, т.е. примерно на 7%, и с 1 апреля - на рост доходов Пенсионного фонда в расчете на одного пенсионера, ориентировочно на 3,3%. Таким образом, общий размер повышения составит более 10%. Следует, однако, обратить внимание на  то, что это ориентировочные цифры, поскольку все зависит как от фактических доходов ПФР за весь 2012 год, так и от показателей инфляции, которые подсчитает  Росстат. Социальные пенсии с 1 апреля вырастут на 5,1%, а ежемесячные денежные выплаты - на 5,5%.

Трудовая пенсия к 2018 году составит не менее двух прожиточных  минимумов.

В России создадут стабильную и сбалансированную пенсионную систему. Именно к достижению этой цели будут  стремиться правительство в ближайшие  годы. Глава правительства пояснил, что пенсионная реформа в нашей стране будет продолжаться. Среди наиболее важных задач - суметь создать как можно больше возможностей для граждан для того, чтобы они могли правильно и выгодно для себя распорядиться соответствующей частью своей трудовой пенсии.

Фактически рост пенсий в 2018 году относительно 2012 года должен составить 20-28 процентов.

Список литературы.

    1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)
    2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями
    3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
    4. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ, 2012
    5. «На троих не делится», Евгения Носкова, «Российская Бизнес-газета» №882 (4), февраль, 2013
    6. www.npf.investfunds.ru
    7. www.rg.ru
    8. http://www.pfrf.ru

 


Информация о работе Пенсионная реформа в Российской Федерации