Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:42, контрольная работа
Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Основная классическая форма кредитныхотношений — государство выступает в качестве заемщика средств.
Вопрос 1. Социально-экономическая сущность государственного кредита (государство - должник, кредитор, гарант).
Вопрос 2. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов организации.
Вопрос 3. Роль и значение государственных внебюджетных фондов (ПФ РФ, ФОМС РФ, ФСС РФ).
Связь ПФ РФ с другими внебюджетными
фондами Внебюджетные фонды в
финансовой системе России созданы
в соответствии с Законом РСФСР
"Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса в РСФСР"
( от 10 октября 1991 г.). Главная причина
их создания - необходимость выделения
чрезвычайно важных для общества
расходов и обеспечение их самостоятельными
источниками дохода. Решение об образовании
внебюджетных фондов принимает Федеральное
собрание РФ, а также государственные
представительные органы субъектов
Федерации и местного самоуправления.
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает
сложные многоступенчатые связи
между этими фондами и другими
звеньями финансовой системы. Различают
односторонние, двусторонние и многосторонние
финансовые связи. При односторонних
связях денежные средства идут в одном
направлении: от финансовых звеньев
к внебюджетному фонду. Такая
связь появляется при формировании
фондов или использования ими
средств. При двусторонних связях денежный
поток движется между внебюджетными
фондами и другими звеньями финансовой
системы в двух направлениях. Так
фонды социального страхования
образуются не только за счет страховых
взносов, но и средств центрального
бюджета. Одновременно при наличии
активного сальдо они приобретают
государственные ценные бумаги и
становятся кредитором бюджета. При
многосторонних связях один внебюджетный
фонд одновременно приходит в соприкосновение
с разными финансовыми звеньями
и другими внебюджетными
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
Фонд обязательно
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
- социальное обеспечение по возрасту;
- социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
- социальное обеспечение в
- охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Средства государственных
Средства государственных
Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, сознанный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
Мобилизуемые в бюджеты и
внебюджетные фонды, денежные средства
позволяют государству
Внебюджетные фонды - это совокупность
денежных распределительных и
Внебюджетные фонды выполняют
распределительную и
Распределительная функция выражается
в перераспределении через
Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессе.
Внебюджетные фонды, как и бюджет,
способствуют государственному регулированию
социальных процессов, содействуют
более справедливому
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
1. Централизованные (государственные)
внебюджетные фонды имеют
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
-Федеральный фонд
Средства большинства
2. Децентрализованные
1) по решению региональных и муниципальных органов власти для реализации региональных и местных проектов;
2) для решения отраслевых задач
(фонды научно-
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов:
1. Проекты бюджетов
2. Бюджеты государственных
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Отчеты об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов
составляются органами управления фондов
и представляют органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
на рассмотрение и утверждение
Доходы государственных
- обязательных платежей, установленных
законодательством Российской
- добровольных взносов
- других доходов,
В бюджеты государственных
1) единого налога, взимаемого в
связи с применением
- в бюджет Федерального фонда
обязательного медицинского
- в бюджеты территориальных
фондов обязательного
- в бюджет Фонда социального
страхования Российской
2) минимального налога в связи
с применением упрощенной
- в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 процентов;
- в бюджет Федерального фонда
обязательного медицинского
- в бюджеты территориальных
фондов обязательного
- в бюджет Фонда социального
страхования Российской
3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
- в бюджет Федерального фонда
обязательного медицинского
- в бюджеты территориальных
фондов обязательного
- в бюджет Фонда социального
страхования Российской
4) единого сельскохозяйственного налога:
- в Федеральный фонд
- в территориальные фонды
- в Фонд социального
Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
Расходование средств
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.
Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.
Фонд социального
страхования РФ
Фонд социального страхования Российской
Федерации — фонд денежных средств, образуемый
вне федерального бюджета и пред-назначенный
для реализации прав граждан на социальное
обеспечение по болезни, инвалидности,
в случае потери кормильца, рождения и
воспитания детей (ст. 143 БК РФ). Следует
подчеркнуть, что за счет средств данного
фонда финансируется только часть рисков
государственного социального страхования.
История создания Фонда социального страхования
Российской Федерации, как и история Пенсионного
фонда Российской Федерации, берет свое
начало в 1991 г., когда из состава Бюджета
социального страхования СССР, являвшегося
составной частью Государственного бюджета
СССР, были выделены Пенсионный фонд и
Фонд социального страхования.
В настоящее время через Фонд социального
страхования Российской Федерации проводится
два вида социального страхования: социальное
страхование на случай нетрудоспособности
в результате общего заболевания, материнства
и смерти, а также социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний. Первый
из названных видов социального страхования
на данный момент законодательно полностью
не оформлен, выплаты по нему регламентируется
разрозненными правовыми актами, включая
Постановление Совета Министров СССР
и ВЦСПС от 23.02.1984 № 191 «О пособиях по государственному
социальному страхованию». Страховое
обеспечение в результате несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний определено Федеральным законом
от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний».
Основными правовыми актами, регулирующими
формирование доходной части Фонда социального
страхования Российской Федерации являются
Налоговый кодекс Российской Федерации
, а также ежегодно принимаемый федеральный
закон о тарифах страховых взносов по
обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональнызаболеваний.
Бюджет Фонда социального страхования
РФ и отчет о его исполнении утверждаются
в форме федерального закона. С 2003 г показатели
бюджета этого Фонда, как и других внебюджетных
фондов, разрабатываются в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации
Поступления единого социального налога
занимают наибольший удельный вес в доходах
Фонда социального страхования Российской
Федерации. Порядок расчета сумм единого
социального налога, зачисляемого в этот
Фонд, в целом аналогичен порядку, применяемому
для Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ставки единого социального налога, зачисляемого
в Фонд социального страхования (ст. 241
НК РФ), так же, как и для других внебюджетных
фондов, дифференцированы по регрессивной
шкале в зависимости от размера оплаты
труда застрахованных работников. С 2005
г. основная ставка зачисления части единого
социального налога в Фонд социального
страхования Российской федерации снижена
с 4 до 3,2%.
Отчисления от сельхозналога, единого
налога при упрощенной системе налогообложения,
единого налога на вмененный доход по-ступают
от предпринимателей, юридических или
физических лиц, если их доход получен
от деятельности, на которую распро-страняются
указанные специальные налоговые режимы.
Процент отчисления от этих налогов в
Фонд социального страхования Российской
Федерации устанавливается налоговым
и бюджетным законодательством.