Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:44, контрольная работа
В данной контрольной работе выделяются два основных раздела – в первом приводятся аргументы в пользу балансирования государственного бюджета и расчет мультипликатора сбалансированного бюджета, во втором – перечислены особенности налогово-бюджетной политики государства, проанализированы отличия дискриционной политики от недискреционной политики, приведены способы покрытия государственного долга. Безусловно, невозможно в одной работе досконально рассмотреть фискальную политику со всеми ее особенностями. Но, тем не менее, в данной работе была сделана попытка рассмотреть проблемы и особенности осуществления налогово-бюджетной политики.
Введение……………………………………………………………………………………… 3
1. Проблема балансирования государственного бюджета
1.1. Теории балансированного бюджета………………………………………………….. 4
1.2. Расчет мультипликатора сбалансированного бюджета ……………………….. 6
2. Налогово-бюджетная политика государства
2.1. Особенности налогово-бюджетной политики государства………………………. 8
2.2. Дискреционная и недискреционная фискальная политика……………………….. 10
2.3. Способы покрытия государственного долга………………………………………. 13
Заключение……………………………………………………………………………….. 16
Библиографический список……………………………………………………………… 17
Третий способ касается погашения имеющегося долга путем новых внутренних заимствований, например, долговые обязательства в виде облигаций государственного займа или займы у центрального банка (это путь рефинансирования).10
Возможно еще несколько путей:
1) Традиционный путь – выплата долгов за счет золотовалютных резервов. Для закоренелых должников этот путь, как правило, исключен, так как у них эти резервы исчерпаны или очень ограничены.
2) Консолидация внешнего
государственного долга,
3) Сокращение внешнего
государственного долга путем
конверсии, т.е. превращение
4) Обращение страны-должника, попавшей в тяжелое положение, к международным региональным банкам, Всемирному банку. Такие банки, как правило, предоставляют льготные кредиты, но обуславливают свои кредиты жесткими требованиями к государственной экономической политике, в частности к эмиссионной, кредитной политике, к сведению до минимума дефицита государственного бюджета. К таким кредитам в 90-х годах часто обращались постсоциалистические страны.11
Заключение
В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.
В экономической теории выделяют несколько концепций сбалансированного бюджета. Аргументы в пользу безоговорочного стремления к сбалансированности государственного бюджета, как правило, базируются на негативных последствиях роста бюджетного дефицита.
Мультипликатор сбалансированного бюджета – это воздействие равных приростов (сокращений) правительственных расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, а также повышения (снижения) налогов на равновесный ЧНП, выражающееся в его увеличении (уменьшении) на величину этих равных приростов (сокращений).
Бюджетно-налоговая политика
имеет краткосрочные и
Дискреционная политика
– это сознательное
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны. Государственный долг может покрываться за счет эмиссии, рефинансирования, консолидации и конверсии долга, за счет золотовалютного резерва или внутренних заимствований. Даже бездефицитный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства большой долг. Поэтому к анализу государственного долга следует подходить очень внимательно.
Проблемы государственного долга следует рассматривать в совокупности с экономической политикой страны, а также прогнозированием его дальнейшего развития.
Библиографический список
1. Алексеенко Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2009. – 123 с.
2. Белова В.К. Введение в макроэкономику. Бюджетный дефицит государственный долг // Социально - политический журнал. 1998. №6. С. 17 – 22.
3. Вечканов, Г. C. Макроэкономика. — СПб.: Питер, 2008. — 240 с.
4. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – 480 с.
5. Герасимов Б.И., Косов Н.С. Экономическая теория. М., 2009. С. 213-228.
Ивашевский С.Н. Макроэкономика: Учеб. – 3-е изд., испр., доп. – М.:Дело, 2008. –с. 125-134.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Хагар-Демос, 1993. 399 с.
7. Матвеева, Т. Ю. Введение в макроэкономику: Учеб, пособие.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 511 с.
8. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Экономическая теория / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009 г. – 399 с.
9. Селишев А.С. Макроэкономика.- СПб: Питер, 2008 – 456 с.
10. Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учеб.для вузов. – СПб.: «Питер», 2008. – 544 с.
1 Алексеенко Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2009. – с. 51.
2 Вечканов, Г. C. Макроэкономика. — СПб.: Питер, 2008. — С. 157.
3 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Хагар-Демос, 1993. С. 249.
4 Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Экономическая теория / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009 г. – С. 323.
5 Матвеева, Т. Ю. Введение в макроэкономику: Учеб, пособие.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. С. 447.
6 Селишев А.С. Макроэкономика.- СПб: Питер, 2008 – С.94.
7 Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – с. 355-358.
8 Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учеб.для вузов. – СПб.: «Питер», 2008. –с. 410-413.
9 Ивашевский С.Н. Макроэкономика: Учеб. – 3-е изд., испр., доп. – М.:Дело, 2008. –с. 125-134.
10 Герасимов Б.И., Косов Н.С. Экономическая теория. М., 2009. С. 213-228.
11 Белова В.К. Введение в макроэкономику. Бюджетный дефицит государственный долг // Социально - политический журнал. 1998. №6. С. 17.