Особенности применения сравнительного подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 11:00, реферат

Краткое описание

При прямом сравнении продаж оценщик рассматривает сопоставимые объекты, которые были проданы на соответствующем рынке; затем вносятся поправки на возможные различия между оцениваемым и сопоставимыми объектами. В результате определяется продажная цена каждого из сопоставимых объектов, как если бы при продаже он имел те же основные характеристики, что и оцениваемая собственность. Скорректированная цена позволяет оценщику сделать логические выводы о том, какова возможная стоимость оцениваемого объекта на рынке. Этот метод называют методом сравнительных продаж (comparative sales approach),рыночным методом (market approach) или методом рыночной информации (market data approach).

Оглавление

Введение 3
Глава I Особенности применения сравнительного подхода 4
Глава II Классификация и суть поправок.
Оценка на соотношении дохода и цены продаж 8
Глава III Анализ полученных результатов
и итоговое заключение о вероятной цене объекта
методом сравнительного подхода 12
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

реферат ЭН.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

в) умножить валовой (действительный) доход от оцениваемого объекта на усредненное (средневзвешенное) значение ВРМ по аналогам.

Вероятная цена продажи  оцениваемого объекта рассчитывается по формуле

Цоб = ПВД0 * ВРМа = ПВД0 *[S (Цia : ПВДiа)]: т, (1.1)

Где, Цоб - вероятная цена продажи оцениваемого объекта;

ПВДо - валовой (действительный) доход от оцениваемого объекта;

ВРМа - усредненный валовой  рентный мультипликатор по аналогам;

Цiа цена продажи i-го сопоставимого аналога;

ПВДiа - потенциальный валовой доход i-го сопоставимого аналога;

т - количество отобранных аналогов.

Метод достаточно прост, но имеет следующие недостатки:

• может применяться  только в условиях развитого и активного рынка недвижимости;

• в полной мере не учитывает разницу в рисках или нормах возврата капитала между объектом оценки и его сопоставимым аналогом;

• не учитывает также  вполне вероятную разницу в чистых операционных доходах сравниваемых объектов.

Общий коэффициент капитализации.

Основные этапы расчета  стоимости объекта:

1) подбор сопоставимых (в том числе по степени риска  и доходам) продаж в данном  сегменте рынка недвижимости;

2) общий усредненный  коэффициент капитализации (ОКК)  определяется отношением чистого операционного дохода (ЧОД) сопоставимого аналога к его продажной цене:

ККап=(S(ЧЧОiа:Цiа)]:m, (1.2)

где Ккап - общий коэффициент капитализации;

ЧОД/д - чистый операционный доход i-го сопоставимого аналога;

Цia- цена продажи i-го сопоставимого аналога;

т - количество отобранных аналогов.

3) далее определяется вероятная цена продажи объекта оценки по формуле

Цоб = ЧОД0 * Ккап = ЧОД0 * [ S(ЧОДia :Цiа)]: т, (1.3)

 

где ЧОД - чистый операционный доход от оцениваемого объекта.

 

ГлаваIII. Анализ полученных результатов и итоговое заключение о вероятной цене объекта методом сравнительного подхода

Заключительным этапом сравнительного подхода является анализ произведенных расчетов с целью получения итоговой величины стоимости оцениваемого объекта. При этом необходимо:

1. Тщательно проверить использованные для расчета данные по сопоставимым продажам и их скорректированные величины.

2. Провести согласование скорректированных величин сопоставимых продаж путем расчета средневзвешенной (среднеарифметической) величины.

Наибольший вес присваивается  скорректированным величинам цен  тех отобранных аналогов, к которым вводились меньшее количество и величина поправок. Иначе говоря, наибольший вес при согласовании результатов корректировок будут иметь те аналоги, которые наиболее сопоставимы с оцениваемым объектом.

Возможен и расчет таких величин, как мода и медиана. Расчет среднеарифметической величины оправдан, если:

• количество отобранных аналогов минимально;

• величины их скорректированных  цен достаточно близки. Рассчитанная оценщиком средневзвешенная величина будет являться в большинстве случаев итоговой вероятной ценой продажи оцениваемого объекта, которая может быть округлена в допустимых пределах в каждом конкретном случае.

 

Заключение

Метод сравнительного анализа продаж является классическим аналоговым методом и базируется на прямом использовании имеющейся ценовой информации о ранее проведенных таких же сделках с объектами недвижимости, подобными тому, что предназначен для оценивания, и в подобных условиях.

Главным преимуществом метода сравнительного анализа продаж, при полном соблюдении правил сравнения, является его объективность, достоверность и рыночная ориентация. Поэтому, когда мы говорим о рыночной стоимости объекта оценки, первым кандидатом на получение таковой является именно метод сравнения.

Однако главное преимущество метода сравнительного анализа продаж одновременно порождает и главную проблему этого метода – наличие достаточной информации – представительных выборок объектов-аналогов, уже подвергшихся операциям на рынке недвижимости, подобным намечаемой для объекта оценки и в подобных условиях.

Сложность состоит в  том, что чем больше характеристик  оцениваемого объекта и условий  сделки мы пытаемся учесть, тем меньше возможностей сформировать представительную выборку объектов и сделок-аналогов или даже вообще найти хотя бы один аналог. Объекты различаются по многим параметрам. Например, в числе видимых и потенциально значительных различий можно назвать следующие: местоположение объекта, качество окружения, размер и форму участка, плотность застройки, права на объект, разрешенное направление использования (по генплану или по специально принятому плановому решению), произведенные усовершенствования и т.д.

Метод сравнения модно  использовать как для оценки земли и строений, так и для оценки величины арендной платы, выплачиваемой арендатором собственнику.

И так, идея метода сравнения состоит в том, чтобы на секторах рынка недвижимости собирать статистику сделок, систематизировать ее и обеспечивать подбор аналогов. Тогда искомая оценка объекта – это цена продажи (ставка аренды) идентичных объектов на рынке в идентичных условиях сделки и в ближайшее время. А качество оценки зависит от полноты и достоверности обеспечения оценщика информацией об аналогичных сделках с похожими объектами в аналогичных условиях.

 Основная сложность применения метода сравнительного анализа продаж состоит в недостаточности точной информации: база прецедентов, число проведенных сделок с объектами недвижимости невелики, к тому же реально отсутствуют полностью идентичные объекты. Другая сложность применения метода сравнительного анализа продаж связана с тем, что некоторые из характеристик оцениваемого объекта могут проявиться не сразу, а лишь в последствии, что связано с возможностью его развития и существующими плановыми предписаниями. Это особенно значимый и трудно предсказуемый момент в отношении соседних участков и зданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Грязнова А. Г., Федотова М. А. «Оценка недвижимости» - М., 2003;
  2. Дж. Фридман, Николас Ордуэй « Анализ и оценка приносящей доход

недвижимости» - М., 1997;

  1. Коваленко Г.П. «Рынок недвижимого имущества в РК» - Алмата, 2002;
  2. Коростелев С.В. « Экономика недвижимости».
  3. Ресин В.И. « Экономика недвижимости».
  4. Соловьев М.М. « Оценочная деятельность»- М., 2002;
  5. Тарасевич Е.И. « Оценка недвижимости».

Информация о работе Особенности применения сравнительного подхода