Оптоавя торгоаля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

1.Введение.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
1. оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
2. оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
3. оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

Оглавление

1.Введение. 2
2.Основная часть. 4
2.1.Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия. 4
2.2.Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка 6
2.3.Концептуальные основы формирования рыночной инфраструктуры оптовой торговли 8
2.4.Структурная политика развития оптовой торговли 11
2.5.Участие оптовых предприятий в финансово-промышленных и торгово-финансово-промышленных группах. 13
2.6.Государственная политика в области приватизации предприятий оптовой торговли на современном этапе 18
2.7.Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности 19
3.Заключение 21
4.Список использованной литературы 23
5.Приложения. 24

Файлы: 1 файл

оптовая торговля курс.doc

— 193.50 Кб (Скачать)
 
 

     Содержание 

 

      1.Введение.

           Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

    1. оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
    2. оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
    3. оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
    4. торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
    5. правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

      Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

      Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Объективная  возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

      Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление  работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

      От  работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

           Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

 

      2.Основная часть.

     2.1.Краткая  организационно-правовая  и экономическая характеристика предприятия

     Акционерное общество «Камелия» является коммерческой организацией, учреждено в соответствии с Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992г. на основании распоряжения предприятия  «Камелия», несет права и обязанности , возникшие у указанного предприятия  до его преобразования в акционерное общество «Камелия».

     Акционерное общество «Камелия» является открытым акционерным обществом. По состоянию  на 01.01.2003. уставный капитал общества составляет 187,7 тыс.руб. Он состоит из 118765 штук обыкновенных акций номинальной  стоимостью 10 рублей каждая. Акции выпущены в бездокументальной  форме.

     Основной  вид деятельности – торговля продовольственными товарами оптом и в розницу  и другие виды деятельности.

     Общество  действует в соответствии с Федеральным  законом «Об акционерных обществах» от 07.08.2001 №120-ф.з., иным действующим законодательством РФ и настоящим уставом.

     Цель  предпринимательской деятельности общества – получение прибыли  и насыщение рынка товарами и  услугами. Для достижения своих целей  общество вправе заниматься любыми видами хозяйственной деятельности, не запрещенными Федеральным Законом в  частности: торгово-закупочной и посреднической, внешнеэкономической, сдачей в аренду имущества, предоставление различных платных услуг юридическим лицам.

     Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется Федеральным Законом, ОАО «Камелия» может заниматься только при наличии специального разрешения (лицензии). Руководитель избирается общим собранием на 3 года. Бессмертным руководителем со дня основания является Семенова Тамара Васильевна.

     В структуру ОАО «Камелия» входят четыре продовольственных магазина общей площадью 1031 кв.м и три базы площадью 2860 кв.м , холодильник емкостью 780 куб.м и автопарк.

     В аренду частным предпринимателям сдается 500 кв.м  или 48,5% от общей площади. Основные поставщики:     ОАО«Роса», ОАО«Хлебопек», ОАО«САХКО». ОАО«Смолмясо».

     Общество  обеспечено достаточным количеством  компьютерной техники и информационными  средствами.

     Капитальный и текущий ремонт торговой и складской  сети, а также техническое перевооружение осуществляется по плану-графику стройгруппой общества и инженером по оборудованию.

     Общество  имеет четыре грузовые автомашины, которые занимаются завозом товаров  от поставщиков и обеспечивают доставку товаров покупателям, а также  две легковые.

     Среднесписочная численность работающих 53 человека.

     Органами  управления общества являются:

     - общее собрание акционеров;

     - совет директоров;

     - генеральный директор;

     - ликвидационная комиссия.

     Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества назначена  ревизионная комиссия. Для проверки и подтверждении годовой финансовой отчетности общество вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного с имущественными интересами общества и его участниками. Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности общества проводится по требованию любого из его участников.

     Порядок проведения аудиторских проверок деятельности общества определяется законом и  уставом общества. Финансово-хозяйственная  деятельность общества характеризуется  следующими основными показателями.

     Основные  показатели деятельности ОАО «Камелия» за 2003г.

№ п\п Название показателей Единица измерения 2003г.
1. 
 
 
 
 
 
 
Общий объем  товарооборота (без НДС) в том  числе:

А)оптовый  товарооборот (без НДС);

Б)розничный  товарооборот.

Тыс. руб. 

Тыс. руб. 

Тыс. руб. 

53712 

42152 

11560 

2. 
 
Валовой доход(реа-ия торг наценки)

Уровень к товарообороту

Тыс.руб.

Тыс.руб. 

7431

13,8 

 
3. 
 
 
Издержки  обращения

Уровень к товарообороту

 
Тыс. руб.

% 

7116

13,2 
 

4. 
 
 
Прибыль от реализации

Рентабельность  реализации

 
Тыс. руб.

% 

315

0,6 
 

5. Прибыль чистая

Рентабельность  чистая. 

 
Тыс.руб.

% 
 

753

1,4 
 
 

     Основными показателями деятельности обществляется  товарооборот, который состоит из оптовой и розничной реализации.

     Прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов на прибыль и иных платежей и сборов в бюджет и во внебюджетный фонды поступает в полное его распоряжение, используется им самостоятельно и изъятию не подлежит.

     На  общем собрании акционеров утверждается смета расходования чистой прибыли. Она распределяется следующим образом:

     1. Формированием фондов от чистой  прибыли: резервный фонд сформирован  из балансовой прибыли в размере  аааа77777% и составляет28 тыс.руб., фонд накопления (на развитие прибыли) – 30%, фонд потребления 70%.

     2. На выплату дивидендов средств не планируется, так как не имеется финансовой возможности. Причиной является недостаток оборотный средств.

     2.2.Роль  и функции оптовой торговли в условиях рынка

     Основные  участники товарного рынка — изготовители, посредники, потребители продукции — должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.

     Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

      Исторически процесс развития товарного хозяйства  способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней  посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

      Функции оптовой торговли можно разделить  на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новы, возникающие под влиянием развития рынка.

      Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.

      Одной из основных функций работников оптовой  торговли является работа по закупке  товаров.

     0сновными задачами оптовой торговли являются:

  • маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
  • размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
  • своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  • организация хранения товарных запасов;
  • организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
  • обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
  • обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
  • организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
  • широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

     2.3.Концептуальные  основы формирования  рыночной инфраструктуры оптовой торговли

Информация о работе Оптоавя торгоаля