Направления совершенствования внешнеэкономического законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

В этой связи изучение механизма воздействия на внутреннее право международных финансовых соглашений с участием РФ является особенно актуальным, поскольку возникает разделение международных норм, действующих непосредственно или требующих трансформации через внутренний правовой акт. Этим определяются и задачи государства по созданию концептуальных основ (теоретических и практических) приведения норм российского финансового законодательства в соответствие с международно - правовыми финансовыми нормами.

Оглавление

Введение.
1. Необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международно-правовыми нормами.
2. Взаимодействие национальной и международной правовых систем.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

контрошка.doc

— 106.50 Кб (Скачать)


Содержание.

Введение.

1. Необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международно-правовыми нормами.

2. Взаимодействие национальной и международной правовых систем.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодня в сфере взаимодействия мировой экономики и финансов возникает целый спектр новейших проблем, связанных с содержанием современных финансово - правовых отношений. В этой связи особенно актуальными становятся также проблемы гражданского, административного, финансового права, общей теории права, международного публичного и частного права. Исследование международных и внутригосударственных правоотношений в таком контексте определяется сложнейшим положением, в котором находится российская система финансово - правовых норм, требующая коренного пересмотра многих своих базовых институтов из-за влияния международно - правового регулирования.

О применении правил международных договоров РФ говорится в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, а также в ст. 5 Закона "О международных договорах Российской Федерации". Помимо международных договоров составной частью правовой системы Российской Федерации являются общепризнанные принципы и нормы международного права. Иными словами, Конституция РФ включает общую правовую норму, заключающуюся в установлении во внутреннем праве Российской Федерации определенного обязательства о придании международно - правовым нормам силы внутригосударственного действия.

В этой связи изучение механизма воздействия на внутреннее право международных финансовых соглашений с участием РФ является особенно актуальным, поскольку возникает разделение международных норм, действующих непосредственно или требующих трансформации через внутренний правовой акт. Этим определяются и задачи государства по созданию концептуальных основ (теоретических и практических) приведения норм российского финансового законодательства в соответствие с международно - правовыми финансовыми нормами.

 

1. Необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международно-правовыми нормами.

Многие российские финансово - правовые нормы и институты оказались неэффективными при их применении в новейших финансово - правовых условиях, в которых уже давно функционирует мировая финансовая система. Одна из причин в том, что современные международные финансовые нормы создаются и действуют в экономико-финансовых условиях глобализированного мирового хозяйства. То есть в сфере мировых финансов формируются международно - правовые нормы, регулирующие геофинансовые отношения и влияющие на нормы, создаваемые государствами, международными организациями, транснационализированными хозяйствующими субъектами и организациями.

Поэтому приведение норм российского финансового законодательства в соответствие с международно - правовыми финансовыми нормами должно исходить из учета фактора активного влияния мировых финансов на российскую финансовую деятельность. В противном случае будут ущемляться национальные российские интересы в мирохозяйственной сфере и ограничиваться права собственности российских предпринимателей из-за заключения низкоэффективных (с точки зрения юридической техники и долгосрочного эффекта) международных финансовых договоров и внешнеэкономических контрактов.

Приведение норм российского финансового законодательства в соответствие с международно - правовыми финансовыми нормами требует пристального внимания и к следующим аспектам:

принципиально новые формы проявления и взаимодействия публичного и частного интересов в финансовой деятельности государства (повышение роли финансовых организаций, страхование финансовых рисков, развитие негосударственного финансового контроля);

новая роль государственных органов Российской Федерации в отношениях с наднациональными финансовыми структурами;

повышенное влияние на финансово - правовую среду условий обеспечения прав и свобод человека, свободы конкуренции и малого предпринимательства, качества жизни (повышение роли государственных доходов в обеспечении качества жизни, льготное налогообложение малого бизнеса, учреждений культуры, здравоохранения, образования и т.д.).

Необходимо учитывать также международно - правовые финансовые акты, влияющие на внутреннее финансовое законодательство:

- международные финансовые договоры РФ с иностранными государствами, типовые соглашения о финансовых рынках, о предотвращении двойного налогообложения;

- универсальные финансовые конвенции, принятые в рамках международных экономических организаций, таких как УНИДРУА, ЮНСИТРАЛ, ЮНИДО, ЮНКТАД и др.;

- международно - правовые акты Всемирной Торговой Организации;

- Устав Международного валютного фонда, Устав Мирового банка, уставы и типовые (модельные) акты межправительственных финансовых организаций;

- документы неправительственных финансовых организаций, находящихся под эгидой Лондонского и Парижского клубов;

- своды финансовых норм, систематизированных и кодифицированных в рамках Мировой фондовой биржи, Всемирной межбанковской биржи, Всемирного депозитарного хранения и др. финансовых институтов;

- модельные кодексы ОЭСР.

Отсутствие ясных подходов к этим проблемам создает трудности для вступления России во Всемирную Торговую Организацию, осложняет применение иностранными инвесторами общепринятых в мире финансовых норм, препятствует созданию финансового рынка в России, увеличивает финансовые риски для ресурсодобывающих и других крупных компаний России, выходящих на мировой рынок.

Приведение норм российского финансового законодательства в соответствие с международно - правовыми финансовыми нормами должно пройти несколько основных этапов.

Первый этап касается внедрения международно - правовых норм (в частности, международных норм Лимской декларации о финансовом контроле) о финансовой дисциплине и финансовом контроле. Принятие Федерального закона "О финансовом контроле в РФ" позволило бы использовать международные стандарты финансового контроля. Правительство РФ смогло бы обеспечить конституционные, экономические, общественные условия налоговой политики, федеративные налогово - бюджетные отношения, управление финансовым рынком, валютное регулирование и валютный контроль - важнейшие механизмы реализации государственной финансовой политики во внутренней и внешней финансовой среде.

Второй этап определяется тем, что международные финансовые обязательства России требуют развития правового регулирования финансового рынка и страхования всех видов финансовых рисков в РФ. Сегодня среди норм финансового законодательства действуют преимущественно нормы, регулирующие фискальные функции финансовых органов, отсутствует целостность в подходе к регламентации контрольно - координационных и стимулирующих функций финансового регулирования.

Третий этап связан с необходимостью привязки российского финансового законодательства к институциональным требованиям международного валютного, кредитного, денежного и торгово - расчетного оборота (создание множественности взаимоконтролируемых финансовых институтов и организаций, помимо ЦБ РФ и коммерческих банков).

Четвертый этап относится к российским обязательствам перед мировым сообществом по упорядочению правовых требований к банковской системе РФ, страхованию банковских рисков, устойчивости государственных и частных гарантий исполнения кредитных обязательств. На данном этапе содержание норм финансового законодательства не включает задачи и цели управления государственными и частными кредитными средствами в интересах создания рынка капиталов, долгов и инвестиций, согласованного с глобальными и замкнутыми процессами мирового геофинансового пространства.

Последний этап касается правового регулирования финансовых отношений с учетом норм, рекомендаций и типовых документов международных экономических и финансовых организаций, в которых участвует Российская Федерация по межправительственным соглашениям. В большинстве финансовых законов базовые юридические понятия не отвечают общепринятым мировым стандартам регулирования того или иного типа финансовых отношений или не имеют достаточной регламентации.

Российская доктрина международно - правового финансового регулирования формируется и действует в системе всеобъемлющей глобализации мирохозяйственных процессов, активно изменяющей традиционные подходы к применению международных норм в национальных системах финансового регулирования отдельных государств.

Нужно подчеркнуть, что международные и национальные финансовые нормы играют новую качественную и функциональную роль в регулировании межгосударственных финансовых потоков. Финансовое право отдельных государств не может не согласовываться с новейшими требованиями правового регулирования финансовой деятельности, существующими в мировой практике.

Исследуя международные финансовые нормы, необходимые для включения в российское финансовое законодательство, следует учитывать экономическое содержание и функции различных видов мировой финансовой деятельности и глобализированных финансовых потоков, которые регулируются данными нормами. В мировой практике появилось много финансовых норм по защите устойчивых валют и фондовых ценностей влиятельных транснациональных структур. В завуалированной форме такие субъекты стремятся избежать добросовестной конкуренции на финансовых рынках. Более того, международные финансовые нормы часто захватывают и так называемую сферу нереальных ("виртуальных") финансов (электронных расчетов, компьютерных фондовых ценностей, финансовой информации, финансовых методик расчета и др.), не поддающихся контролю и без необходимой документации об ответственном лице.

Таким образом, когда в структуре финансовых потоков переплетены два несопоставимых денежных слоя (товарно - инвестиционный, кредитно - расчетный и виртуальный), перед финансовым законодательством встают абсолютно новые задачи по формулированию норм и принципов правового поведения структур (государственных органов и хозяйствующих субъектов), принимающих и применяющих правовые нормы, и формированию правовых основ их полномочий и функций. Это вытекает из того, что не все общепринятые нормы и стандарты могут быть выгодны Российской Федерации, хотя она в соответствии с договорами имеет обязательства по включению международных норм во внутреннее право.

Большинство стран мира и мировое сообщество в целом начинают разрабатывать правовые и экономические приемы борьбы с недобросовестным финансовым поведением, чтобы защитить мировые финансовые рынки и национальные финансовые системы от запрограммированных финансовых кризисов.

В качестве мотивации формирования международных финансовых актов выступают особые информационно - правовые, институционально - правовые, управленческо - правовые и организационно - правовые условия, которые диктуются потребностями и целями конкретного международно - правового финансового регулирования (налогового, валютного, кредитно - расчетного) и, имея определенное самостоятельное значение, являются существенным системообразующим фактором, влияя на формирование российского финансового законодательства.

Создание правовых норм для регулирования и выделения в национальном доходе современной (виртуальной) части финансов, не обеспеченной "реальными" обязательствами России перед кредиторами, является настоятельной необходимостью для достижения бюджетного равновесия. Под словами "реальные обязательства" в данном контексте подразумевается система мер по подсчету стоимости российских внешних долгов с учетом мировых стандартов учета всех параметров международной финансовой добросовестной (или недобросовестной) конкуренции. Имеются в виду действия международных финансовых организаций и иных субъектов, касающиеся национального валютного курса, видов рисков, недобросовестного поведения международных и национальных финансовых субъектов, вынужденных мер по обеспечению финансовых обязательств, налогового бремени и др. То есть речь идет о совокупности мер, которые уже закреплены в международных нормах о честной финансовой конкуренции в условиях глобализации финансов. Если в международном и национальном праве о недобросовестном поведении на товарных рынках существует юридическая ответственность за недобросовестную конкуренцию, то такая же ответственность существует и на финансовых рынках, где деньги (кредиты) выступают таким же товаром и их собственники подвержены схожим приемам недобросовестного поведения и расправы с ними как с должниками.

2. Взаимодействие национальной и международной правовых систем.

В науке международного права уделялось особое внимание взаимодействию национальной и международной правовой системы с учетом ряда факторов, которые позволяют говорить о международном праве и национально - правовых системах как о самостоятельных и взаимодействующих правовых системах, включающих определенные подсистемы. Международное частное право регулирует определенную, специфическую часть международных отношений - отношения, в которых стороны не подчинены друг другу и ни одна из них не выступает как субъект власти, то есть международные отношения невластного характера. Межгосударственные, то есть межвластные отношения, отличны от международных немежгосударственных отношений властного характера. Что же касается международного права, то большинство исследователей считают, что в нем используется только один метод регулирования и, следовательно, применять метод регулирования в качестве разграничителя при определении самостоятельных отраслей оказывается невозможным.

Необходимо также отметить роль отработанных международной практикой приемов сближения и унификации финансового законодательства стран Содружества Независимых Государств. В Основных направлениях сближения национальных законодательств государств - участников СНГ от 15 сентября 1992 года определено, что стороны договорились проводить работу по сближению законодательств, в числе прочих сфер, в области денежной и банковской систем, регулирования рынка ценных бумаг, финансов, налогов, ценообразования, внешнеэкономических связей, таможенных правил и тарифов. К формам совместной финансово - правовой деятельности отнесены: выработка общих принципов и концепций финансового, налогового, бюджетного, валютного регулирования; общих условий движения товаров, финансовых средств и общий порядок взаимных расчетов. Страны СНГ согласовывают для участников Содружества модельные Налоговый и Бюджетный кодексы, Общие принципы валютного регулирования и валютного контроля.

При определении роли международных договоров в приведении норм российского финансового законодательства в соответствие с международно - правовыми финансовыми нормами во внимание принимаются следующие общие тенденции финансово - правового регулирования:

- повышение влияния международных договоров Российской Федерации в области финансовой деятельности на внутреннее финансовое законодательство и практику его применения;

- повышение роли обычаев делового финансового оборота как источников международных частноправовых норм, регулирующих финансовые отношения;

- повышение роли международных финансовых организаций в унификации норм международного финансового регулирования;

Информация о работе Направления совершенствования внешнеэкономического законодательства