Обязательные платежи предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:38, контрольная работа

Краткое описание

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды……….…….4
1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы………………….……..4
1.2. Налог на прибыль………………………………………….…………………7
1.3. Налог на имущество предприятий…………………………………………13
1.4. Плата за землю взимается на всей территории России…………………..15
1.5. Единый социальный налог (ЕСН)…………………………………………17
2. Влияние обязательных платежей на деятельность предприятия…………..20
Заключение……………….………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Контрольная. Обязательные платежи прежприятия. Их влияние.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом с введением ЕСН платежи в соцфонды формально снизились на 2,9%, однако на практике это не совсем так. Законодательно введен дополнительный платеж в ФСС -  страхование от несчастных случаев на производстве. Ставка платежа составляет от 0.2 % в торговле до 1,7% в строительстве  до 4% на опасных производствах. На этом фоне снижение ставки платежей в соцфонды становится весьма призрачным.

Объединение платежей  в ЕСН носит формальный характер, поскольку как и раньше предприятие при получении средств на заработную плату в банке должно сдать платежные поручения на перечисление платежей по подоходному налогу и в соцфонды отдельными платежными поручениями в каждый фонд. Платежи в ФОМС оформляются двумя платежками: 3,4% в городской ФОМС и 0,2% в федеральный ФОМС. В 1997г. ФОМС разрешил отправлять платежи одним платежным поручением (на 3,6%), однако уже через полгода это решение было отменено и отчетные формы предприятий по ФОМС пересчитывались на два фонда. Понятно, что если внутри одного фонда невозможно разделить деньги, то что говорить об объединении различных фондов. Видимо еще не скоро социальный налог станет действительно единым. Пока же предприятие при получении средств на оплату труда обязано сдать в банк шесть платежных поручений:

1.Подоходный налог.

2.Пенсионный фонд 20%.

3.ФОМС федеральный 0,2%.

4.ФОМС городской 3,4%

5.ФСС 4%.

6. ФСС (несчастные случаи на производстве) по шкале ФСС.

С 01.01.2002 законодатель в очередной раз «порадовал» налогоплательщика, изменив пенсионное законодательство. Теперь платежи в пенсионный фонд осуществляются по трем направлениям:

1.                       Федеральный бюджет (базовая часть ПФ) 14%.

2.                       Страховая часть   от 8% до14% по возрастным группам.

3.                       Накопительная часть  от 0% до 6% по возрастным группам.

Естественно, что  платежи в каждый адрес оформляются отдельным платежным поручением. Теперь предприятие при получении зарплаты несет в банк восемь  платежек  (обычно каждая в пяти экземплярах).

Кроме того предприятиям теперь необходимо вести учет отчислений в пенсионный фонд по каждому работнику и в разрезе возрастных групп, что весьма существенно увеличивает трудоемкость  учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Влияние обязательных платежей на деятельность предприятия

 

Сейчас налоги составляют значительную величину - свыше 4% от выручки, что трудно выдержать даже высоко рентабельному предприятию, но учитывая, что с позиции фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей скорее всего займет несколько лет и может быть осуществлена лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введение новых.

Поскольку высока нагрузка на фонд заработной платы, это не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает соблазн, если не полностью, то хотя бы частично скрыть от налогообложения фонд заработной платы. В результате в бюджет и внебюджетный Фонд социальной защиты населения недопоступают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым развитие социальной сферы.

Для кардинального изменения сложившийся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные на оплату труда. Вместе с тем это возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации сумм заработной платы, то есть при условии роста доходов населения. Достичь это можно, в частности, путем установления минимальной почасовой ставки оплаты труда, принятие других мер способствующих легализации реальных доходов населения, а также создание благоприятных условий для развития индивидуального предпринимательства.

Что касается налогообложения прибыли, то здесь целесообразно, идти по пути снятия ограничений, не позволяющих зачесть в полном объеме все обоснованные и необходимые для ведения бизнеса расходы. Это относится прежде всего к затратам на рекламу, выплату процентов по кредитам, страхованию, обучению персонала и ряд других. Данные изменения позволят предприятиям более рационально размещать и использовать имеющиеся ресурсы и в целом успешнее развивать отечественное производство.

До принятия предлагаемого порядка формирования себестоимости следует весьма осторожно подходить к практике введения дополнительных налогов и сборов, относящихся на финансовые результаты предприятий, то есть уменьшающих прибыль. Необходимо помнить, что сиюминутная выгода для бюджета сегодня может обернуться значительными бюджетными потерями в будущем, так все это ложиться на плечи предприятий.

В настоящее время чистая прибыль является для большинства отечественных предприятий одним из наиболее реальных и доступных источников инвестирования. Поэтому увеличение налоговой нагрузки на прибыль не только негативно отражается на финансовом состоянии предприятий, но и влечет вымывание собственных оборотных средств и сокращение инвестиционного потенциала, что в перспективе чревато падением объемов производства и соответственно недопоступлениям налогов в бюджет.

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что основой финансового успеха любого субъекта хозяйствования является обеспечение сбыта произведенной им продукции. Если предприятие производит конкурентноспособную и пользующуюся спросом продукцию, оно может реализовать ее за "живые" деньги и из полученной выручки не только погасить свои обязательства по налогам, но и выплатить работникам заработную плату, восстановить изношенное оборудование, закупить сырье и материалы для обеспечения нового производственного цикла и т.д.

По большому счету в цену реализованного товара включаются не только косвенные, но и прямые налоги и все они в конечном итоге оплачиваются потребителем. Следовательно, основным источником поступления налогов в бюджет являются доходы населения. И только налоги, "осевшие" в нереализованной продукции и, следовательно, не возмещенные потребителем, тяжелым бременем ложатся на финансовые результаты деятельности предприятия и в ряде случаев ведут не только к сокращению прибыли: но и к вымыванию его оборотных средств.

Что касается налога на добавленную стоимость, то он включен в налоговые системы большинства развитых стран. Более того, наличие данного налога в системе налогообложения, одно из условий вступления стран в Европейское сообщество.

Относительно отмены налогов от фонда заработной платы, налоговая нагрузка на этот объект обложения действительно высока и порождает один из основных мотивов сокрытия или занижения размеров официально выплачиваемой заработной платы. Поэтому снижение общей величины отчислений от фонда заработной платы названа в числе основных направлений совершенствования налоговой системы в перспективе. Однако предложение об исчислении указанных платежей от прибыли при нестабильности финансового положения предприятий и их высокой зависимости от неблагоприятных конъюнктурных колебаний сегодня вряд ли может быть признана правильным, поскольку грозит дестабилизации процесса формирования доходов бюджета и значительным сокращением поступлений на социальные нужды.

Учитывая изложенное, на современном этапе развития экономики РФ целесообразно сохранить существующий порядок исчисления платежей в фонды социальной защиты населения и занятости, однако в ближайшей перспективе рассмотреть вопрос о возможном снижении их ставок с одновременным принятием мер по расширению налогооблагаемой базы, в том числе за счет легализации реально выплачиваемой заработной платы.

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня налоги - это обязательные платежи, уплачиваемые
субъектами экономической деятельности и гражданами из своего дохода в
бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей по
ставкам, установленным в законодательном порядке.

Налоги, подобно государственному кредиту, являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.
      Отличительным признаком налогов является то, что они, участвуя в
перераспределительном процессе, обеспечивают государство финансовыми
ресурсами. Источником налогов хозяйствующих субъектов выступает
прибавочный продукт, созданный в производстве трудом, капиталом и
природными ресурсами, часть которого поступает хозяйствующему субъекту
для расширенного воспроизводства. Эта часть прибавочного продукта в
процессе распределения находится вне налоговых отношений. Вторую часть
прибавочного продукта получает государство посредством принудительного
перераспределения прибавочного продукта в свою пользу.

              Сейчас налоги составляют значительную величину - свыше 4% от выручки, что трудно выдержать даже высоко рентабельному предприятию, но учитывая, что с позиции фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей скорее всего займет несколько лет и может быть осуществлена лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введение новых.

Список литературы

 

1.      Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. (в последней редакции): Правовой комментарий. – М.: Б.и., 2000. – 207 с.

2.      Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-  хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2004. – 384с.

3.      Любушин Н.П,. Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 417 с.

4.      Налоги: Учебник для вузов / Под ред. проф. Д.Г. Черника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 430 с.

5.      Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.

6.      Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 479 с.

7.      Шеремет а.Д., Сайфуллин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2005. -343 с.

 



[1] Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. (в последней редакции): Правовой комментарий. – М.: Б.и., 2000. – С. 89.

 

[2] Шеремет а.Д., Сайфуллин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2005. –С. 104..

 

[3] Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – С. 201.

 

[4] Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -  С. 245.

 


Информация о работе Обязательные платежи предприятия