Направления совершенствования внешнеэкономического законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

В этой связи изучение механизма воздействия на внутреннее право международных финансовых соглашений с участием РФ является особенно актуальным, поскольку возникает разделение международных норм, действующих непосредственно или требующих трансформации через внутренний правовой акт. Этим определяются и задачи государства по созданию концептуальных основ (теоретических и практических) приведения норм российского финансового законодательства в соответствие с международно - правовыми финансовыми нормами.

Оглавление

Введение.
1. Необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международно-правовыми нормами.
2. Взаимодействие национальной и международной правовых систем.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

контрошка.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Указывая на "делегирование полномочий по налоговому регулированию", следует иметь в виду широкий спектр возможностей в выборе "удобных" или "приемлемых" форм налогообложения, которые предоставляются американским налоговым законодательством для налогоплательщиков, получающих доход за рубежом. При этом государство контролирует и соизмеряет объем поступающих в бюджет налогов с доходов в зависимости от финансового оборота компании (следует отметить, что система налогообложения в России привязала размер налогооблагаемой базы по налогу на прибыль к составу затрат, а не к рынкам сырья и обороту, что привело к непомерно высокому росту ведомственных издержек).

Юридическое содержание российских норм, регулирующих компетенцию координационных финансовых органов, отражает устаревший юридический стиль замкнутого национального функционализма. Консервация в действующем законодательстве архаичного юридическо - экономического обоснования функций госорганов и принципов распределения их компетенции привела к изоляции нашего государства от участия в мировых воспроизводственных процессах и устранению его от ответственности за формирование и распределение мирового дохода. До сих пор нашими экономическими и финансовыми органами игнорируется целый пласт экономико - правовых и финансово - правовых сфер, опосредующих современный мировой экономико - финансовый порядок, основанный на подвижности мировых транснациональных воспроизводственных систем, инвестиционной и финансовой взаимозависимости (глобализации) мирового хозяйства.

В результате финансовая деятельность в основном сведена к финансовому обеспечению уплаты внешнего долга, собираемости налогов, обеспечению кредитно - расчетных отношений в торговом обороте и другим частным случаям, не связанным с обеспечением долгосрочной государственной финансовой политики на национальном и мировом финансовом уровне.

Необходимо юридическое оформление в соответствующих внешнеэкономических, инвестиционных и финансовых законах международных аспектов национальной налогово - бюджетной политики, банковской деятельности, валютной политики.

Заключение.

Действующее российское инвестиционное, финансовое и внешнеэкономическое законодательство начинает только частично касаться регулирования некоторых национальных интересов российского капитала в сферах глобализированного мирового хозяйства. Оно по-прежнему имеет спонтанный, отрывочный характер, отражая "болевые точки", требующие незамедлительной регламентации, и не вытекает из государственной системы мер управления и контроля защиты российских геоэкономических и геофинансовых интересов в мире. Россия продолжает оставаться страной, не охраняющей законодательными мерами свои капиталы за рубежом, намеренной собрать в федеральный бюджет налоги с доходов от этих капиталов, создать условия для их возврата и "работы" на российском финансовом рынке и рынке инвестиций.

Действующие финансовые, инвестиционные, внешнеэкономические законы, хотя и регулируют важнейшие сферы государственной и предпринимательской деятельности, практически не содержат норм - механизмов, направленных на реализацию мер по приобщению российских хозяйствующих субъектов к распределению мирового дохода, участию их в мировых глобализированных финансовых институтах, сбору налогов из иностранных источников от деятельности, связанной с функционированием на территории РФ.

В этой связи особенно актуальным становится принятие законов об общеэкономических, организационно - функциональных и финансовых основах (принципах) государственной деятельности в ключевых сферах, связанных как с внутренними, так и с международными интересами России.

 

 

 

Список использованной литературы.

1.      Официальный сайт компании "Консультант Плюс".

2.      Вершинин А. П. Внешнеэкономическое право: Введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2001.

3.      Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. М., 2001.

4.      «О приведении норм российского финансового законодательства в соответствие с международно - правовыми нормами». Петрова Г.В.
Журнал российского права, 2000г.

5.      Белов А.П. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе // Право и Экономика – 2000 - № 4.

6.      Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.

7.      Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 1999 г.

 

 

2

 



Информация о работе Направления совершенствования внешнеэкономического законодательства