Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:57, реферат
Ремонтное хоз-во представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования надзором за его обслуживанием, ремонтном и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более программное и лучшим его использованием. Техническим обслуживанием называется комплекс операций, по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению в время хранения и транспортировки
7.Организация и планирование ремонтного хозяйства.
7.1 Состав и задачи ремонтного хоз-ва. Формы организации ремонта оборудования.
Ремонтное хоз-во представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования надзором за его обслуживанием, ремонтном и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более программное и лучшим его использованием. Техническим обслуживанием называется комплекс операций, по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению в время хранения и транспортировки. Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности оборудования либо его составных частей. Основные задачи ремонтного хоз-ва:
Формы
организации ремонта:1.
В состав ремонтной службы входят:
- отдел главного механика (ОГМ); - ремонтно - механический цех (РМЦ); - цеховые ремонтные службы; - общезаводской склад запасных деталей и узлов
Главный механик подчиняется непосредственно главному инженеру в составе ОГМ создаются следующие функциональные подразделения:
1.Бюро предусмотренного ремонта; 2.Конструкторно технологическое бюро; 3. Планово производственное бюро; 4.Группа кранового оборудования.
В состав бюро планово предупредительного ремонта (ППР) входят:
- инспекторская группа ; - учета оборудования ; - группа запчастей
- ремонтно смазочного хозяйства.
Инспекторская группа планирует, контролирует и ведет учет выполнения ремонтных работ всех видов. Группа учета оборудования всех видов контролирует состояния, неустановленного оборудования. Проводит ежегодную инвентаризацию. Группа запчастей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода, лимиты планирует изготовление запчастей и руководит складскими запасами деталей. Группа ремонтно –смазочного хозяйства контролирует выполнение графика смазки оборудования, устанавливает лимиты на обтирочно – смазочные материалы.
Конструкторско – технологическое бюро осуществляет всю техническую подготовку системы планово – предупредительного ремонта. Обеспечивает комплектование альбомов,чертежей и их хранение по всем видам оборудования.
- планово производственное бюро
планирует и контролирует
- группа кранового оборудования
следит за эксплуатацией и
состоянием всех подъёмно
- ремонтно – механический цех – это основная база ремонтного хозяйства предприятия. Здесь выполняется наиболее сложные работы по ремонту оборудования и работы по модернизации оборудования. Цеховые ремонтные службы создаются обычно в крупных основных цехах предприятия и находятся в ведении механиков цехов.
- общий склад запасных деталей и узлов, осуществляет хранение и учет всех материальных ценностей, не обходимых для проведения всех видов ремонтов.
7.2 Система планово – предупредительного ремонта (ППР)
Система ППР представляет собой совокупность технических и организационных мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования. В сущности он заключается в проведении ч/з определенное число часто работы оборудования профилактических осмотров и различных видов плановых ремонтов, чередование и периодичность которая определяется назначением станка, его размерами и условиями эксплуатации.
Основными задачами системы
Система ППР предусматривает выполнение следующих работ:
а)
это текущее обслуживание, характеризуется
устранением мелких неисправностей,
чистка и смазка оборудования, и
выполняется основными
б)
дежурное обслуживание – регулировка
механизмов, устранение мелких дефектов
и выполняется дежурными
2.
Периодические (
-смена масла в системах
- промывка на точность
При осмотрах выявляются неполадки и составляются ведомости дефектов, позволяющие уточнить объём предстоящих ремонтных работ.
3. Плановые ремонты, включающие малый, средний и капитальный ремонт.
- малый (текущий) ремонт - предусматривает замену или восстановление отдельных иноземных частей без разборки станка, регулировку механизмов и проводится без простоя оборудования, т.е. вне рабочее время.
- средний ремонт осуществляется с частичной разборкой, при этом ремонтируют отдельные узлы, заменяют или восстанавливают основные изношенные детали. Проводится по специальной ведомости дефектов и заранее составленной смете затрат, в соответствии с планом – графиком ремонтом оборудования.
-
капитальный ремонт
Модернизация устраняет
Затраты на текущий ремонт включаются в себестоимость продукции на данном оборудовании и отчасти на средний ремонт, который проводится с периодичностью менее года.
Внеплановый
- вид ремонта, вызванный аварией.
7.3 Планирование ремонтных работ и пути повышения эффективности ремонтного хоз-ва.
Основными нормативами ремонтного хоз-ва является:
1. Ремонтный цикл – период работы оборудования от ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами.
2.
Межремонтный период – период
работы оборудования между 2-
3. Межосмотровый период – период работы, между очередными осмотрами или между осмотром и плановом ремонтом.
4. Структура ремонтного цикла под которым понимают состав и последовательность выполнения осмотра и ремонтов за ремонтный цикл.
Для
легких и средних метало – режущих
станков продолжительность
Tц = 24000 *Bп*Bм* Bу*Bт
24000 – нормативный ремонтный цикл станка в часах
Bп – коэффициент учитывающий тип производства
(для массового и крупносерийного *1, для серийного – 1.3,… для
единичного и мелкосерийного – 1.5)
Bм – коэффициент, который учитывает род обрабатываемого
материала при обработке
0.8 высокопрочных сталей – 0.7
Bу - коэффициент учитывает условия эксплуатации оборудования при
нормальных условиях = 1 в запылённых и влажных помещениях.
Bт - коэффициент характеризующей группу станков равен для легких
=1; для крупных и тяжелых = 1.35; для особо тяжелых =1.7
Структура цикла для легких и средних станков.
К1 – О1 – Т1 – О2 – Т2 – О3 – С1 – О4 – Т3 – О5 – Т4 – О6 – К2
Продолжительность
межремонтного периода
tм.р. =
последний межремонтный период после которого ремонт или не производится или он совпадает с каким – то межосмотровым периодом.
tм.о. =
Cсуммарная трудоёмкость по отдельному виду ремонтных работ.
Tc = tc*R*Cпр
tc – норма времени на 1 ремонтную единицу по всем видам работ.
R
– количество ремонтных единиц.
Для
оценки ремонтной сложности
Для отдельного станка, категория сложности и соответствующее этому станку число ремонтных единиц совпадают.
Трудоемкость слесарных работ.
Tсл = [ ] *R*Cпр
Tсл – трудоемкость слесарных работ.
Расчет трудоемкости по видам работ, все tк , tc, tт, t0 – это нормы времени на единицы слесарных работ по капитальному, текущему, среднему ремонту, осмотру и всё рассчитывается в Н/час (норма/час).
tмо – нормы времени по межремонтному обслуживанию за год.
Ч – численность рабочих
Чсл = ;
Fэ – годовой эффективный фонд времени одного ремонтного рабочего за год.
Kвн
– коэффициент выполнения норм.
8.3 Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного хозяйства.
Планирование работы транспортного хозяйства разделяется не технико экономическое, оперативно – календарное и диспетчеризацию.
Информация о работе Организация и планирование ремонтного хозяйства