Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:59, отчет по практике
Кредит-это разновидность экономической сделки, договор между юридическими и физическими лицами о займе, или ссуде.
Система кредитования базируется на трех «китах»: субъектах кредита, обеспечении кредита и объектах кредитования. Можно сколько угодно маневрировать организационными основами, технологией кредитных операций, однако во всякой системе эти три базовых элемента сохраняют свое основополагающее значение, практически определяет «лицо» кредитной операции, ее эффективность. Базовые элементы системы кредитования неотделимы друг от друга.
Одним из крупных банков по выдаче кредитов является «ТрансКредитБанк».
Учитывать размер уже имеющихся ежемесячных платежей заявителя в совокупности с платежом по оформляемому кредиту для клиентов «Категории 1» в пределах 40 процентов, для клиентов «Категории 2» в пределах 45 процентов, для клиентов «Категории 3» в пределах 50 процентов «чистого совокупного дохода заемщика/семьи заемщика».
К «обязательным ежемесячным платежам заемщика» относятся:
6.4 Особенности предоставления Поручительства: В случае если при расчете «ЧД» учтен доход членов семьи Заемщика – супруги(а) Заемщика, то дополнительно, оформляется договор поручительства по предоставляемому кредиту на сумму кредита и процентов за весь период кредитования.
8 Перечень документов, предоставляемых на этапе рассмотрения заявления на кредит:
Глава
2 Анализ деятельности
ОАО « ТрансКредитБанка»
2.1
«Тотальный мониторинг»
За период прохождения практики я ознакомилась с работой банковской системы. Я получила навыки по работе со служебными программами банка и общению с клиентами банка, которое заключалось в оказании консультации по программе потребительского кредитования. Моя главная задача заключалась в осуществлении «Тотального мониторинга», главной целью которого было не просто формальное вбивание в кредитный фронт данных из первичных документов, но и выявление «критичных» заемщиков. Так же я производила формирование комплектов документов, необходимых при выдаче кредита. При проведении мониторинга выявлялись проблемные заемщики и поэтому я устанавливала контакт с заемщиками и выясняла причины просрочек платежей.
«Тотальный
мониторинг» - организационно-
Проведение «Тотального мониторинга» осуществляется по всем действующим Кредитам, не имеющим просроченную задолженность на момент мониторинга. Полный комплекс работ по проведению «Тотального мониторинга» кредитов, отраженных на балансе соответствующего филиала/ Головной офис Банка, должен проводиться в течение 3 (трёх) месяцев, если иной срок не определен Вице-президентом – Директором Департамента розничного бизнеса Банка (по кредитам Головного офиса Банка)/Управляющими филиалов (по кредитам филиалов) или приказом руководства, по Банку. Решение о проведение очередного комплекса работ по «Тотальному мониторингу» (повторный мониторинг) принимается Вице-президентом – Директором Департамента розничного бизнеса Банка (по кредитам Головного офиса)/Управляющими филиалов (по кредитам филиалов) или приказом руководства, по Банку.
По действующим Кредитам, имеющим на момент мониторинга просроченную задолженность, работа производится Отделом по работе с просроченной задолженностью только в части внесения информации о данных заемщика, за исключением заполнения анкеты. Информация вносится на основании кредитного дела заемщика, либо на основании данных, полученных в ходе работ по взысканию просроченной задолженности. Данный комплекс работ производится при наличии ИТ-обеспечения.
Перед
проведением «Тотального
1.Потребительские кредиты;
2.Автокредиты;
3.Ипотечные кредиты
4.Реструктурированные ссуды
Возможны
иные варианты классификации кредитов
заемщиков и остаются на усмотрение
Начальника УКФЛ Департамента розничного
бизнеса в Головном офисе/Руководителей
кредитных подразделений в
Ежедневно, после классификации кредитов, кредитный инспектор на основании данных досье заемщика/поручителя, а также посредством телефонных переговоров, корректирует данные заемщика/поручителя или дополняет их, в случае необходимости, в информационной карточке заемщика в системе «Loan HUB» в соответствии с проведенной актуализацией данных.
Для
повышения лояльности заемщика к
банку кредитному инспектору необходимо
провести «предпроблемную обработку»
заемщика – наладить контакт до
возникновения риска
Необходимые данные о заемщике:
Персональная информация
Образование/Навыки/Работа
Доходы/Расходы
Собственность
Обязательства
Родственники/Имена
Анкета – это вкладка в информационной карточке заемщика в системе «Loan HUB», где отображаются результаты мониторинга.
При анализе финансового состояния заемщика кредитный инспектор проверяет наличие всех счетов заемщика (особое внимание уделяется зарплатному счету заемщика). Кредитный инспектор анализирует регулярное поступление денежных средств на счета заемщика и контролирует привязку счетов заемщика к долгосрочным поручениям. В случае, если присутствуют счета, не участвующие в долгосрочных поручениях, кредитный инспектор информирует Заемщика о необходимости внесения счетов в долгосрочное поручение.
На
основании актуализированных
По
итогам мониторинга заемщика/
«Критичным» финансовое положение заемщика признается в случае:
В
случае ухудшения финансового
Группы заемщиков, чье финансовое положение признано «критичным», на основании отчетов, формируемых из системы «Loan HUB», передаются в отдел по работе с просроченной задолженностью, с периодичностью не реже одного раза в неделю, для принятия необходимых оперативных действий.
По итогам проведенной работы «Тотального мониторинга» заемщиков кредитный инспектор в системе «Loan HUB» формируют отчеты, классифицированные по следующим критериям:
4. % заемщиков, по которым ухудшилось финансовое положение (финансовое положение критичное), связанное с:
Отчеты
могут изменяться или дополняться
в рабочем режиме.
2.2
Анализ деятельности
банка
Таблица
1.Консолидированный
балансовый отчет
ПОКАЗАТЕЛЬ | 31дек 2004г. | 31 дек 2005г. | 31 дек 2006г. | 31 дек 2007г. |
Активы | ||||
Денежные средства и их эквиваленты | 8,335,648 | 7,442,864 | 10,489,819 | 15,605,013 |
Обязательный резерв в ЦБ РФ | 717,010 | 1,123,292 | 1,425,223 | 1,517,237 |
Финансовые активы, переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 5,799,073 | 7,706,479 | 5,751,622 | 12,010,217 |
Средства в кредитных организациях | 2,054,779 | 784,368 | 3,878,148 | 8,039,395 |
Кредиты клиентам | 22,507,739 | 37,351,675 | 57,381,312 | 91,126,457 |
Финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи | 6,779 | 20,264 | 896,116 | 1,529,215 |
Налоговые активы | 70,888 | 44,629 | 68,456 | 26,226 |
Основные средства | 860,051 | 1,055,782 | 114,239 | 104,099 |
Прочие активы | 247,976 | 394,961 | 3,089,155 | 3,289,497 |
Итого активы | 40,599,942 | 55,924,314 | 580,937 | 142,023,461 |
Обязательства | 83,675,027 | |||
Средства кредитных организаций | 2,468,753 | - | 2,207,533 | 2,004,822 |
Средства клиентов | 25,381,470 | 36,473,191 | 54,018,051 | 70,966,995 |
Выпущенные долговые ценные бумаги | 8,415,807 | 7,093,227 | 7,219,074 | 21,935,014 |
Налоговые обязательства | 8,325 | 81,841 | 27,75 | 30,496 |
Резервы | 111,439 | 85,329 | - | - |
Прочие обязательства | 48,015 | 88,968 | 538,881 | 765,614 |
Субординированная задолженность | 1,495,748 | 1,810,261 | 3,312,060 | 6,312,062 |
Итого обязательства | 37,929,557 | 51,979,388 | 77,511,657 | 133,373,186 |
Собственные средства | 51,979,388 | 13,778 | ||
Оплаченный уставный капитал | 3,373,595 | 3,373,595 | 3,373,595 | 3,373,595 |
Нераспределенная прибыль / (накопленный дефицит) | (823,381) | - | (16,158) | 54,472 |
Итого капитал, приходящийся на акционеров Банка | 2,550,214 | 3,788,399 | 5,976,505 | 8,407,684 |
Доля меньшинства | 120,171 | 156,527 | 186,865 | 242,591 |
Итого капитал и доля меньшинства | 2,670,385 | 3,944,926 | 6,613,370 | 8,650,275 |
Итого обязательства, капитал и доля меньшинства | 40,599,942 | 55,924,314 | 83,675,027 | 142,023,461 |
Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "ТрансКредитБанк"