Отчёт по практике в ОАО «Веста»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 00:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью указанной практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам специальности в условиях торгового предприятия. Основными же задачами такой практики являются следующие: непосредственное ознакомление с торговым предприятием, его торгово-хозяйственной деятельностью, структурными подразделениями, правилами внутреннего распорядка, функциональными обязанностями специалистов, основными нормативными документами, а также торгово-технологическим оборудованием, технологией реализации, ассортиментом и качеством товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

1. Краткая характеристика торгового предприятия ОАО «Веста»…………… 4

2. Ознакомление с деятельностью структурных подразделений ОАО «Веста». Изучение функциональных обязанностей специалистов……………………….8.

3.Ознакомление с основными нормативными документами, используемыми в деятельности предприятия………………………………………………………14

4. Характеристика торгово-технологического оборудования и условий его эксплуатации………………………………………………………………………20 5. Ознакомление с ассортиментом и качеством товаров………………………23

6. Индивидуальное задание: Структура ассортимента кондитерских изделий. Основные поставщики.……………………………………………………………28

Заключение…………………………………………………………………….31.

Литература…………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Отчёт. Витебск.docx

— 85.58 Кб (Скачать)
  •  
    наименование товара;
  •  
    дата отгрузки;
  •  
    номера товарно-транспортных документов;
  •  
    количество недостающих товаров;
  •  
    его стоимость;
  •  
    характер недостачи;
  •  
    состояние пломб;
  •  
    основные недостатки качества товаров.

 
Уведомление по любому поводу срочно направляется в течении 24 часов, а по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения. 
 
Одногородний представитель поставщика должен явиться не позднее следующего дня, а по скоропортящимся товарам – не позднее четырех часов после вызова, если в договоре не указан иной срок. 
 
Иногородний продавец обязан на следующий день после получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки. Представитель иногороднего поставщика должен явиться не позднее трех дней (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящегося в месте получения товара. Представитель поставщика должен при себе иметь удостоверение или доверенность на право приемки. При неявке представителя поставщика приемка товара может осуществляться с участием компетентного представителя другого юридического лица, представителя органа контроля качества (центр стандартизации и сертификации товаров), представителей органов власти, представитель, назначенный профсоюзом покупателей, или самим покупателем самостоятельно, или, если нет профсоюза и на это дал согласие продавец. 
 
Представители, которые участвуют в приемке, должны иметь удостоверение, в котором указано: ФИО, место работы, должность, дата выдачи, номер, наименование получателя, наименование товара. 
^ Сроки приемки. 
 
Приемка товаров по количеству осуществляется в следующие сроки: 
 
- товары, предоставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по массе брутто в исправной таре – в момент приемки от продавца или перевозчика; 
 
- товар в исправной таре по массе нетто и количество товаров в таре, принимаются по массе нетто со вскрытием тары в течение десяти дней, а по скоропортящимся не позднее 24 часов с момента доставки; 
 
- приемка товара по качеству производится на складе покупателя. При поступлении товара из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, а по скоропортящимся товарам – не позднее 24 часов; 
 
- при поступлении товара из этого населенного пункта не позднее 10 дней, а по скоропортящимся – в течении 24 часов. 
 
Приемка по количеству не зависит от того, является товар привезенным из другого города или нет. 
 
^ Особенности приемки товаров по количеству. 
 
Приемка товаров по количеству зависит от поставки и упаковки товара. При централизованной доставке товара без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется сразу. 
 
Покупатель может потребовать вскрытие тары, проверки массы нетто и количество единиц товара в каждом товарном месте. 
 
По массе нетто и количеству товарных единиц, товары со вскрытием тары принимаются на складе конечного покупателя. При невозможности взвесить товар без тары при приемке определяется масса брутто, а масса нетто при освобождении тары.  
^ Особенности приемки товаров по качеству. 
 
Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии со стандартами, техническими условиями и другими документами. 
 
При обнаружении несоответствия количества и качества товаров покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара и предохранить смешение с аналогичным товаром: 
 
- вызвать для участия в приемке представителя продавца или другое незаинтересованное лицо; 
 
- оформить факт выявленной недостачи или несоответствие качества нормативным документам. 
 
Сложно-технические товары с гарантийным сроком проверяются по качеству или комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока. 
 
При обнаружении скрытых недостатков в течении 5 дней с момента обнаружения составляется акт. При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также указывается в составленном акте. Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответствующего договора или гарантийного письма. 
 
Экспертиза может осуществляться Министерством здравоохранения РБ, Государственным комитетом стандартизации, метрологии и сертификации, департаментом экономического контроля совета министров РБ, министерством торговли РБ, а также соответствующими местными организациями торгово-промышленной палаты РБ и ее структурами, санитарно-эпидемиологическими центрами, центрами стандартизации и метрологии. 
 
Срок проведения экспертизы составляет 14 дней. Результаты экспертизы оформляются соответствующим актом. При несогласии с результатом экспертизы может быть проведена повторная экспертиза или решение вопроса в суде. 
^ Порядок составления актов приемки товаров. 
 
Если при приемке товаров по качеству или по количеству выявлено ненадлежащее качество товара или его недостача (излишки), то результаты приемки оформляются актом. В акте указываются и прикладываются развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд документаций. Акт подписывается всеми должностными лицами, которые участвовали в приемке товара. Лицо несогласное с содержанием акта должно изложить свое мнение письменно. Акт утверждается руководителем принимающей стороны, не позднее следующего дня после приемке, регистрируется и хранится в установленном порядке. 
 
В своей деятельности магазин ОАО «Веста» № 150 использует Закон РБ от 9 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей». В ходе торговой деятельности продавцы, завскладом и директор магазина руководствуются такими нормативными документами, как Законы Республики Беларусь «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О рекламе». Во внимание также принимается Положение о приемке товаров по количеству и качеству, а также Положение о поставке товаров в Республике Беларусь. 
 
Согласно Закону «О защите прав потребителей» от 4.01.03. №183-З потребитель имеет право на: 

    •  
      информацию о товаре (работе, услуге), а также об их изготовителях (исполнителях);
    •  
      безопасность товаров (работ, услуг);
    •  
      свободный выбор товаров;
    •  
      надлежащее качество товаров;
    •  
      возмещение в полном объеме убытков, причиненных вследствие недостатков товаров и др.

 
 
За нарушение прав потребителей ответственность несет продавец. При продаже товара не надлежащего качества он обязан: либо заменить товар на доброкачественный, либо соразмерно уменьшить цену, либо устранить недостатки, либо возместить расходы по устранению недостатков, либо возвратить деньги. Все эти требования выполняются по выбору потребителя. Но в любом случае появление данных прецедентов негативно сказывается на престиже магазина.[8] 
 
Организация также в своей деятельности опирается на правила трудового распорядка и санитарные правила, без чего магазин не будет функционировать. 
 
Согласно Закону «О рекламе» производитель (магазин) вправе привлекать покупателей с помощью рекламы, различных акций, что активно используется ОАО «Веста», которая максимально пытается использовать данный способ привлечения покупателей. 

  1.  
    ^ Характеристика торгово-технологического оборудования и условий его эксплуатации

 
 
 
Торговля является одной из самых  трудоемких отраслей. Уровень механизации  торгового процесса составляет 50-60%.  
 
Виды применяемого оборудования прежде всего зависят от характера технологического процесса и в связи с этим к торговому оборудованию предъявляются следующие требования: 

  •  
    соответствие вида оборудования характеру оперативных процессов, осуществляемых на торговом предприятии с целью повышения производительности труда, сокращения затрат труда и расходов на эксплуатацию;
  •  
    возможная простота конструкции и надежная работа оборудования;
  •  
    минимальная энергоемкость оборудования;
  •  
    соответствие конструкции оборудования требованиям техники безопасности и санитарным требованиям;
  •  
    надежность и безотказность работы оборудования.

 
Торговля в магазине № 150 ОАО «Веста»  организована на специально устроенных и оборудованных торговых площадях, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей.  
 
Весь торгово-оперативный процесс в магазине состоит из последовательных операций: приемка товара; хранение товара; подготовка товара к продаже; выкладка товара и его показ; продажа товара. Для выполнения этих операций все помещение магазина и склада оснащают определенными наборами мебели и инвентарем, так как от правильного подбора и количества выбранной мебели зависят рациональная организация товарного процесса, повышение производительности труда, размер запасов товаров, использование торговой площади, улучшение условий обслуживания покупателей и т. д.[7] 
 
Таблица 4.1 Характеристика торгово-технологического оборудования в магазине

 
Наименование оборудования

 
Функциональное назначение

 
Материалы изготовления

 
Количество, единиц

 
Срок службы, лет

 
Оценка соответствия современным  требованиям

 
1.Горки пристенные и островные

 
Предназначаются для выкладки и  продажи товаров

 
Металл, пластик

 
45

 
15

 
Соответствует

 
2. Прилавки-витрины

 
Предназначен для продажи товаров по образцам

 
Дерево, пластик, стекло

 
20

 
10

 
Соответствует

 
3. Прилавки для хранения корзин  и сумок покупателей

 
Используется для хранения вещей  покупателя, взамен выдается корзина 

 
Дерево, пластик

 
4

 
15

 
Устарело

 
4. Витрины

 
Используется для показа отдельных  товаров

 
пластик

 
3

 
5

 
Соответствует

 
5. Холодиль-ное оборудо-вание

 
Используется для хранения и показа скоропортящегося товара

 
Пластик, алюминий, стекло, металл

 
10

 
20

 
Соответствует

 
6. Кассовые кабины

 
Рабочее место кассира

 
Пластик, алюминий, металл

 
10

 
15

 
Соответствует

 
7. Весоизме-рительное оборудование

 
Используется для взвешивания  и определения стоимости товара (печатает штрихкод)

 
Пластик, алюминий, металл

 
7

 
15

 
Соответствует

 
8. Кофеварка

 
Предназначена для приготовления кофе

 
Пластик, алюминий, металл

 
1

 
5

 
Соответствует

 
9. Корзины, тележки

 
Используются для транспортирования  товаров внутри магазина

 
Пластик, металл

 
100

 
5

 
Соответствует

 
10. Тарообо-рудование

 
Предназначены для транспортирования, хранения и продажи товаров

 
Алюминий, пластик

 
30

 
5

 
Соответствует

 
11. Касеты

 
Горки, предназначенные для продажи  мелких товаров возле кассы

 
Пластик, металл

 
10

 
10

 
соответствует


 
 
Прилавки для хранения корзин и  сумок покупателей устарели, но это  никаким образом не влияет на деятельность магазина. Был опыт введения нового оборудования – металлические ячейки с замком, но покупатели не приняли  это нововведение. 
 
В узле расчета установлены новые кассовые блоки. Один блок рассчитан на 2 рабочих места для кассиров. Положительными моментами являются: экономия места в узле расчета и увеличение пропускной способности кассиров. 
 
Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже, снабжаются стеллажами, подтоварниками, столами. 
 
В настоящее время можно сказать, что магазин № 150 оборудован в соответствии с современными требованиями. В своей торговой деятельности ОАО «Веста» использует горки (островные, пристенные, угловые), стенды, прилавки, стеллажи. В зале продовольственных товаров безусловно присутствует холодильное оборудование (холодильные шкафы, камеры, лари). И естественно никакое современное предприятие торговли невозможно без современного оборудования типа компьютеров, сканнеров, кассовых терминалов, кассовых боксов и т.д.[6] 
 
^ 5 Изучение технологии реализации товара в магазине Веста №150 
Эффективность продажи товаров может быть обеспечена за счет прежде всего, правильного выбора метода (методов) продажи товаров. 
 
Под методами продажи понимают приемы и способы, с помощью которых магазины осуществляют продажу товаров покупателям. 
 
В зависимости от степени участия продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности организаций розничной торговли используют две основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную. 
 
Традиционная система представлена продажей через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.  
 
Затраты времени покупателей в магазинах, использующих прогрессивные методы продажи, сокращаются на 30-50%, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность. При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической базы, снижаются издержки обращения на 10-15%. При решении вопроса выбора метода продажи необходимо учесть следующие факторы: 
 
- вид товара; 
 
- широта ассортимента; 
 
- степень подготовленности товара к продаже; 
 
- размеры торговой площади; 
 
- конфигурация торгового зала; 
 
- квалификация кадров; 
 
- типологическая характеристика покупателей.[2] 
Таблица 5.1 Организация процесса продажи товаров методом самостоятельного обслуживания.

 
Элемент процесса продажи товара

 
Обязательные условия организации  процесса продажи товаров

 
1. Осмотр и отбор товаров покупателем  самостоятельно

  •  
    применение оборудования, которое обеспечивает осмотр и отбор товаров покупателем (тара-оборудование, холодильное оборудование, корзины);
  •  
    использование линейной расстановки торгового оборудования;
  •  
    размещение товаров в торговом зале с учетом частоты спроса;
  •  
    исключение встреч покупательских потоков и перекрещивание потоков;
  •  
    использование наиболее эффективных способов выкладки товаров и размещения товаров на торговом оборудовании;
  •  
    группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам;
  •  
    консультации покупателей продавцами о потребительских свойствах товаров;
  •  
    использование телевидения и других средств контроля за процессом осмотра и отбора товаров покупателем;
  •  
    обеспечение покупателей индивидуальными корзинами, тележками и другими средствами для отбора и доставки товара в место расчета;
  •  
    организация хранения личных вещей покупателя;
  •  
    организация условий для самостоятельной проверке покупателя массы товаров;
  •  
    четкое обозначение цен;
  •  
    организация внутри-магазинной рекламы;
  •  
    организация выкладки широкого ассортимента мелких непродовольственных товаров повседневного спроса у кассовых кабин.

 
2. Доставка товаров покупателем  к узлу расчета

  •  
    организация единого узла расчета;
  •  
    регулирование работы узлов расчета в соответствии с покупательскими потоками по дням недели и часам дня;
  •  
    применение приемов и технических средств, способствующих ускорению расчета.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Веста»