Основы банковской системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Основная классическая форма кредитныхотношений — государство выступает в качестве заемщика средств.

Оглавление

Вопрос 1. Социально-экономическая сущность государственного кредита (государство - должник, кредитор, гарант).
Вопрос 2. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов организации.
Вопрос 3. Роль и значение государственных внебюджетных фондов (ПФ РФ, ФОМС РФ, ФСС РФ).

Файлы: 1 файл

кристина контрольная.docx

— 40.60 Кб (Скачать)

Связь ПФ РФ с другими внебюджетными  фондами Внебюджетные фонды в  финансовой системе России созданы  в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" ( от 10 октября 1991 г.). Главная причина  их создания - необходимость выделения  чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Решение об образовании  внебюджетных фондов принимает Федеральное  собрание РФ, а также государственные  представительные органы субъектов  Федерации и местного самоуправления. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает  сложные многоступенчатые связи  между этими фондами и другими  звеньями финансовой системы. Различают  односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. При односторонних  связях денежные средства идут в одном  направлении: от финансовых звеньев  к внебюджетному фонду. Такая  связь появляется при формировании фондов или использования ими  средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными  фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так  фонды социального страхования  образуются не только за счет страховых  взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии  активного сальдо они приобретают  государственные ценные бумаги и  становятся кредитором бюджета. При  многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение  с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними. На практике такие связи  можно заметить даже на таком примере - в направлениях расходов за счет прямых ассигнований на социальное обеспечение  из Пенсионного фонда и Фонда  социального страхования нет различий принципиального характера. Пенсии и пособия выплачиваются как за счет средств Пенсионного фонда, так и за счет средств Фонда социального страхования.

Изначально основной функцией Пенсионного  фонда России был сбор страховых  взносов на финансирование выплаты  пенсий по старости, инвалидности и  по случаю потери кормильца. Однако ещё  в 1992 году в ряде регионов страны был  начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату  государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным  органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся  на тот момент у органов социальной защиты регионов.

 Фонд обязательно медицинского  страхования.

 

В ходе развития современной цивилизации  общество пришло к выводу о необходимости  социальной защиты людей. Для этих целей  за счет бюджетных источников, средств  предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной  власти Российской Федерации и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на:

- социальное обеспечение по  возрасту;

- социальное обеспечение по  болезни, инвалидности, в случае  потери кормильца, рождения и  воспитания детей и в других  случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

- социальное обеспечение в случае  безработицы;

- охрану здоровья и получение  бесплатной медицинской помощи.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной  собственности.

Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации и изъятию  не подлежат.

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы  материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, сознанный  трудоспособными гражданами и прошедший  затем перераспределение через  бюджеты и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджеты и  внебюджетные фонды, денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

Внебюджетные фонды - это совокупность денежных распределительных и перераспределительных  отношений, в результате которых  формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как  правило, целевое назначение.

Внебюджетные фонды выполняют  распределительную и контрольную  функции.

Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу определенных социальных слоев  населения.

Контрольная функция проявляется  в сигнализации обществу о возникших  отклонениях в производственном либо социальном процессе.

Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию  социальных процессов, содействуют  более справедливому распределению  социальных процессов, содействуют  более справедливому распределению  национального дохода между социальными  слоями населения.

В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования  внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.

1. Централизованные (государственные)  внебюджетные фонды имеют общегосударственное  значение и используются для  решения общегосударственных задач.  В состав централизованных (государственных)  внебюджетных фондов входят:

- Пенсионный фонд Российской  Федерации;

- Фонд социального страхования  Российской Федерации;

-Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения  некоторых групп населения.

2. Децентрализованные внебюджетные  фонды формируются для решения  территориальных, отраслевых, межотраслевых  и других задач. К ним относятся  внебюджетные фонды, создаваемые:

1) по решению региональных и  муниципальных органов власти  для реализации региональных  и местных проектов;

2) для решения отраслевых задач  (фонды научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок  и др.)

Порядок составления, представления  и утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов:

1. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются  органами управления указанных  фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

2. Бюджеты государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  рассматриваются и утверждаются  Федеральным Собранием в форме  федеральных законов одновременно  с принятием федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.

Отчеты об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации  на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Проекты бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации  одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации  о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов  Российской Федерации о бюджете  на очередной финансовый год.

Отчеты об исполнении бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляют органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  на рассмотрение и утверждение представительному  органу субъекта Российской Федерации  в форме закона субъекта Российской Федерации.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

- обязательных платежей, установленных  законодательством Российской Федерации;

- добровольных взносов физических  и юридических лиц;

- других доходов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения:

- в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  - по нормативу 0,5 процента;

- в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования - по нормативу 4,5 процента;

- в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации  - по нормативу 5 процентов;

2) минимального налога в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения:

- в бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации - по нормативу  60 процентов;

- в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  - по нормативу 2 процента;

- в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования - по нормативу 18 процентов;

- в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации  - по нормативу 20 процентов;

3) единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности:

- в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  - по нормативу 0,5 процента;

- в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования - по нормативу 4,5 процента;

- в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации  - по нормативу 5 процентов;

4) единого сельскохозяйственного  налога:

- в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - по  нормативу 0,2 процента;

- в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования - по  нормативу 3,4 процента;

- в Фонд социального страхования  Российской Федерации - по нормативу  6,4 процента.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные  внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции  сбора налогов в федеральный  бюджет.

Расходование средств государственных  внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных  фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Исполнение бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  казначейством.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими  контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном  настоящим Кодексом для соответствующих  бюджетов.

Порядок и сроки представления  отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с настоящим  Кодексом для соответствующих бюджетов.

 

Фонд социального страхования РФ  
Фонд социального страхования Российской Федерации — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и пред-назначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей (ст. 143 БК РФ). Следует подчеркнуть, что за счет средств данного фонда финансируется только часть рисков государственного социального страхования.  
История создания Фонда социального страхования Российской Федерации, как и история Пенсионного фонда Российской Федерации, берет свое начало в 1991 г., когда из состава Бюджета социального страхования СССР, являвшегося составной частью Государственного бюджета СССР, были выделены Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. 
 
В настоящее время через Фонд социального страхования Российской Федерации проводится два вида социального страхования: социальное страхование на случай нетрудоспособности в результате общего заболевания, материнства и смерти, а также социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Первый из названных видов социального страхования на данный момент законодательно полностью не оформлен, выплаты по нему регламентируется разрозненными правовыми актами, включая Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 № 191 «О пособиях по государственному социальному страхованию». Страховое обеспечение в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определено Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». 
 
Основными правовыми актами, регулирующими формирование доходной части Фонда социального страхования Российской Федерации являются Налоговый кодекс Российской Федерации , а также ежегодно принимаемый федеральный закон о тарифах страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональнызаболеваний. 
 
Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются в форме федерального закона. С 2003 г показатели бюджета этого Фонда, как и других внебюджетных фондов, разрабатываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации 
 
Поступления единого социального налога занимают наибольший удельный вес в доходах Фонда социального страхования Российской Федерации. Порядок расчета сумм единого социального налога, зачисляемого в этот Фонд, в целом аналогичен порядку, применяемому для Пенсионного фонда Российской Федерации. Ставки единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования (ст. 241 НК РФ), так же, как и для других внебюджетных фондов, дифференцированы по регрессивной шкале в зависимости от размера оплаты труда застрахованных работников. С 2005 г. основная ставка зачисления части единого социального налога в Фонд социального страхования Российской федерации снижена с 4 до 3,2%. 
 
Отчисления от сельхозналога, единого налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога на вмененный доход по-ступают от предпринимателей, юридических или физических лиц, если их доход получен от деятельности, на которую распро-страняются указанные специальные налоговые режимы. Процент отчисления от этих налогов в Фонд социального страхования Российской Федерации устанавливается налоговым и бюджетным законодательством. 
 

Информация о работе Основы банковской системы