Основы анализа спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Объясните закон спроса. Почему кривая спроса оказывается нисходящей? Объясните на своих примерах принцип убывающей предельной полезности, его связь с вашим спросом на тот или иной товар.
Задача 10. Верно ли, что эластичность спроса по доходу на золотые часы высокая? Ответ поясните.
Задача 4. Объясните, почему кривая спроса на продукт конкурентной фирмы – горизонтальная линия?
Задача 5. Объясните, как монополист устанавливает цену на свой товар, чтобы максимизировать прибыль.
Задача 3. Почему мог состояться тайный сговор относительно цены в олигополистических отраслях? Определите экономическую желательность обусловленного тайным сговором ценообразования.

Файлы: 1 файл

Экономика 1й вариант.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

       При рассмотрении  принципа акселерации нас интересуют, прежде всего, чистые инвестиции. Чистые инвестиции не могут  быть любой величины. Поскольку  валовые инвестиции в масштабе  национальной экономики не могут принимать отрицательных значений, максимальным пределом, которого могут достигнуть отрицательные чистые инвестиции, является величина амортизации.

       Экономисты при  построении модели инвестиционного  акселератора исходят из определенного  временного запаздывания в реакции экономических агентов, осуществляющих инвестиции, на увеличение объема продаж или роста реального ВВП. Действительно, трудно представить, чтобы новые фабрики и заводы строились немедленно в ответ на рост годового объема продаж. Даже если предприниматель отличается чрезвычайной быстротой реакции, он вначале распродаст запасы готовой продукции, просчитает различные варианты инвестиционных проектов и лишь потом осуществит инвестиции.

       Таким образом,  инвестиционный акселератор можно представить математически в виде отношения инвестиций периода t к изменению потребительского спроса или национального дохода в предшествующие годы:

   (1)    ,

       где V – акселератор; J – чистые инвестиции в период t – год, когда были осуществлены инвестиции; Y — потребительский спрос, доход или реальный ВВП; t-1 и t-2 — предшествующие годы.

 

        2. Мультипликатор 

        

       Важную роль  в экономической теории играет  концепция мультипликатора. Инвестиционный  мультипликатор множит, усиливает спрос в результате воздействия инвестиций на рост дохода.

      

Суть эффекта мультипликатора  в рыночной системе хозяйств состоит  в следующем: увеличение инвестиций приводит к увеличению национального  дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций. Выражаясь образно, как камень, брошенный в воду, вызывает круги на воде, так и инвестиции, “брошенные” в экономику, вызывают цепную реакцию в виде роста дохода и занятости. Влияние инвестиций на рост национального дохода, используемого на потребление, связано с эффектом мультипликатора расходов.

 

Суть мультипликационного эффекта  рассмотрим на условном цифровом примере. Допустим, первоначальный объем инвестиций (строительство новых предприятий, закупка оборудования, сырья и материалов, найм рабочих) равен 1000 дол. Все владельцы факторов производства, предоставившие ресурсы, получат свой доход. Часть своего заработка (подчеркнутое слово очень важно) они предъявят в виде спроса на рынке потребительских товаров, например телевизоров. Другая часть дохода сберегается. Следовательно, у производителей телевизоров также увеличится их денежный доход. Часть его производители телевизоров тоже потратят на покупку потребительских товаров, например автомобилей. Другая же часть дохода ими также будет отложена в виде сбережений. Процесс начинает захватывать все новые и новые слои населения, которые, получив свои доходы, предъявят их в виде спроса на рынке потребительских товаров.

 

Возникает цепная реакция: первоначальные 1000 дол. в виде инвестиций вызовут рост совокупного спроса или потребляемого национального дохода более чем на 1000 дол., т.е. 1000 дол. нужно умножить на некий коэффициент. Этот коэффициент и есть мультипликатор. Как он определяется? Мы уже знаем, что с приростом дохода не вся его величина расходуется, а только часть. Другая же часть сберегается. В нашем примере 1000 дол. первоначальных инвестиций вызвала рост доходов на эту же сумму. Владельцы этих доходов часть из них израсходуют. Предположим, что предельная склонность к потреблению (МРС) составляет 0,8. Отсюда, из 1000 дол. только 800 дол. будет израсходовано, остальное будет сберегаться, поскольку МРS = 1 – МРС = 1 – 0,8 = 0,2. Последующий рост доходов приведет к тому, что из 800 дол. на потребление будет также направлено только 80%, следовательно, дальнейший прирост национального дохода, используемого на потребление, составит 800 Х 0,8 = 640 дол. Далее процесс будет распространяться на все более новые и новые слои населения. Каков же будет рост национального дохода, вызванный первоначальными инвестициями? Нужно сложить 1000 + 800 + 640 + т.д., то есть использовать формулу геометрической прогрессии: 1000 х (1 + 0,8 + 0,82 + 0,83 + 0,84 + ...) или  .

Таким образом, инвестиции в 1000 дол. вызвали 5-кратный рост национального дохода, используемого на потребление. Мультипликатор расходов рассчитывается по формуле

 

.

 

Мультипликатор расходов можно  так же выразить и через предельную склонность к сбережению (МРS):

 

.

 

Чем выше склонность к потреблению, тем больше мультипликатор расходов m, тем большее увеличение национального дохода будет сопровождать первоначальный прирост инвестиций.


Информация о работе Основы анализа спроса и предложения