Определение цены капитала для обоснования инвестиционных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

На первой стадии предприятие приобретает необходимые ему основные фонды, производственные запасы, на второй — часть средств в форме запасов поступает в производство, а часть используется на оплату труда работников, выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы. Заканчивается она выпуском готовой продукции. На третьей стадии готовая продукция реализуется, и на счет предприятия поступают денежные средства, причем, как правило, больше первоначальной суммы на величину полученной прибыли от бизнеса. Следовательно, чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит и реализует продукции при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени.

Оглавление

Введение 3
Цена и структура капитала 5
Классификация капитала. Определение цены собственного и заёмного капитала 10
Определенине средней и предельной цены капитала 17
Использование показателя средневзвешенной цены капитала при принятии финансовых решений на примере ОАО «Витебский комбинат шёлковых тканей» 20
Заключение 23
Литература 25

Файлы: 1 файл

курсовая ФМ-21 Курец готовое.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

 Произведение рыночной цены  акций (чаще всего без учета  привилегированных) на число акций  в обращении – показатель рыночной капитализации фирмы.

Рыночная стоимость акционерного и заемного капитала – показатель рыночной стоимости фирмы.

При эффективной работе предприятия соблюдается неравенство:

 

Рентабельность активов> СЦК

 

Цена капитала – базовая категория финансов. Она играет первостепенную роль при определении рациональной структуры капитала предприятия, выборе источников финансирования инвестиций и  служит для определения той минимальной нормы рентабельности инвестированного капитала, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить свою рыночную стоимость. Цена капитала может быть рассчитана за различные периоды времени:  месяц, год, квартал.

В рыночной экономике цена капитала должна отражать обязательную норму окупаемости использованных ресурсов. На цену капитала оказывают влияние следующие факторы:

-  спрос и предложение на  капитал;

-  экономическая ситуация в  стране;

-  проводимая денежная и кредитная  политика.

При обосновании финансовых решений учитывается индивидуальная цена каждого вида капитала, а также средневзвешенная цена всех используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Использование показателя средневзвешенной цены капитала при принятии финансовых решений

на примере ОАО «Витебский комбинат шёлковых тканей»

 

Рассмотрев баланс предприятия за 2010 и 2011 года, рассчитаем цену совокупного собственоного капитала. Цена совокупного собственного капитала находится отношением выплат собственникам предприятия к средней сумме собственного капитала в анализируемом периоде.

Найдём цену совокупного собственного капитала за 2010 год:

Найдём цену совокупного собственного капитала за 2011 год:

Рассчитаем цену долгосрочного кредита за 2010 и 2011 год. Цена долгосрочного кредита находится отношением суммы выплаченных денежных средств к среднегодовому долгу по кредиту помноженному на налоговый корректор ( 1-ставка налога на прибыль).

Найдём цену долгосрочного капитала за 2010 год:

Найдём цену долгосрочного кредита за 2011 год:

Рассчитаем средневзвешенную цену капитала за 2010 и 2011 года. Она

рассчитывается путём суммирования посленалоговой цены i-го источника  

средств умножением на удельный вес i- го источника средств в общей сумме

источников в долях от единицы.

Найдём средневзвешенную цену капитала за 2010 год:

Найдём средневзвешенную цену капитала за 2011 год:

 

При эффективной работе предприятия соблюдается неравенство:

 

Рентабельность активов> СЦК

 

Рентабельность активов

 Формула рентабельности активов  дает возможность определить  финансовый показатель, определяющий  эффективность деятельности предприятия. Принадлежит к классу относительных показателей. Представляет собой частное двух показателей: чистой прибыли за период и общей величины активов за тот же период. Показатель рентабельности активов относится к группе показателей рентабельности. Отображает способность компании производить прибыль.

 

 Формула рентабельности активов  показывает доходность и эффективность  деятельности предприятия. Для расчета  рентабельности активов величину  активов предприятия очищают  от заемных средств. Часто с помощью рентабельности активов сравнивают предприятия одной отрасли. Рентабельность активов (формула):

 Рентабельность активов = Чистая  прибыль за период / Средняя величина  активов за период, или

Ra = P / A

 где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.

На анализируемом предприятии рентабельность активов

 за 2010год равна 7%

 за 2011 год равна 36,8%.

Из этого следует, что неравенство соблюдается, что говорит об эффективном использовании капитала. Стоимость привлечения капитала окупается выгодой полученной от использования данного капитала. Средневзвешенная цена капитала на предприятии выросла, но также выросла и рентабельность активов предприятия, что показывает целесообразность привлечения средств по такой цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предприятие привлекает дополнительный капитал для покрытия самых разнообразных инвестиционных потребностей: реализации высокодоходных проектов, развития производственной инфрастуктуры, прироста запасов и т.п. Независимо от общего числа направлений инвестирования, структура источников финансирования каждого из них должна оставаться неизменной. Поэтому в ходе инвестиционного проектирования используются не цены отдельных источников капитала (акционерного, заемного и др.), а средняя цена совокупного капитала заданной структуры. Так как цена каждого из перечисленных источников является ничем иным, как полной доходностью соответствующих финансовых инструментов, вполне логично предположить, что совокупная цена всех источников определяется по формуле средней доходности, то есть по формуле средней арифметической взвешенной. Получаемая таким образом средняя величина издержек по привлечению капитала обозначается СЦК.

Стоимость капитала рассматривается в финансовом менеджменте, с одной стороны, как процентная ставка, которую нужно платить инвесторам, вкладывающим капитал в предприятие, а с другой - как необходимая ставка дохода, которую должно получать предприятие для покрытия издержек по привлечению капитала.

Каждый источник финансирования имеет свою стоимость (цену). Привлекая капитал из разных источников (выпуск акций, облигаций, получение кредитов и др.), финансовые менеджеры стараются обеспечить снижение средневзвешенной стоимости капитала, т. е. средней платы за все источники финансирования.

Привлечение заемного капитала в разумных пределах может вызывать эффект финансового ливериджа (рычага), который проявляется в приросте рентабельности собственного капитала. Показателем финансового ливериджа является отношение долгосрочного заемного капитала к собственному капиталу. Задача финансового менеджера - поддерживать оптимальную структуру капитала, чтобы использовать эффект финансового ливериджа и не увеличивать риск банкротства предприятия.

Следует помнить, что рассмотренные выше расчеты в значительной мере условны и базируются на субъективных предположениях финансовых менеджеров относительно развития событий в будущем. Поэтому, любые полученные результаты должны подвергаться тщательному анализу с позиции здравого смыслы и корректироваться в случае их чрезмерного разброса или явного противоречия с объективной реальностью. Подобная оговорка может быть сделана практически по любому вопросу, рассматриваемому в курсе финансового менеджмента, так как овладение этой дисциплиной связано не только (и не столько) с заучиванием формул и теорем, но и с пониманием их финансовой сущности, а также с умением рационально использовать теоретический инструментарий в практической работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Бабеня, И.Г. Финансовый менеджмент: курс лекций /И.Г. Бабеня. – Витебск: УО «ВГТУ», 2006. – 158 с.
  2. Бланк, И. А.Финансовый менеджмент. Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и дополненное / И. А. Бланк.  – Киев : Ника-Центр Эльга, 2004. – 656 с.
  3. Ковалев, В. В. Управление финансами / В. В. Ковалев. – Москва : "ФБК-ПРЕСС", 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


 



Информация о работе Определение цены капитала для обоснования инвестиционных решений