Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:59, курсовая работа
Следовательно, хозяйственная, производственная или коммерческая деятельность невозможна без рисков в условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций. Своей целью я вижу, помочь предпринимателю определиться с выбором наиболее благоприятной для него сферы деятельности. Рассказать о том, как предвидеть и предотвратить нежелательные риски на производстве.
Введение 2
Глава 1. Виды риска 3
1.1. Определение риска. 3
1.2. Виды риска 8
1.3. Политический риск 15
1.4. Технический риск 17
1.5. Производственный риск 18
1.6. Коммерческий риск 18
1.7. Финансовый риск 20
1.8. Инвестиционный риск 23
1.9. Отраслевой риск 24
1.10. Инновационный риск 25
Глава 2. Способы оценки степени риска. 27
2.1. Определение степени риска. 27
2.2. Способы построения кривой вероятностей возникновения определённого уровня потерь. 28
Глава 3. Способы управления рисками. 32
Заключение 38
Список литературы…………………………………………………………………………………………..39
Предприятие, решившее реализовать в качестве средства борьбы с риском метод "активный целенаправленный маркетинг", начинает интенсивно формировать спрос на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка, оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.п.
При проведении долгосрочного планирования деятельности организации наибольшее внимание следует уделять анализу внешних рисков и прежде всего риску потери конкурентного преимущества. Большинство экономических субъектов в рыночной экономике действуют на принципах состязательности. Во многих странах конкуренция тщательно поддерживается на государственном уровне, поскольку этот способ экономической организации позволяет использовать ресурсы национальной экономики оптимальным образом. Однако оборотная сторона состязательности состоит в том, что наименее эффективным предприятиям, не выдерживающим конкуренцию, приходится уходить с рынка. Поэтому, чтобы организовать в современных условиях доходное дело, предприниматель должен иметь хорошую профессиональную подготовку, а также необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства и уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала. За рубежом специалистов владеющих такими качествами, считают цветом нации, деловым потенциалом страны.
Предпринимательское решение - основа управления, выбор лучшего способа действий из нескольких возможных. Поскольку риск определяет соотношение двух полярных результатов: отрицательного (полный срыв запланированного) и положительного (достижение запланированного), то только разумная производственная и финансовая политика, проводимая на основе детального анализа деятельности предприятия, позволит, с одной стороны уменьшить вероятность реализации неблагоприятных ситуаций, а с другой - свести к минимуму отрицательные последствия этих ситуаций, если они все таки наступили. Принятие предпринимателем оптимального решения - залог успеха деятельности предприятия, так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат.
Экономика предприятия / Под ред. Профессора Н.А. Сафронова. - М.: Юность, 199
Дж. К. Ван Хорн. Основы управления финансами - Москва. Финансы и статистика, 1996.
В.В.Ковалев, О.Н.Волкова «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» -М.: Проспект, 2000
Э.А. Смирнов «Разработка управленческих решений» - М.: Юнити, 2000
В.Я. Горфинкель «Экономика предприятия» - М.: Юнити, 2000
А.А. Первозванский, Т.Н. Первозванская «Финансовый рынок: расчет и риск» - М.: Инфра-М, 1994.