Налоговый учет имущества организации, его цели и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Налог на имущество организаций установлен гл. 30 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) и вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Налогоплательщики налога на имущество организаций

Оглавление

Введение
Основная часть
1. Название главы №1 Налоговый учет имущества организации
2. Название главы №2 Цели и задачи нологового имущества организации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kurbanova_kursovaia_rabota (3).doc

— 245.50 Кб (Скачать)

Налоговые органы ведут учет всех категорий налогоплательщиков, который осуществляется в соответствии с положениями статей 83-86 части I Налогового кодекса от 31 июля 1998 года N146 ФЗ (НК).

Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат налогоплательщики, определенные статьями 11, 19 части I НК (организации, филиалы и иные обособленные подразделения организации, представительства организаций, налоговые агенты, а также физические лица).

По каждому налогоплательщику учет ведется по налогам и другим обязательным платежам, в соответствии с Введена в действие в налоговых органах Приказом Госналогслужбы России от 19. 11. 98 г. N ГБ-3- 09\33 "Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации". При этом карточки лицевых счетов по соответствующим налогам открываются по каждому месту учета налогоплательщика, т. е. по месту нахождения организации, по месту нахождения ее филиала или представительства, по месту жительства физического лица, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Все записи в книгах, журналах, реестрах и карточках лицевого счета производятся чернилами или пастой шариковой ручки в хронологическом порядке и на основании первичных документов, обеспечивающих достоверность этих записей. Записи должны вестись аккуратно, помарки и подчистки записей не допускаются. Книги по учету поступлений и возвратов, а также книги лицевых счетов налогоплательщиков, книги сводных итогов по учету налоговых платежей, книги по учету бланков строгой отчетности должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем государственной налоговой инспекции и скреплены печатью.

Порядок начисления пеней на несвоевременно внесенные платежи в бюджет определяется частью I Налогового кодекса Российской Федерации. Размер пени за каждый день просрочки налогов, сборов и платежей, контроль за взиманием которых осуществляют налоговые органы установлен статьей 75 части I НК.

Работниками отделов по учету налогов и других обязательных платежей (отделы по учету и отчетности) ведутся реестры, книги и журналы учета, карточки лицевых счетов плательщиков и составляется отчетность, утверждаемая приказом Госналогслужбы России на каждый отчетный год в установленном порядке.

Работник отдела по учету и отчетности отвечает за правильность ведения учета и составления отчетности, осуществляет контроль за обоснованностью возвратов (или зачетов) средств из бюджета, а также несет ответственность за сохранность первичных документов. Карточки лицевых счетов предоставляются только правоохранительным органам и органам налоговой полиции по официальному запросу в связи с возбуждением уголовного дела или проведением проверки в порядке статьи 109 У ПК РФ. Карточки лицевого счета предоставляются так же в ходе проверок налоговых органов вышестоящими или контролирующими органами в период осуществления проверки.

Финансовым органам, органам исполнительной власти, кредитным организациям, органам федерального казначейства в порядке, определяемом законодательством или соглашением между Госналогслужбой России и указанными органами и учреждениями для осуществления функций, возложенных на них законодательством, предоставляется сальдо расчетов с бюджетами налогоплательщика (сальдо недоимки и переплат, в том числе в не денежной форме). Вся остальная информация о налогах представляется налоговыми органами внешним пользователям в рамках заключенных соглашений и приказов по взаимодействию и обмену информацией.

Принципы учета начисленных и поступивших сумм налогов и других платежей, а также исправление выявленных ошибок, изложенные далее, сохраняют свое значение в полном объеме в условиях автоматизированного учета доходов.

При ведении карточек лицевых счетов налогоплательщиков в автоматизированном режиме на 1 января каждого года делается копия всей информационной базы данных за год на машинные носители и хранится в течение шести лет. Карточки лицевых счетов всех налогоплательщиков за год распечатываются и хранятся в течение пяти лет. По окончании указанного срока хранения эти материалы сдаются в архив налоговой инспекции, где по истечении одного года уничтожаются.

а) Учет платежей, поступивших на соответствующие счета по учету доходов бюджета.

Записи о поступлении платежей в карточках лицевых счетов должны проводиться отделами учета и отчетности не позднее трех рабочих дней с момента получения платежных документов. Проводка в лицевые счета поступивших в бюджет (внебюджетные фонды) сумм производится только после проверки полученных из кредитных организаций, органов федерального казначейства и финансовых органов выписок сводных реестров и приложенных к ним платежных документов. На всех платежных документах после проводки в лицевые счета делается отметка об исполнении.

Работник отдела учета и отчетности должен проверить правильность зачисления налогов и отнесения выплат на соответствующие подразделы Классификации доходов бюджетов Российской Федерации и соответствие указанных статей и подстатей классификации, на которые следует перечислить названный в платежном документе налог (платеж).

При ошибочном указании подраздела, статьи и подстатьи, либо в случае ошибочного зачисления по другому бюджету, налоговые органы на следующий день после выявления ошибки, направляют органам федерального казначейства или финансовым органам письменное уведомление (вместе с платежными документами) о необходимости сторнирования указанных сумм через кредитные организации и зачисления их по назначению, т. е. для осуществления исправительных проводок.

Суммы, поступившие от налогоплательщика по правильно оформленным платежным документам, разносятся в лицевые счета строго в соответствии с назначением платежа, указанным в платежном документе или инкассовом распоряжении.

Для учета поступлений платежей в неденежной форме, указанные платежи классифицируются по видам оплаты: зачет, соглашение, вексель, натуроплата т. д. и фиксируются дополнительно в отдельной отчетности. Ведение учета неденежных форм оплаты необходимо для правильного начисления пеней по соответствующим бюджетам.

б) Учет зачетов и возвратов.

Сумма платежей, поступившая в размерах, превышающих начисленные к уплате суммы, считается переплатой.

Не считаются переплатой:

- суммы, внесенные налогоплательщиками  в счет платежей, в соответствии  с налоговым законодательством, уплата которых производится  авансовыми перечислениями или  в виде платы за патент до представления окончательного расчета по данному виду налога, а также предварительная оплата, которая осуществляется ежедневно, подекадно или ежемесячно до представления налогового расчета (декларации) за истекший налоговый период;

Налоговые органы вправе без заявления организации засчитать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней, по этому же налогу независимо от того за какой период они начислены, с обязательным уведомлением плательщика о проведенной операции. Зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам этого налогоплательщика самостоятельно производится налоговыми органами в пределах того бюджетного счета, по которому она возникла.

- суммы излишне уплаченных пеней, налоговых санкций (штрафов) сверх начисленных сумм по организациям незамедлительно засчитываются в уплату основного платежа с соответствующими записями в лицевом счете. Налоговые органы в двухнедельный срок с даты проведения указанной операции уведомляют налогоплательщика о проведенном перерасчете.

 

 

2 Название главы №2 Цели и задачи нологового имущества организации

 

Глава 2

Элементы учетной политики для целей налогообложения

Общепринятый налоговый режим предполагает ведение налогового учета по многим налога, входящим в данный режим. В частности это относится к налогу на на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и т. д. При этом в части ведения налогового учета по НДС и налогу на прибыль налоговое законодательство предусматривает возможность выбора некоторых параметров. Такой выбор субъект малого предпринимательства оформляет в своей учетной политике по налогообложению.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя до наступления очередного налогового периода. Для целей бухгалтерского учета учетная политика организации регламентируется Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 (14), для целей налогового учета учетная политика организации регламентируется положениями НК РФ ч. II (1). В целях налогообложения в учетной политике должны быть сформулированы все аспекты организации налогового учета на основе глав 21 и 25 НК РФ ч. II (1).

Учетная политика должна утверждаться до наступления очередного налогового периода, Учетная политика организации является основным документом, регламентирующим ведение бухгалтерского и налогового учета и порядок налогообложения.

В данном разделе рассмотрены основные требования, предъявляемые законодательством при организации и ведении налогового учета, а том числе при составлении учетной политики организации для целей налогового учета, при учете доходов и расходов и формировании налоговой базы.

Обращаем внимание бухгалтеров и руководителей предприятий на тот момент, что учетная политика для целей бухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения - принципиально разные организационно-распорядительные документы не только по форме, но и по содержанию.

Вертикальный анализ

Основной целью вертикального анализа финансовой отчетности является показать все изменения, которые произошли в главных статьях баланса отчета о прибылях и убытках и других документах финансовой отчетности. Кроме этого вертикальный анализ так же позволяет определить все убытки и доходы компании в процентном соотношении, при этом выражая общую стоимость активов. Принцип вертикального анализа финансовой отчетности состоит в принятии общей суммы активов за сто процентов, после чего каждую статью материального отчета делают в виде процентной части и базового смысла. То есть сравнивается каждая статья бухгалтерского баланса с валютой баланса, а в отчете о прибылях и убытках - каждая строка с размером чистой выручки от реализации.

Вертикальный анализ финансовой отчетности на основе полученных результатов, дает возможность произвести вытекающие выводы. К таким выводам можно отнести долю оборотных средств той или иной компании. Кроме этого так же имеется возможность определения части денежных средств, которые уменьшаются.

Для того чтобы провести вертикальный анализ, представим финансовые отчеты в виде «таблицы 3».

Вертикальный анализ финансовых документов

Баланс 2009 год 2010 год

Активы Сумма % Сумма %

I.Внеоборотные  активы    

Основные средства 136 691 19,2 240 867 21,3

Незавершонное строительство - - 612 0,05

Итого по разделу I 136 691 19,2 241 479 21,08

II.Оборотные  активы    

Запасы 53 915 7,57 254 035 22,18

Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 мес.) 445 923 62,6 287 351 25,1

Краткосрочные финансовые вложения 67 000 9,4 353 461 3,86

Денежные средства 8 454 1,19 8 917 0,78

Итого по разделу II 575 292 80,8 903 764 78,92

Итого активов 711 983 100 1 145 243 100

Пассивы    

III. Капитал и резервы    

Уставный капитал 21 0,003 21 0,002

Резервный капитал 3 0,0004 3 0,0003

Нераспределенная прибыль 310 503 43,6 326 162 28,5

Итого по разделу Ш 310 527 43,6 326 186 28,5

IV. Долгосрочные обязательства    

Отложенные налоговые обязательства - - - -

Итого по разделу IV - - - -

V. Краткосрочные обязательства    

Займы и кредиты 50 240 7,06 - -

Кредиторская задолженность в том числе: 351 216 49,3 611 907 53,4

Поставщики и подрядчики 256 116 35,97 209 736 18,3

Персонал организации 3 705 0,52 7 727 0,67

Государственные внебюджетные фонды 2 274 0,32 3 286 0,29

Налоги и сборы 67 091 9,42 33 635 2,94

Прочие кредиторы 22 030 3,09 357 523 31,2

Участники (учредители) по выплате доходов - - 107 150 9,36

Итого по разделу V 401 456 56,4 819 057 71,5

Итого пассивов 711 983 100 1 145 243 100

Отчет о прибылях и убытках    

Выручка 1 156 658 100 1 441 065 100

Себестоимость проданных товаров 802 529 69,4 968 451 67,2

Валовая прибыль 354 129 30,6 472 614 32,8

Управленческие расходы 84 385 7,3 60 000 4,16

Прибыль (убыток) от продаж 269 744 23,3 412 614 28,6

Проценты к получению 7 235 0,63 9 549 0,66

Проценты к уплате 3 504 0,30 2 028 0,14

Прочие доходы 49 391 4,27 36 353 2,52

Прочие расходы 63 123 5,46 32 056 2,22

Налогооблагаемая прибыль 259 743 22,46 424 432 29,5

Текущий налог на прибыль 48 670 4,21 71 496 4,96

Чистая прибыль 211 073 18,2 352 936 24,5

Исходя из выполненного вертикального анализа, в балансе предприятия заметны следующие моменты:

Большую часть активов в 2009 составили оборотные активы - 80,8%. Значительную долю в них занимала дебиторская задолженность, которая составила 62,6%. Доля же внеоборотных активов составила всего 19,2%. В 2010 году, несмотря на уменьшение доли оборотных активов до 78,92%), они по-прежнему занимают основную часть в составе активов предприятия. Данное сокращение произошло в связи с увеличением в составе активов предприятия основных средств с 19,2 до 21,03%, то есть на 1,83%. Это говорит о расширении производства на предприятии, о приобретении нового оборудования. В составе оборотных активов также произошли существенные изменения. Значительно увеличились запасы с 7,57% в 2009 году до 22,18% в 2010 году, главным образом за счет увеличения количества сырья и материалов, а также краткосрочные финансовые вложения, которые составили 30,86% в 2010 году по сравнению с 9,4% предыдущего года. Изменение статей актива баланса в части оборотных активов произошло за год в части денежных средств с 1,19% до 0,78%. Положительным моментом является сокращение дебиторской задолженности в 2010 году до 25,1%, это ниже чем в 2009 году на 37,5%. Таким образом, предприятие избавилось от долгов, тем самым увеличивая свои активы.

В структуре пассивов видны следующие изменения: В 2009 году 56,4% приходится на краткосрочные обязательства, в частности 49,3% приходится на кредиторскую задолженность, из которой наибольшую долю - 35,97% составляет задолженность пред поставщиками и подрядчиками, и всего 7,06% в составе краткосрочных обязательств занимают займы и кредиты. Что касается фиксированных пассивов, то наибольший удельный вес в их составе занимает доля нераспределенной прибыли - 43,6%. В 2010 году ощутимые изменения произошли в части доли фиксированных пассивов компании, которые уменьшились на 20,8% по сравнению с предыдущим годом, хотя доля уставного и резервного капиталов осталась практически на неизменном уровне, 0,003% и 0,002% и 0,0004% и 0,0003% соответственно. Резкое сокращение произошло в связи с увеличением в составе пассивов доли краткосрочных обязательств на 15,1%, главным образом за счет увеличение кредиторской задолженности с 49,3% до 53,4%. Основной причиной такого увеличения послужило возникновение задолженности в 2010 году перед участниками (учредителями) по выплате дивидендов.

Информация о работе Налоговый учет имущества организации, его цели и задачи