Общая характеристика инновационных направлений высшего образования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 17:57, доклад

Краткое описание

В декабре 2012 г. Государственной Думой РФ был принят новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 г. за исключением отдельных положений ст. 111.
Основная цель принятия нового законопроекта состоит в обеспечении комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами личности, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент доклад.docx

— 22.94 Кб (Скачать)

На наш взгляд, указанные структурные преобразования проводятся без всестороннего анализа образовательной деятельности вузов в соответствии с современными запросами личности и общества. В основе принятых правительственных решений находятся, как правило, финансовые интересы государства, направленные на сокращение бюджетного финансирования образовательной деятельности. Ряд российских исследователей выражают несогласие с такой позицией Минобрнауки и справедливо полагают, что введение нового норматива бюджетного финансирования высшей школы, с привязкой к возрастной группе молодежи, которая значительно влияет на формирование студенческого контингента вузов, позволит не допустить резкого сокращения бюджетных мест в российской высшей школе в 2020-2030 гг. и сохранить конституциональные гарантии получения на конкурсной основе гражданами России бесплатного высшего образования.[5,c.730]

В этой связи важно отметить, что инновационное развитие высшего образования осуществляется в условиях систематического недофинансирования высшей школы и низкой оплаты труда профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников, что противоречит мировой практике. Повышение уровня требований к подготовке кадров высшей квалификации осуществляется на фоне ослабления государственной ответственности за финансовое обеспечение качественных изменений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности. Ярко выраженная рыночная направленность реформ высшего образования, на наш взгляд, серьезно ограничивает возможности дальнейшего инновационного развития российской образовательной системы. Комплексная модернизация высшей школы, повышение качества подготовки кадров находится в тесной взаимосвязи с фундаментальной и прикладной наукой и определяется, прежде всего, государственной поддержкой приоритетных направлений развития высшего образования.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М., 2013. 160 с.
  2. Менеджмент образования: учебн. пособие / Под ред. А.П.Егоршина. – М., 2009. 308 с.
  3. Опыт реформирования отечественного и зарубежного высшего образования. Под ред. Е.Н. Жильцова и П. Н. Ломанова М., 2008. 152 с.
  4. Щегорцов М.В. Государственно-частное партнерство в высшем образовании, или как реформировать российскую высшую школу за счет отечественного бизнеса. // Общество, государство, политика, 2009, № 3, с. 55-64.
  5. Жильцов Е.Н. Об институциональных преобразованиях в российском высшем профессиональной образовании//Инновационное развитие экономики России: региональное разнообразие: Сб. статей. Том 1/ Под ред. А. А. Аузана, В. П. Колесова, Л. А. Тутова.- М.: РТ- Пресс, 2013 с. 727-732 

Информация о работе Общая характеристика инновационных направлений высшего образования в России