Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:49, реферат
Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налогов изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.
Введение
1. Налоговая система и её функции
1.1 Сущность налогов
1.2 Виды налогов
1.3 Принципы налогообложения
1.4 Функции налогов и их взаимосвязь
2. Фискальная политика государства
2.1 Сущность фискальной политики
2.2 Виды фискальной политики
3. Направление и перспективы фискальной политики РФ
3.1 Проблемы фискальной политики и ее оптимизация
3.2 Основные направления развития фискальной политики на 2011-2013 год
Заключение
Список использованной литературы
обеспечение стабильности налогового законодательства, недопустимость любых изменений в налоговой схеме в течение всего хозяйственного года. Более того, предполагается продолжительный по горизонту мораторий на внесение поправок, усиливающих налоговое бремя;
отказ от неоправданной множественности налогов, число которых только в России с учетом местных налогов приблизилось к ста. Устранение имеющейся дискриминации в дифференциации налогоплательщиков в зависимости от форм собственности;
установление низких налогов на производителей и "удешевление" кредита;
усиление целенаправленности налоговой системы. В условиях спада производства важно поставить в привилегированное положение предприятия (фирмы), реально увеличивающие объемы производства и осуществляющие инвестирование средств в его рост. Сделать это можно разными способами, например, освободив от налогов часть прибыли, полученной от увеличения объема реализации в сопоставимых ценах. Желательно также полностью освободить от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемых на развитие производства, НИОКР, содержание объектов социальной сферы;
придание действенного и конкретного характера налоговым льготам, которые в большинстве носят декларативный и показной характер. В результате они теряют стимулирующее значение. Вновь создаваемым или реконструированным предприятиям необходимо предоставлять льготы не с момента их регистрации, а с момента получения первой прибыли.
Как показывает мировой опыт развитых
стран, современная налоговая система
должна стимулировать научно-
Такова общая концепция
В итоге экономическая динамика общества будет обеспечиваться через концентрацию налоговых поступлений в бюджет и направлений бюджетных ассигнований на инвестирование средств в различные структуры и программы, е также социально-культурную сферу. Именно через бюджет реализуются прямые и обратные связи по регулированию и поддержанию макроэкономического равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.
3.2 Основные
направления развития
Главным направлением совершенствования налогового законодательства должно стать налоговое стимулирование инновационной деятельности, сообщает правительственная пресс-служба.
Однако введение новых налоговых льгот не предусмотрено. Решить задачу планируется за счёт корректировки механизма налогообложения, настройки налоговой системы с учётом потребностей инновационных предприятий.
В настоящее время основную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике составляют страховые взносы. С целью снижения налоговой нагрузки на инновационные предприятия проектом предусматриваются следующие мероприятий:
корректировка ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;
модернизация порядка учёта
расходов на научные исследования и
опытно-конструкторские
создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включающих создание специальных инспекций для инновационных организаций, переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме, снижение периодичности и сроков проведения проверок, "единое окно" постановки на учёт и подачи деклараций по всем налогам;
передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и др., говорится в пресс-релизе.
Заключение
Воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время фискальная политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.
Также хочу отметить, что через
налоговую политику и бюджетное
финансирование предоставляется возможность
влиять на различные стороны
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Всестороннее изучение этого вопроса,
а также грамотное
Подводя итоги, хочу отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая фискальная политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности.
Список использованной литературы
1.Борисов. Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - 4-е изд., перераб. - М.: Юрайт - Издат, 2007.
2.Бугаян И.Р. Макроэкономика: - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010г.
.Добрынин А.И. Экономическая теория: учебник / А.И. Добрынин, Л.С. Тарасевича. - 3-е изд., перераб. - Санкт-Петербург: Питер, 2008.
.Зрелов А.П. конспект лекций: Налоги и Налогообложения - 5-е ни., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010.
5.Основные направления
6.Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.
.Тюрина А.Д. Макроэкономика: Конспект лекций - Издательство: "Эксмо", 2008.
.Фролова Т.А. Макроэкономика: Конспект лекций - Таганрог: ТРТУ, 2006.
.Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Макроэкономика: Конспект лекций - Издательство: Высшее образование ISBN: 5-9692-0073-5, 2007.
."Экономическая теория" краткий курс Носова С.С. Москва 2009.
11.http://www.akdi.ru/scripts/
Информация о работе Налоги, особенности фискальной политики в современной России