Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:03, реферат
В настоящее время основная хозяйственная деятельность осуществляется в регионах. Им дано право самостоятельно решать экономические проблемы, устанавливать межрегиональные связи и связи с зарубежными странами. Каждый регион России имеет присущие ему природные ресурсы, особенности их размещения, национальные и исторические черты, свою структуру хозяйства, уровень экономического развития, специализацию. Каждый регион занимает определенное место в хозяйственном комплексе страны, составляя в то же время единое экономическое целое с другими регионами.
Введение...…………………………………………………………………………3
1. Особенности организации регионального управления……………...………4
1.1. Основы регионального развития...…………………………..……….4
1.2 . Принципы и методы регионального управления…………..….…….5
2. Организация регионального развития Московской области………………..8
2.1. Правительство Московской области...…………………………...…..8
2.2. Губернатор Московской области и Московская областная дума…10
2.3. Целевые программы развития Московской области...…………….14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………
С 1992 по 1994 г. являлся заместителем министра обороны Российской Федерации, затем – главным военным экспертом Министерства иностранных дел Российской Федерации (в ранге заместителя министра).
Избирался народным депутатом СССР, депутатом Государственной Думы России.
С января 2000 года является Губернатором Московской области.
Закон Московской области № 55/96-ОЗ «Устав Московской области»
(с поправками, внесенными Законами Московской области № 3/98-ОЗ, № 36/99-ОЗ, № 52/99-ОЗ, № 2/2000-ОЗ, № 15/2000-ОЗ, № 93/2000-ОЗ, № 61/2001-ОЗ, № 117/2001-ОЗ, № 199/2001-ОЗ, № 96/2002-ОЗ, № 152/2002-ОЗ, № 70/2003-ОЗ, № 144/2003-ОЗ, № 21/2004-ОЗ, № 79/2004-ОЗ, 93/2005-ОЗ)
Статья 50
1. Губернатор Московской области обеспечивает и защищает права и свободы человека и гражданина, законность и правопорядок в Московской области и осуществляет следующие полномочия:
а) представляет Московскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Московской области;
б) обнародует Устав, а также законы Московской области, удостоверяя их обнародование путем подписания, либо отклоняет законы, принятые Московской областной Думой, в течение 14 календарных дней с момента поступления указанных законов (обладает правом отлагательного вето);
в) обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе;
г) обеспечивает взаимодействие Московской областной Думы и исполнительных органов государственной власти Московской области;
д) участвует в заседаниях Московской областной Думы с правом совещательного голоса;
е) назначает своего постоянного представителя в Московскую областную Думу;
ж) представляет на утверждение Московской областной Думе бюджет Московской области и отчет о его исполнении;
з) представляет на утверждение Московской областной Думе государственные программы и планы социально-экономического развития Московской области и отчет об их исполнении;
и) вносит в Московскую областную Думу проект закона о системе исполнительных органов государственной власти Московской области;
к) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Московской области;
л) является по должности Председателем Правительства Московской области, подписывает и опубликовывает постановления Правительства Московской области; обладает правом вето на постановления Правительства Московской области;
м) назначает на должность Вице-губернатора Московской области по согласованию с Московской областной Думой;
н) освобождает от должности Вице-губернатора Московской области в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области;
о) формирует Правительство Московской области в соответствии с Уставом Московской области и законами Московской области и принимает решение об отставке Правительства Московской области.
п) награждает наградами и премиями Московской области, присваивает почетные звания Московской области в случаях, установленных законом Московской области;
р) распускает Московскую областную Думу в случаях, предусмотренных Уставом Московской области.
с) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Московской области с иными органами государственной власти Московской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Московской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
т) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Московской области.
2. Губернатор Московской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, имеющие юридическую силу на всей территории Московской области.
Московская областная дума.
Московская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Московской области.
Образование, формирование, деятельность Московской областной Думы, ее полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Московская областная Дума обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
Московская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Московской областной Думы предусматриваются в бюджете Московской области (далее - областной бюджет) отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2006 года Законом Московской области от 23 декабря 2006 года N 247/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Московская областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Целевые программы развития Московской области.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 23.07.2010 N 580/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 01.09.2010 N 725/40) Правительство Московской области постановило:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы".
Экономика Московской области развивается под влиянием мер, принимаемых в регионе для роста производства конкурентоспособной продукции и развития предпринимательства.
Учитывая, что в настоящее время Московская область является энергодефицитным регионом, решение вопросов повышения энергоэффективности региональной экономики имеет приоритетное значение.
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического разви
В Программе определяются технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения путем предложения участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление региональной экономики Московской области на основе энергосберегающих технологий являются второй составляющей решения поставленных в Программе задач.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения отдельных разделов мероприятий Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При поэтапной реализации всех разделов в период до 2020 года должны быть достигнуты:
- экономия всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- сокращение потребления электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
- необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Московской области.
В конечном итоге реализация Программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры ежегодного снижения энергоемкости валового регионального продукта на 4 процента (к уровню 2007 года) с обеспечением к 2020 году снижения энергоемкости валового регионального продукта Московской области на 40 процентов.
Заключение.
Главной целью регионального управления является повышение степени удовлетворения социально-экономических потребностей населения, проживающего на территории конкретного региона, на основе комплексного развития. Обоснованный с точки зрения способности региональной власти осуществлять свои функции уровень хозяйственно - экономической самостоятельности региона влияет на эффективность регионального управления. По мере приобретения регионами реальной самостоятельности формируется новая, собственно региональная сфера интересов и ответственности.
С учетом региональных интересов формируется и активизируется цели принципы и методы регионального управления.
Система регионального управления функционирует на основе общих для федеральных и региональных органов целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, выраженные обычно в правовых формах.
Формирование и использование региональных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также другим федеральным и региональным законодательством.
Важная роль по руководству отраслями и сферами управления в общероссийском масштабе отводится Правительству Российской Федерации. Организационное и юридическое обеспечение региональных интересов в деятельности правительства Российской Федерации достигается благодаря тому, что оно объединяет и направляет деятельность федеральных органов межотраслевого и отраслевого самоуправления; принимает по вопросам своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории государства.
Органы исполнительной власти общей компетенции субъектов Федерации осуществляют координирующую деятельность непосредственно, а также через подчиненные им органы отраслевого и межотраслевого управления. Свою деятельность по осуществлению регионального управления эти органы осуществляю с учетом:
взаимоотношений региона и Федерации;
взаимоотношений региональных органов и органов местного самоуправления;
обеспечения комплексного развития региона как единой системы.
На примере Московской области, можно сказать, что Правительство области и органы исполнительной государственной власти области организуют и осуществляют управление областью.
Правительство области разрабатывает для представления Губернатором области в Законодательном Собрании области, проекты областного бюджета и программ социально-экономического развития области, а также обеспечивает их исполнение.
Правительство области и органы исполнительной государственной власти области, представляя интересы населения области, берут на себя решение существующих проблем, а также заботятся о перспективном гармоничном развитии региона.
Таким образом, система регионального управления функционирует на основе общих для федеральных и региональных органов целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, выраженных обычно в правовых формах, и включает: а) систему государственных органов (федеральных и региональных); б) систему государственной службы; в) совокупность реализуемых государственными органами функций и используемый комплекс методов, средств и ресурсов; г) систему прямых и обратных связей между субъектами и объектами управления, а также необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.д. Решение вопроса формирования системы органов регионального управления субъектов Федерации требует выделения приоритетных для конкретного субъекта сфер деятельности.
Список использованной литературы:
1. Конституция РФ (раздел первый глава) 1 статья 3 часть 2 от 12 декабря 1993 г. М.1996.
2. Бюджетный кодекс РФ № 145- ФЗ от 31.07.98 (принят ГДФСР от 17.07.98 действ - ая ред-я).
3. Гаврилов А.И. / Региональная экономика и управление: учеб. Пособие для вузов. – М.: Юнити Дана, 2002. – 239 с.
4. Нестеров П.М., Нестеров А.П. / Региональная экономика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.
5. Основы региональной экономики: учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. – 2-е изд., – М.: КНОРУС, 2009. – 336 с.
6. Региональная экономика и управление: Учебник / Под общей ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 616 с.
7. Региональная экономика и управление учеб. пособие / Коваленко Е.Г. [и др.]:– СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
8. Региональная экономика России: учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 584 с.: ил.
9. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И.Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 666с
10. Рылов В. П. Региональная экономика и управление: учеб. пособие.- Омск: Омск. Гос. техн. Ун-т, 2005.- 248 с.
11. Фетисов Г. Г. Региональная экономика и управление: учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 416 с.2
2
Информация о работе Организационные основы регионального развития М.О