Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:12, курсовая работа
Неоклассическая концепция безработицы в наиболее последовательном виде была представлена известным английским Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатели занятости населения и безработицы являются одними из ключевых показателей макроэкономики, которые служат для оценки эффективности и выявления основных тенденций функционирования и развития рыночных отношений в контексте общего состояния экономики страны.
Содержание
Введение 3
Понятие безработицы. 4
Виды безработицы 4
Уровень безработицы 6
Теории безработицы 6
Классическая теория занятости 6
Неоклассическая концепция безработицы 7
Кейнсианская теория занятости 9
Неокейнсианская теория 11
Основные причины безработицы. 14
Заключение 17
Список используемой литературы 21
Создание новых рабочих мест - важнейшая макроэкономическая мера, которая в контексте инвестиционной и налоговой политики является индикатором процессов, происходящих не только на рынке труда, но и в экономике в целом. В США, например, в последние годы, практикуются еженедельные программы создания новых рабочих мест, которые во многом обеспечивают рекордно низкий уровень безработицы (4,9%). Целенаправленная политика создания новых рабочих мест становится тем более актуальной, что современный уровень научно-технического прогресса позволяет обеспечить экономический рост без увеличения занятости. Ни одна программа на Западе не принимается без тщательного анализа эффекта создания новых рабочих мест.
Эффективный инструмент политики занятости - содействие малому и среднему бизнесу. Опыт развитых стран показывает, что это направление способно охватить более половины всех занятых в народном хозяйстве. Подготовка и переподготовка персонала называется структурной мерой регулирования рынка труда, так как она обусловлена постоянными структурными изменениями в экономике, отмиранием одних профессий и возникновением других. Система подготовки кадров обычно нацелена на получение молодежью первой профессии. Даже если в начале трудовой карьеры первая профессия была престижной, чтобы быть непрерывно востребованным на рынке труда и иметь пожизненную занятость, надо постоянно расширять свои знания и развивать умения, поэтому важным направлением «обучения для взрослых» становится переподготовка.
Субсидированная занятость как мера регулирования рынка труда направлена на создание специальных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов, молодежи, многодетных женщин.) Идея субсидированной занятости - вывести эти группы населения из конкурентной борьбы за рабочие места, т.е. обеспечить им государственную гарантию занятости или «конкурентно нейтральность», поскольку они находятся в заведомо не равных условиях рынка труда. Субсидирование рабочих мест подразумевает создание специальных условий труда и особого режима работы (неполный рабочий день, неделя и др.). Гарантированная занятость маргинальных слоев позволяет им противостоять «социальному отторжению», а также обеспечивает социальную защиту.
К активным мерам регулирования занятости относятся также миграционная политика и общественные работы. Последние возникли как способ временной занятости и социальной поддержки безработных в период резкого спада производства и массового высвобождения работников.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что меры активной политики занятости эффективны, если на них расходуется не менее половины всех средств, выделяемых на борьбу с безработицей.
Стратегические решения в области государственного регулирования занятости должны носить комплексный характер и лежать в плоскости обеспечения роста производства и создания новых рабочих мест с одновременным развертыванием программы переобучения и повышения квалификации работников. При этом необходимо учитывать опыт развитых стран, социальные и национальные особенности России, реально сложившуюся в стране ситуацию и внутреннюю логику развития с учетом тенденций развития.
Список используемой литературы
Бреев Б.Д. , Безработица в современной России. - М: Наука, 2005. - 269с.
Бункина М.К., Экономическая теория: Учебник.- М.: ДЕЛО, 1997.-272с.
Дорнбуш
Р. Фишер С. Макроэкономика.
Перевод с английского.-М.,
Иохин В.Я., Экономическая теория: Учебник.-М.:ЮРИСТЬ, 2002.- 861с.
Павленков В.А., Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник для вузов. - М: Московский государственный университет., 2004 - 367 с.
Плакся В.И., Безработица: теория и современная российская практика. -М: российская академия государственной службы, 2004, -381с.
Рощин С.Ю., Разумова Т.О., Экономика труда: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М., 2001.-400с.
Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.Д.Камаева.-М.:ВЛАДОС., 1999.- 640с.
Экономическая теория: Учебник/под ред. В.И.Ведяпина, А.И.Добрынена, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасеивича.-М.:ИНФРА-М, 2002.-714с.
История экономических учений :Учебник/Под ред. Худокормова В.И. -М.:1999г.
Тарасенко М. вопросы, от которых государство не вправе отмахнуться //Человек и труд. 2005. №1.
черник Д.В. Право на защиту от безработицы// Справочник кадровика. 2006г. №2-7
Корнеев В. Наличие вакансий не панацея от безработицы. // Человек и труд. 2006г. №3.