Налоги, особенности фискальной политики в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:49, реферат

Краткое описание

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налогов изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.

Оглавление

Введение
1. Налоговая система и её функции
1.1 Сущность налогов
1.2 Виды налогов
1.3 Принципы налогообложения
1.4 Функции налогов и их взаимосвязь
2. Фискальная политика государства
2.1 Сущность фискальной политики
2.2 Виды фискальной политики
3. Направление и перспективы фискальной политики РФ
3.1 Проблемы фискальной политики и ее оптимизация
3.2 Основные направления развития фискальной политики на 2011-2013 год
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Фискальная политика 2.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

обеспечение стабильности налогового законодательства, недопустимость любых  изменений в налоговой схеме  в течение всего хозяйственного года. Более того, предполагается продолжительный по горизонту мораторий на внесение поправок, усиливающих налоговое бремя;

отказ от неоправданной множественности  налогов, число которых только в  России с учетом местных налогов  приблизилось к ста. Устранение имеющейся дискриминации в дифференциации налогоплательщиков в зависимости от форм собственности;

установление низких налогов на производителей и "удешевление" кредита;

усиление целенаправленности налоговой  системы. В условиях спада производства важно поставить в привилегированное положение предприятия (фирмы), реально увеличивающие объемы производства и осуществляющие инвестирование средств в его рост. Сделать это можно разными способами, например, освободив от налогов часть прибыли, полученной от увеличения объема реализации в сопоставимых ценах. Желательно также полностью освободить от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемых на развитие производства, НИОКР, содержание объектов социальной сферы;

придание действенного и конкретного характера налоговым льготам, которые в большинстве носят декларативный и показной характер. В результате они теряют стимулирующее значение. Вновь создаваемым или реконструированным предприятиям необходимо предоставлять льготы не с момента их регистрации, а с момента получения первой прибыли.

Как показывает мировой опыт развитых стран, современная налоговая система  должна стимулировать научно-технический  прогресс, структурную передислокацию ресурсов и рабочей силы, выпуск дефицитной продукции, развитие предпринимательства. В то же время она должна подавлять такие негативные тенденции, как монополизм, рост издержек, спекулятивную активность, инфляцию.

Такова общая концепция перестройки  налоговой системы переходной экономики  в направлении безусловного экономического роста при одновременной максимизации индивидуального богатства налогоплательщиков и налоговых поступлений в бюджет.

В итоге экономическая динамика общества будет обеспечиваться через  концентрацию налоговых поступлений  в бюджет и направлений бюджетных ассигнований на инвестирование средств в различные структуры и программы, е также социально-культурную сферу. Именно через бюджет реализуются прямые и обратные связи по регулированию и поддержанию макроэкономического равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.

 

3.2 Основные  направления развития фискальной  политики на 2011-2013 год

 

Главным направлением совершенствования  налогового законодательства должно стать  налоговое стимулирование инновационной  деятельности, сообщает правительственная пресс-служба.

Однако введение новых налоговых  льгот не предусмотрено. Решить задачу планируется за счёт корректировки  механизма налогообложения, настройки  налоговой системы с учётом потребностей инновационных предприятий.

В настоящее время основную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике составляют страховые взносы. С целью снижения налоговой нагрузки на инновационные предприятия проектом предусматриваются следующие мероприятий:

корректировка ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;

модернизация порядка учёта  расходов на научные исследования и  опытно-конструкторские разработки, закрепление единого по видам  работ порядка ведения налогового учёта расходов на НИОКР;

создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включающих создание специальных инспекций для инновационных организаций, переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме, снижение периодичности и сроков проведения проверок, "единое окно" постановки на учёт и подачи деклараций по всем налогам;

передача полномочий по принятию решения  о предоставлении инвестиционного  налогового кредита по налогу на прибыль  организаций и налогу на имущество  организаций субъектам РФ и др., говорится в пресс-релизе.

Заключение

 

Воздействие на экономику государственных  расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные  расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем  самым позволяют стимулировать  экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.

На практике фискальная политика активно  используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных  расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться  из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.

В настоящее время фискальная политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим  инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она  включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

Также хочу отметить, что через  налоговую политику и бюджетное  финансирование предоставляется возможность  влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса.

Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут  даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование  механизмов фискальной политики позволяет  обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

Подводя итоги, хочу отметить, что  проблема госбюджета, независимо от места  и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно  проводимая фискальная политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности.

Список использованной литературы

 

1.Борисов. Е.Ф. Экономическая  теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - 4-е  изд., перераб. - М.: Юрайт - Издат, 2007.

2.Бугаян И.Р. Макроэкономика: - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010г.

.Добрынин А.И. Экономическая  теория: учебник / А.И. Добрынин, Л.С.  Тарасевича. - 3-е изд., перераб. - Санкт-Петербург:  Питер, 2008.

.Зрелов А.П. конспект лекций: Налоги и Налогообложения - 5-е  ни., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010.

5.Основные направления налоговой  политики в Российской Федерации  на 2008 - 2010 гг. Налоговед 2009, №1

6.Скрипниченко В. Налоги и  налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.

.Тюрина А.Д. Макроэкономика: Конспект лекций - Издательство: "Эксмо", 2008.

.Фролова Т.А. Макроэкономика: Конспект  лекций - Таганрог: ТРТУ, 2006.

.Шевчук В.А., Шевчук Д.А.  Макроэкономика: Конспект лекций - Издательство: Высшее образование ISBN: 5-9692-0073-5, 2007.

."Экономическая теория" краткий курс Носова С.С. Москва 2009.

11.http://www.akdi.ru/scripts/novosti/smotri. php? z=7342 <http://www.akdi.ru/scripts/novosti/smotri.php?z=7342>


Информация о работе Налоги, особенности фискальной политики в современной России