Отчет по практике на на предприятии ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:44, отчет по практике

Краткое описание

Инвестиционная деятельность коммерческих банков имеет стратегическое значение не только для конкретно взятого элемента банковского сектора, но и для страны в целом. С решением проблемы повышения эффективность осуществления инвестиционной деятельности коммерческими банками связаны экономический рост, повышение жизненного уровня населения, обеспечение социально-экономической стабильности и экономической безопасности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр.3
1. Общая характеристика ОАО АКБ "Пробизнесбанк"……………..……..стр.4
2. Нормативная база банка…………………………………………………...стр.9
3. Анализ инвестиционной деятельности ОАО АКБ "Пробизнесбанк"..стр.
4. Принципы инвестиционной политики банка…………………………стр.
Заключение
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет - копия.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

2. Нормативная база  банка

 

Рассмотрим нормативную  базу по вопросам банковского регулирования  и надзора по состоянию на 05.08.2010г. (табл. 1)

 

Дата

Вид документа

Название

1

26.04.2006

инструкция

О банковских операциях  и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением

2

16.01.2004

Инструкция 

Об обязательных нормативах банков

3

03.11.2009

Положение

О порядке расчета  размера операционного риска

4

14.11.2007

Положение

О порядке расчёта  кредитными организациями величины рыночного риска

5

20.03.2006

Положение

О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери

6

26.03.2004

Положение

О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной  и приравненной к ней задолженности

7

16.12.2003

Положение

Об организации внутреннего  контроля в кредитных организациях и банковских группах

8

10.02.2003

Положение

О методике определения  собственных средств (капитала) кредитных  организаций

9

30.07.2002

Положение

О консолидированной  отчетности

10

29.04.2009

Указание 

Об особенностях порядка  оценки экономического положения банков

11

05.08.2009

Указание 

О внесении изменений  в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года № 2005-У "Об оценке экономического положения банков"

12

30.04.2008

Указание 

Об оценке экономического положения банков

13

04.12.2009

Указание 

О внесении изменений  в Положение Банка России от 26 марта 2004 года № 254-П "О порядке  формирования кредитными организациями  резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

14

11.11.2009

Указание 

О внесении изменений  в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года № 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций"

15

03.11.2009

Указание 

О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года № 110-И "Об обязательных нормативах банков"


 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теория и методика анализа финансового состояния банка.

1.1  Анализ финансового состояния банка: понятия, особенности

 

В условиях усиливающейся  конкуренции на рынке банковских услуг особую актуальность приобретают перспективы развития коммерческого банка на основе создания конкурентного преимущества, способного сохраниться длительное время, укрепления имиджа банка и доверия к нему со стороны клиентуры и разнообразных партнеров. При этом повышается роль и значение финансового анализа, как для него самого, так и для его собственников, клиентов, органов контроля и надзора и т. д.

Анализ деятельности банка, как составляющей части управления его операциями включает:

  • определение значений показателей, характеризующих выполнение нормативов, установленных для банков регулирующими органами;
  • анализ показателей эффективности управления капиталом коммерческих банков, т. е. собственными средствами;
  • проведение расчетов и анализ показателей, характеризующих стоимость собственных и привлеченных средств коммерческих банков;
  • анализ показателей активных операций банка с учетом обеспечения ликвидности вложенных в него средств, определение доходности различных активных операций;
  • выявление и анализ факторов, влияющих на финансовое состояние и результаты деятельности коммерческих банков.

По мнению Л. Г. Батраковой, анализ банка представляет собой  систему специальных знаний, связанных  с изучением финансовых результатов  деятельности банка, выявлением факторов, тенденций и пропорций протекающих процессов, обоснованием направлений развития банка.

Финансовый анализ в  коммерческом банке как система  оценки экономической эффективности  его деятельности и метод оценки качества управления им реализуется в работе в основном двух взаимоувязанных направлениях: анализе финансовых результатов и анализе финансового состояния банка.

Задачи финансового  анализа, по мнению В. В. Щербакова, включают:

• оценку эффективности  управления собственными средствами (капиталом) банка;

• определение влияния  факторов на финансовые результаты и  финансовое состояние банка;

• оценку эффективности  управления активами и обязательствами  банка;

• определение значений показателей, характеризующих выполнение банком обязательных экономических нормативов его деятельности, в том числе показателей ликвидности;

• определение других обобщающих финансовых показателей.

Специфика деятельности банков, являющихся регуляторами денежного  оборота, центрами аккумуляции и  перераспределения денежных ресурсов и капиталов, центрами ликвидности своих клиентов и оказания различных финансовых услуг, предопределяет особенности финансового анализа в банках. Множественность субъектов анализа определяет наличие большого количества целей. С позиции самого банка целью анализа является улучшение управления финансами при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, и внутренних ограничений, устанавливаемых руководством коммерческих банков.

Оценка финансового  состояния банков, представляющая интересы общества, осуществляется, главным образом, Банком России, который является общенациональным институтом и должен обеспечить соблюдение интересов как граждан и инвесторов, так и финансово-кредитной системы.

С точки зрения соблюдения интересов общества коммерческий банк должен в своей деятельности руководствоваться принципами взаимовыгодных партнерских отношений, координировать свою политику с интересами общественного развития. Поэтому учреждения Банка России при проверке финансового состояния коммерческих банков не только выявляют степень соблюдения установленных экономических нормативов ликвидности, отчислений в централизованные фонды и т. п. (что составляет основу устойчивости всей банковской системы), но и в рамках регулирования банковской деятельности контролируют соблюдение специальных инструкций и правил по осуществлению банковской деятельности с самого начала выполнения операций.

Налоговая служба при проведении проверки и анализа отчетности банка осуществляет финансовый контроль за выполнением банками обязательств перед бюджетом. Осуществляя проверку (ревизию) коммерческого банка, налоговая служба уделяет внимание конкретным активным и пассивным операциям банка, учету и отражению в отчетности показателей доходов, расходов и прибыли банка.

Аудиторские службы (внешние  и внутренние), проводя ежегодный  полный аудит коммерческих банков (или  текущий контроль), проверяют достоверность  учетных данных и показателей отчетности, подтверждая или опровергая результаты деятельности банков.

Каждый из субъектов  рынка: Банк России, коммерческие банки, другие кредитные и финансовые учреждения, предприятия и организации, аудиторские  фирмы, местные и центральные  органы власти, физические лица преследуют собственные цели при анализе банков. Однако общей целью анализа для всех субъектов является определение эффективности деятельности и степени надежности функционирующего банка.

Итак, финансовый анализ в банке – это система оценки экономической эффективности его деятельности и метод оценки качества управления им. Он выступает не только как комплексный анализ оценки достигнутых результатов деятельности, но и как инструмент финансового прогнозирования и моделирования деятельности, метод изучения и оценки выбранных направлений. Это используется при составлении и оценке основных разделов бизнес-плана, прогнозного баланса, отчета о прибылях и убытках, прогнозировании движения денежных средств и других показателей банковской деятельности и банковских продуктов.

 

1.2 Методика анализа  финансового состояния банка

 

Согласно указанию «Об  оценке экономического положения банков » от 30.04.2008 г. оценка экономического положения банков осуществляется по результатам оценок:

1)капитала;

  1. активов;
  2. доходности;
  3. ликвидности;
  4. качества управления;
  5. прозрачности структуры собственности банка.

Оценка экономического положения банков осуществляется путем  отнесения банка к одной из 5 классификационных групп.

К группе 1 относятся банки, в деятельности которых не выявлены текущие трудности, а именно банки, по которым капитал, активы, доходность, ликвидность оцениваются как "хорошие", а структура собственности признается прозрачной либо достаточно прозрачной.

К группе 1 не могут быть отнесены банки при наличии хотя бы одного основания для отнесения к иной классификационной группе.

К группе 2 относятся банки, не имеющие текущих трудностей, но в деятельности которых выявлены недостатки, которые в случае их неустранения могут привести к возникновению  трудностей в ближайшие 12 месяцев, а  именно банки, по которым имеется, в том числе, хотя бы одно из следующих оснований:

- капитал, активы, доходность, ликвидность или качество управления  оцениваются как "удовлетворительные", а структура собственности признается  прозрачной или достаточно прозрачной;

- не соблюдается хотя  бы один из обязательных нормативов (за исключением норматива достаточности  собственных средств (капитала) банка  (Н1)) по совокупности за 6 и более  операционных дней в течение  хотя бы одного из месяцев  отчетного квартала.

К группе 2 не могут быть отнесены банки, имеющие хотя бы одно основание для отнесения в группы 3 - 5.

К группе 3 относятся банки, имеющие недостатки в деятельности, неустранение которых может в  ближайшие 12 месяцев привести к возникновению  ситуации, угрожающей законным интересам их вкладчиков и кредиторов, а именно банки, по которым имеется в том числе хотя бы одно из следующих оснований:

- капитал, активы или  ликвидность оцениваются как  "сомнительные" либо доходность  как "сомнительная" или "неудовлетворительная";

- структура собственности оценивается как непрозрачная;

- качество управления  признается "сомнительным";

- не соблюдается 4 и  более месяцев в течение последних  6 месяцев хотя бы один из  обязательных нормативов по совокупности  за 6 и более операционных дней  в течение каждого месяца (за исключением норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1));

- действуют ограничения  и (или) запреты на осуществление  отдельных банковских операций, предусмотренных лицензией на  осуществление банковских операций, и (или) запрет на открытие филиалов.

К группе 3 не могут быть отнесены банки, имеющие хотя бы одно основание для отнесения в  группы 4 - 5.

К группе 4 относятся банки, нарушения в деятельности которых  создают реальную угрозу интересам  их вкладчиков и кредиторов и устранение которых предполагает осуществление мер со стороны органов управления и акционеров (участников) банка, а именно банки, по которым имеется в том числе хотя бы одно из следующих оснований:

- капитал, активы или  ликвидность оценены как "неудовлетворительные";

- качество управления  оценивается как "неудовлетворительное";

- не соблюдается норматив  достаточности собственных средств  (капитала) банка (Н1) по совокупности  не более чем за 5 операционных  дней в течение хотя бы одного  из месяцев отчетного квартала.

К группе 4 не могут быть отнесены банки, имеющие хотя бы одно основание для отнесения в  группу 5.

К группе 5 относятся банки, состояние которых при непринятии мер органами управления и (или) акционерами (участниками) банка приведет к прекращению деятельности этих банков на рынке банковских услуг, а именно банки, по которым имеется в том числе хотя бы одно из следующих оснований:

- основание для осуществления  мер по предупреждению несостоятельности  (банкротства), предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - банки с наличием признаков несостоятельности (банкротства)), независимо от того, приняты ли в отношении банка меры воздействия по данным основаниям;

Информация о работе Отчет по практике на на предприятии ОАО АКБ «Пробизнесбанк»