Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 08:32, реферат
Основными предпосылками реализации Стратегии, па наш взгляд, являются: во-первых, обеспечение благоприятных институциональных условий; во-вторых, выявление и формирование инновационного потенциала субъектов предпринимательства. В настоящее время государство создает все необходимые условия, так образованы специальные структуры, как Казахстанский инвестиционный фонд. Корпорация по страхованию экспорта и Инновационный фонд.
I. ВВЕДЕНИЕ
II. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НТП и НТР
III. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИИ В РК
1.1 Совершенствование механизма трансферта технологий и развитие инновационных процессов в Казахстане.
1.2 Инновационная деятельность – основа регулирования торговли.
1.3 Формы и методы управления инновационными процессами за рубежом.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К основным особенностям формирования инновационного процесса в агропромышленном производстве относятся следующие:
-
множественность видов
- продуктов ее переработки, существенная
разница в технологии их возделывания
и производства;
-
значительная дифференциация
- сильная зависимость технологий производства в сельском хозяйстве от природных и погодных условий;
-
большая разница в периоде
производства по отдельным
-
обособленность
-
разный социальный уровень
-
отсутствие четкого и научно
обоснованного организационно-
Высокий
уровень сложности
По своей сущности и характеру методы реализации инновационной политики могут быть самыми разными, но их совокупность преследует одну цель - создание на всех уровнях АПК максимально благоприятных условий для успешной и эффективной инновационной деятельности с учетом полного охвата всех стадий инновационного цикла: от создания инноваций, до их освоения непосредственно в агропромышленном производстве. Поскольку этих методов достаточно много, их можно классифицировать (в основном по функциональному признаку) на организационные, экономические, законодательно-правовые и социально-психологические.
К
организационным методам
Для этого возникает необходимость формирования и развития инновационной инфраструктуры в виде различных формирований: научных, научно-технических и научно-технологических центров, технопарков, технополисов, научно-производственных объединении и систем, специализированных формирований по производству наукоемкой продукции. Инновационная инфраструктура находится в постоянном развитии: от простых форм инновационных формирований к более сложным путем проведения реструктуризации. Будут созданы комплексные научные организации, включающие экономические, маркетинговые, информационные, коммерческие подразделения. При этом важное значение имеет определенная четкость организационного механизма инновационного процесса: от планирования фундаментальных и прикладных исследований и разработок по наиболее приоритетным направлениям инновационной направленности (с учетом спроса на научную продукцию) до завершающего этапа создания инноваций и освоения их в производстве.
Институциональные преобразования научно-технической сферы АПК, кроме формирования инновационной инфраструктуры, должны быть направлены на интеграцию научных организаций с аграрными и обслуживающими предприятиями отрасли и создание структур малого бизнеса для обслуживания программ региональных и межрегиональных инновационно-технологических центров.
В условиях рынка большое значение имеют экономические методы реализации инновационной политики. К ним относятся: создание экономических условий для реализации инновационных программ и проектов, государственное финансирование инновационной деятельности, широкое привлечение инвестиций в инновационную сферу, развитие предпринимательства и коммерциализации инновационных проектов.
Не меньшее значение для реализации инновационной политики в АПК имеют финансовое оздоровление предприятий, повышение их платежеспособности и возможности приобретения инноваций и ресурсов, необходимых для их освоения.
Успешная реализация инновационной политики невозможна без формирования законодательных и нормативно-правовых механизмов, регламентирующих инновационную деятельность в АПК. Для этого необходимы разработка и принятие законов и других нормативных документов, в которых должны быть определены отношение государства к развитию инновационных процессов в отрасли, ответственность государственных организаций, направления и меры государственной поддержки по созданию благоприятных условий для инвестирования средств в инновационную деятельность.
Важное социальное значение имеет кадровое обеспечение инновационного процесса как одного из необходимых условий эффективной политики в АПК. Для современных условий необходимы специалисты и руководители предприятий, которые в совершенстве знают особенности инновационного процесса и могут успешно работать в условиях ускоренного развития научно-технического прогресса. В этих целях необходимо усилить подготовку специалистов в высших и средних учебных заведениях АПК по проблемам развития инновационных процессов, что будет способствовать постоянному совершенствованию управления творческим потенциалом и инновационным процессом на всех уровнях.
Большое значение для реализации инновационной политики в АПК имеет деятельность различных инновационных формирований, для которых характерны принципиальные отличия как по структуре, функциям, так и особенностям функционирования. Их успешная деятельность будет в значительной мере зависеть от своевременной разработки основополагающих нормативных актов, регулирующих их организацию и функционирование. Такие законодательные документы могут быть приняты как на республиканском, так и на местном уровнях. В частности необходимо принятие закона о развитии инновационных процессов в АПК. На региональном уровне, применительно к местным условиям, должны быть разработаны законодательные акты по развитию инновационных процессов в АПК региона.
Успешной реализации инновационной политики будут способствовать меры по стимулированию инвесторов, вкладывающих средства в производство наукоемкой продукции, тиражирование которой позволит ускорить развитие инновационных процессов в сельском хозяйстве. Это важно осуществлять как путем определенной поддержки инвесторов, так и путем организации временных коллективов для реализации какого-нибудь крупного инновационного проекта.
Эффективны и другие меры по стимулированию данного вида деятельности: принятие налоговых и иных льгот для субъектов, осуществляющих внедрение нововведений; совершенствование амортизационной политики с целью обеспечения возможности предприятиям и организациям увеличивать амортизационные фонды в качестве источника инвестиций; развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования и т.п.
В современных условиях исключительно важны и необходимы внешнеэкономическая поддержка предприятий (с созданием условий для ведения совместной инновационной деятельности) и консолидация усилий органов государственной власти, направленная на организацию взаимодействия с различными странами. При этом в качестве отдельного мероприятия может выступать участие таких организаций в международных конкурсах.
Перечисленные
методы и меры, несомненно, не исчерпывают
всего возможного их многообразия. В ходе
развития инновационных процессов в АПК
и, особенно, в результате взаимодействия
и связи специалистов АПК с коллегами
из развитых стран методы реализации инновационной
политики в отрасли будут постоянно обогащаться
и совершенствоваться.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новое
и достаточно перспективное комплексное
направление связано с
Для
успешной реализации инновационной политики
должен быть выполнен ряд социально-психологических
условий, это. прежде всего, понимание
обществом (в частности, правительством
страны и всеми товаропроизводителями)
значения и роли инновационных процессов
как одного из важнейших факторов экономического
развития отрасли. Поэтому перед обществом
стоит задача формирования активного
интереса к инновациям, прежде всего у
сельскохозяйственных товаропроизводителей,
чему будут способствовать четко организованная
информация и пропаганда достижений как
отечественной, так и мировой науки.
V.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ