Оптоавя торгоаля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

1.Введение.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
1. оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
2. оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
3. оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

Оглавление

1.Введение. 2
2.Основная часть. 4
2.1.Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия. 4
2.2.Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка 6
2.3.Концептуальные основы формирования рыночной инфраструктуры оптовой торговли 8
2.4.Структурная политика развития оптовой торговли 11
2.5.Участие оптовых предприятий в финансово-промышленных и торгово-финансово-промышленных группах. 13
2.6.Государственная политика в области приватизации предприятий оптовой торговли на современном этапе 18
2.7.Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности 19
3.Заключение 21
4.Список использованной литературы 23
5.Приложения. 24

Файлы: 1 файл

оптовая торговля курс.doc

— 193.50 Кб (Скачать)
justify">     3) поддержка свободного и добросовестного  предпринимательства;

     4) защита отечественных товаропроизводителей;

     5) обеспечение качественного торгового обслуживания;

     6) свободный выбор вида торговой  деятельности и возможность ее  осуществления субъектами торговой  деятельности;

     7) единство торговой политики как  составной части государственной  экономической политики РФ;

     8) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов потребителей, субъектов торговой деятельности и государства.

     Формами государственного регулирования торговой деятельности являются:

     1) определение порядка осуществления  торговой деятельности;

     2) определение условий перемещения товаров через таможенную границу РФ;

     3) стимулирование развития торговой  деятельности;

     4) государственный контроль и надзор  в области торговой деятельности;

     5) сертификация.

     Методами  государственного регулирования торговой деятельности являются:

     1) таможенно-тарифное регулирование  внешнеторговой деятельности;

     2) нетарифное регулирование внешнеторговой  деятельности;

     3) применение тарифных квот;

     4) приостановление продажи и (или)  запрет на продажу товаров  в порядке, установленном законодательством РФ;

     5) применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер;

     6) участие в международных экономических  санкциях.

 

      3.Заключение

      Оптовая торговля играет существенную роль в  системе экономических связей между  районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым  она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

      Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью  и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика  товаров народного потребления, в её функции входят закупка и  завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

      Оптовая торговля может и должна активно  влиять на объём и ассортимент  производимой продукции, требовать  замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в  которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

      Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

      Роль  оптовой торговли предусматривает  её активное участие в обеспечении  устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах  обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного  наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

 

      4.Список использованной литературы

    1. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 1999 г.
    2. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва 1997 г.
    3. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина «Коммерческая деятельность», М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.
    4. «Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997. – 238 с.
    5. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 1999.
    6. Ивашкин Б.Н. бух. Учет в торговле. Учебно-практический курс М:1997-416с.
    7. Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учеб. Пособие / Рук. Авт. Кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2001. –498 с.
    8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416.
    9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М , 2000.-295 с

 

      5.Приложения.

Информация о работе Оптоавя торгоаля