Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 17:57, доклад
В декабре 2012 г. Государственной Думой РФ был принят новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 г. за исключением отдельных положений ст. 111.
Основная цель принятия нового законопроекта состоит в обеспечении комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами личности, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.
На наш взгляд, указанные структурные преобразования проводятся без всестороннего анализа образовательной деятельности вузов в соответствии с современными запросами личности и общества. В основе принятых правительственных решений находятся, как правило, финансовые интересы государства, направленные на сокращение бюджетного финансирования образовательной деятельности. Ряд российских исследователей выражают несогласие с такой позицией Минобрнауки и справедливо полагают, что введение нового норматива бюджетного финансирования высшей школы, с привязкой к возрастной группе молодежи, которая значительно влияет на формирование студенческого контингента вузов, позволит не допустить резкого сокращения бюджетных мест в российской высшей школе в 2020-2030 гг. и сохранить конституциональные гарантии получения на конкурсной основе гражданами России бесплатного высшего образования.[5,c.730]
В этой
связи важно отметить, что инновационное
развитие высшего образования осуществляется
в условиях систематического недофинансирования
высшей школы и низкой оплаты труда профессорско-
Список использованной литературы
Информация о работе Общая характеристика инновационных направлений высшего образования в России