Налоговый учет имущества организации, его цели и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Налог на имущество организаций установлен гл. 30 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) и вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Налогоплательщики налога на имущество организаций

Оглавление

Введение
Основная часть
1. Название главы №1 Налоговый учет имущества организации
2. Название главы №2 Цели и задачи нологового имущества организации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kurbanova_kursovaia_rabota (3).doc

— 245.50 Кб (Скачать)

Структура отчета о прибылях и убытках понесла некоторые изменения, в основном положительные. Удельный вес себестоимости продукции уменьшился в 2009 году до 67,2% по сравнению с 69,4% в 2010 году при достаточно сильном, увеличении выручки от реализации продукции.

Увеличилась доля валовой прибыли в сумме выручки, которая составила 32,8% по сравнению с 30,6%. Положительным моментом является сокращение управленческих расходов на 3,14% в 2010 году, а также процентов к уплате на 0,16% соответственно. Увеличилась и налогооблагаемая прибыль с 22,46% до 29,5%, а, следовательно, увеличился и налог на прибыль с 4,21% до 4,96% в 2010 году.

Чистая прибыль изменилась в положительную сторону, с 18,2% до 24,5% в 2010году, в основном это произошло из-за увеличения объема выполняемых работ.

Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и начисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (п.1 ст.80 НК РФ).

Налоговая отчетность предоставляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств организации, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей. По периодичности различают квартальную, полугодовую, девятимесячную и годовую) налоговую отчетность.

По истечении налогового (отчетного) периода в установленные налоговым законодательством сроки налогоплательщик обязан проинформировать налоговый орган о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сообщить другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. В этих целях в налоговый орган подается налоговая декларация (по отдельным налогам -- расчет налога).

Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ст.80 НК РФ).

Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиками по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено Законодательством о налогах и сборах, в налоговые органы в установленные сроки (часть 2 НК РФ).

Формы налоговой отчетности по федеральным налогам утверждаются приказами ФНС РФ и внебюджетных государственных фондов (в пределах их компетенции), а по региональным и местным налогам -- региональным законодательством и актами органов местного самоуправления. Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Основной вывод можно сделать следующий - предприятие на конец исследуемого периода 2010 года находится в достаточно устойчивом финансовом состоянии.

Горизонтальный анализ

Горизонтальный анализ показывает динамику показателей по годам, то есть сравнивает каждую из позиций отчетности с предыдущим периодом. С помощью горизонтального анализа можно провести оценку предприятия, проследить, на сколько процентов увеличились или уменьшились те или иные статьи документов финансовой отчетности. Этот анализ также позволяет определить сложившиеся тенденции и выявить проблемные статьи в структуре компании.

Для проведения горизонтального анализа все статьи финансовых отчётов представлены в процентах, а в качестве базы сравнения принимаются идентичные статьи базового периода.

 

 

Заключение

 

Текст заключения

Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).

Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:

- на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить  все налоговые законы и сам  механизм взимания налогов;

- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;

- упрощение системы реструктуризации  задолженности по платежам в  бюджет налогоплательщиков, когда  единственным и главным условием  проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;

- на уменьшения налоговых льгот (следует оставить только важнейшие  социально- направленные льготы  и льготы, стимулирующие инвестиции);

- на снижение налоговой нагрузки  на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:

1) При формировании налоговой политики  следует учитывать основные тенденции  развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблагаемой базе;

2) Ограничить количество открываемых  расчетных счетов для одного  предприятия. Конечно, оперативное  руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;

3) На период задолженности по  уплате налогов не разрешать  предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения.

4) Ужесточить ответственность банков  за задержку платежей в бюджет  и за несвоевременное исполнение  инкассовых распоряжений налоговых  органов.

5) Запретить регистрацию коммерческих  организаций лицам, которые ранее  являлись учредителями предприятий, не рассчитавшихся по налогам с бюджетом.

6) Упростить систему отчетности  о поступлении платежей в бюджет, путем упразднения некоторых  показателей, которые дублируются  в разных формах отчетности.

7) Совершенствовать уровень автоматизации  отчетности о поступлении налоговых платежей в бюджет.

Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.

Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.

 

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Гражданское право

система правовых норм, регулирующих имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения граждан и юридических лиц, а также охрану и защиту нематериальных благ

2

Налог

обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

3

Налог на добавленную стоимость (НДС)

форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товаров, работ и услуг

4

Налоговая ставка

величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы

5

Налоговые регистры

сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

6

Региональные налоги и сборы

в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

7

Местные налоги

налоги, которые устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования

8

Налоговый учет

система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль

9

Плательщики налога

юридические и физические лица, которые обязаны в соответствии с законом уплачивать налоги

10

Федеральные налоги и сборы

налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ (НК РФ) и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Федеральные налоги действуют на всей территории Российской Федерации и формируют основу доходной части федерального бюджета


 

Список использованных источников

1

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Норма, 2008.

2

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) [Текст] : кодекс от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 1 февраля 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

3

О прокуратуре Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон  от 17.01. 1992 № 2202-1 (в ред. от 01.07.2010) // Собрание законодательства  РФ – 1995 - № 47 - Ст. 4472

4

Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей [Текст]: Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 6. - Ст. 1539, 2004. - № 8. - Ст. 663

5

Агапова, Т. А. Макроэкономика [Текст] : учебник / Т. А. Агапова. – М. : Дело и Сервис, 2007 (гриф УМО).

6

Бабашкина, А. М. Государственное регулирование национальной экономики [Текст] : учеб. пособие / А. М. Бабашкина. – М. : Финансы и статистика , 2006.

7

Обзор практики разрешения споров, связанных с договорами энергоснабжения [Текст] : Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 февраля 1998 г. № 30 // Вестник ВАС РФ. – 1998. - №4.

8

Архив Коломенского городского суда. Дело 1127/09

9

Ермаков В.В. Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками.

// Институт налогоплательщика. N2. 1998.

10

Попова Е. Как оформить налоговую отчетность // БСС "Система Главбух". - 2008

11

Данилина Ю.А.. Годовой налоговый отчет 2008. - М.: ООО "Статус-Кво 97", 2008. - 567с.

12

Зиинченко Л. Получение налоговой экономии в 2010 году // Практическое налоговое планирование. -- 2010. - №1 -С. 34-37.

13

Левадная Т.Ю. Оптимизация налогообложения организации // Российский налоговый курьер. - 2009. -№11 - С. 56-59.


 

Приложения

А

Б

В


 

 


 



Информация о работе Налоговый учет имущества организации, его цели и задачи