Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:38, контрольная работа
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды……….…….4
1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы………………….……..4
1.2. Налог на прибыль………………………………………….…………………7
1.3. Налог на имущество предприятий…………………………………………13
1.4. Плата за землю взимается на всей территории России…………………..15
1.5. Единый социальный налог (ЕСН)…………………………………………17
2. Влияние обязательных платежей на деятельность предприятия…………..20
Заключение……………….………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………22
3
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды……….…….4
1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы………………….……..4
1.2. Налог на прибыль………………………………………….………………
1.3. Налог на имущество предприятий…………………………………………13
1.4. Плата за землю взимается на всей территории России…………………..15
1.5. Единый социальный налог (ЕСН)…………………………………………17
2. Влияние обязательных платежей на деятельность предприятия…………..20
Заключение……………….…………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
В условиях перехода от административно- директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить
энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации
убыточных предприятий. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
С переходом России к рыночным преобразованиям в экономике появились новые формы собственности, новые экономические отношения и новые виды деятельности, в отношении которых поначалу сложно было даже определить подходы, да и сами объекты налогообложения.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
1. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды
1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы
Налог на добавленную стоимость (НДС) — это один из основных налогов в современной российской налоговой системе. Его доля в налоговых поступлениях федерального бюджета составляет примерно 25%. В России НДС стал взиматься с 1 января 1992 г. после принятия Закона «О налоге на добавленную стоимость» № 1992-1 от 6 декабря 1991 г. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации.
В настоящее время правила взимания налога регулируются гл. 21 Налогового кодекса РФ.
Плательщиками НДС являются организации (предприятия) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также импортеры товаров. Иностранные организации имеют право исполнять обязанности плательщика НДС. Введено понятие «налоговый агент» в целях более полного контроля за уплатой налога в бюджет (например, при аренде государственного и муниципального имущества).
Налогоплательщик может быть освобожден от исполнения обязанностей по уплате НДС на 12 последовательных месяцев, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за три последовательных календарных месяца не превышает 1 млн. руб.
Объект налогообложения. Данный налог является налогом на широкое потребление, поэтому наряду с реализацией товаров (работ, услуг) на территории России объектом обложения налогом является собственное потребление, строительно-монтажные работы, импорт товаров и некоторые другие операции с товарами (работами, услугами).
Налоговой базой является стоимостная оценка объектов обложения, в основном по рыночной стоимости. При исчислении базы НК рф предусматривает перечень операций, не облагаемых НДС, который предполагается сократить. Эти операции носят социальный характер, они приведены в Налоговом кодексе или утверждаются исполнительными органами власти федерального уровня. К ним также относятся финансовые и страховые операции. Налогоплательщик имеет право отказаться от применения льгот по отдельным операциям. Налоговая база расширяется за счет любых платежей, связанных с оплатой товара.
Ставки налога. НК РФ установил пять ставок налога:
• 20% — основная ставка;
• 10% — ставка на ограниченный перечень товаров (некоторые продукты питания и товары для детей), приведенный в НК РФ;
• 0% — ставка для экспортируемых товаров и связанных с ними услуг;
• предусмотрены также две расчетные ставки (10/110% и 20/120%), связанные с основными ставками. Их использование жестко регламентировано НК РФ.[1]
От налога освобождены операции, если место их осуществления не связано с территорией РФ.
Налоговый период по НДС составляет 1 месяц или 1 квартал, если выручка хозяйствующего субъекта не превышает 1 млн. руб. в месяц.
Порядок исчисления налога. Из начисленного налога (расчет по ставке применительно к налоговой базе) разрешается вычитать ранее уплаченный налог при одновременном выполнении ряда условий, среди которых:
- лицо является плательщиком налога,
- товар (работа, услуга) оплачен и используется плательщиком при осуществлении операций, облагаемых налогом, или товары приобретены для перепродажи;
- имеется счет-фактура — специальный налоговый регистр.
Срок уплаты налога — не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием налогового периода.
Акцизы — это налог, которым облагаются отдельные виды товаров (продукции) широкого потребления; этот налог включен в цену товаров.
Акцизы относятся к косвенным налогам и играют важную роль в налоговой системе России, являясь важным источником доходов как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Федерации.
Можно выделить следующие причины осуществляемого государством регулирования:
• необходимость ограничения потребления товаров, наносящих ущерб здоровью человека и состоянию окружающей среды;
• потребность в перераспределении доходов высокооплачиваемых слоев населения, которые могут позволить себе приобретение престижных дорогих товаров, спрос на которые мал из-за их цены;
• потребность в перераспределении высоких доходов от изготовления и реализации отдельных видов продукции, на производство (добычу) которых государство имеет монополию (природный газ).
На сегодняшний день акцизы являются вторым по значению фискальным инструментом (после НДС), обеспечивающим стабильные поступления налогов в бюджет Российской Федерации.
В Российской Федерации обязанность по исчислению и уплате акцизов осуществляется по методу начисления, независимо от принятой организацией учетной политики для целей налогообложения. Налоговое обязательство появляется у налогоплательщика с момента отгрузки товаров (смены права собственности) или их приобретения (для нефтепродуктов).
Расширена сфера применения специфических ставок, а также ставок акциза на алкогольную продукцию в зависимости от объемной доли этилового спирта.
Кроме того, в законодательство введены нормы прямого действия, которые определяют перечень спиртосодержащей продукции, являющейся подакцизной. В настоящее время регулируется гл. 22 Налогового кодекса РФ.
Плательщиками акцизов являются организации и физические лица, производящие подакцизные товары, а также импортеры подакцизной продукции.
Объект налогообложения. Под объектом налогообложения понимается не только реализация товаров, но и передача в уставный капитал подакцизной продукции (товаров), собственное потребление и использование данной продукции для производства неподакцизной продукции.
Налоговая база — стоимостная оценка объектов налогообложения, в основном по рыночной стоимости. В налоговую базу включаются любые выплаты, прямо или косвенно связанные с поставкой подакцизных товаров, в том числе авансовые выплаты.
Ставки налога. Перечень подакцизной продукции и соответствующие им ставки, которые постоянно индексируются, приведены в НК РФ- Есть две разновидности ставок: процентные (адвалорные) и твердые; шире применяются твердые ставки налога к натуральным измерителям. С 1 января 2002 г. из списка подакцизной продукции исключены нефть и стабильный газовый конденсат, а с 1 января 2003 г. исключены ювелирные изделия. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по утвержденным налоговым ставкам.
Налоговый период по акцизам составляет 1 календарный месяц.
Срок уплаты налога — 30-е число месяца, следующего за налоговым периодом. Срок уплаты налога установлен в зависимости от вида товара и колеблется от 30 до 75 дней. По отдельным видам товаров предусмотрены авансовые платежи.[2]
1.2. Налог на прибыль
Налог на прибыль организаций действует с 1992 г. и постоянно корректируется. В соответствии с Гражданским кодексом РФ любое предприятие создается в целях извлечения прибыли, поэтому этим налогом облагается результат хозяйственной деятельности. В соответствии с гл. 25 НК РФ налогом облагается положительная разница между доходами и разрешенными расходами организаций любых организационных форм.
Основной принцип принятия расходов — расходы должны быть произведены для извлечения дохода. Организации имеют право выбрать кассовый метод или метод начисления для расчета налоговых обязательств. По оценкам специалистов, кассовым методом воспользуются не более 10% налогоплательщиков. В целях исчисления налога на прибыль организаций также было введено понятие «налоговый агент».
В настоящее время порядок исчисления налога определяется гл. 25, Налогового кодекса.
Плательщиками налога признаются организации, созданные в соответствии с законодательством РФ, иностранные организации, функционирующие на территории РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Объектом обложения налогом на прибыль организаций признается:
• для российских организаций — полученный доход, уменьшенный на величину произведенных разрешенных расходов;
• для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученный через эти представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими представительствами разрешенных расходов;
• для иных иностранных организаций — доход, полученный от источников в Российской Федерации.
В Налогом кодексе различаются два вида доходов и расходов: от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные.
К связанным с производством и реализацией относятся расходы:
• связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав) — так называемые технологические расходы;
• на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;
• на освоение природных ресурсов;
• на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
• на обязательное и добровольное страхование;
• прочие, связанные с производством и (или) реализацией. В этот пункт включены налоги, начисленные в соответствии с налоговым законодательством РФ.
Чтобы определить размер материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых на производство товаров, в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки сырья и материалов по организации в целом:
• по себестоимости единицы запасов;
• по средней себестоимости;
• по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
• по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Часть расходов списывается по специальным правилам, предусматривающим разнесение расходов во времени на более поздние отчетные периоды. Расходы по страхованию признаются только в случаях, если они были перечислены, независимо от метода расчета налога.
Амортизируемым признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.