Мировой валютный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение МВФ. Вследствие этого можно определить следующие задачи данной курсовой работы: структура и сущность МВФ, взаимоотношения между РФ и МВФ и тенденции развития МВФ.
Объектом исследования является деятельность МВФ. Предметом исследования- роль МВФ в регулировании международных валютно-финансовых отношений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА МВФ 4
1.1 Сущность и основные цели МВФ 4
1.2 Структура МВФ и порядок вступления 10
2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МВФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ 16
2.1 Проблемы развития МВФ в условия мирового экономического кризиса 16
2.2 Перспективы развития МВФ на современном этапе 23
3 Взаимоотношения между МВФ и РОССИЕЙ 28
3.1 Экономические реформы проводимые при участии МВФ в РФ 28
3.2 Проблемы и перспективы сотрудничества МВФ с Россией 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

курсовик МВФ - копия.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

     В ходе состоявшейся 13 апреля 2010 года встречи  Бюджетной комиссии Сейма Латвии с технической миссией МВФ зарубежные эксперты МВФ выдвинули требование к Латвии полностью изменить механизм формирования бюджета. В частности, представители МВФ настаивают на принятии специального закона о финансовой дисциплине. Новый закон должен определить пропорции распределения бюджета для различных государственных программ и учреждений - в связке с приоритетами среднесрочного бюджета, а также список запретов, призванных ограничить действия политиков в будущем. Примером такого запрета может, к примеру, стать пересмотр бюджета в сторону увеличения расходов в середине года - в случае получения сверхплановых налоговых поступлений. «Очевидно, что международные доноры озабочены возвращением кредитов, уже выданных Латвии. Но особенно кредиторы боятся кардинальных перемен, которые могут наступить в Латвии после парламентских выборов», - комментирует изданию член Бюджетной комиссии Сейма, депутат парламента Мирослав Митрофанов (ЗаПЧЕЛ). По его мнению, цель предлагаемого МВФ закона о финансовой дисциплине состоит в том, чтобы максимально связать руки будущему парламенту, оставив за ним право на распределение не более 20% бюджетных средств. В то же время Митрофанов считает разумными предложения МВФ о повышении роли Сейма в контроле над исполнением бюджета и об упреждающем принципе определения бюджетных пропорций.[7] На глобальный экономический кризис более гибко в Евросоюзе отреагировали его новые члены, среди которых Литва и Эстония. «Пока Эстония искала пути к экономическому росту, Латвия деньгами МВФ, словно клочками тряпок, затыкала множество появившихся из-за политики правительства дыр. Сейчас у нас не правительство, а лишь марионетки МВФ». [21]

    Из  истории мы можем увидеть, что  из стран, сотрудничавших с МВФ, смогли добиться успеха только лишь те, которые избрали свой путь развития и смогли отказаться от навязанного сценария. В результате проводимых реформ МВФ стал учитывать  специфику стран, условия кредитов стали более гибкими. В связи с этим есть надежда на то, что страны, сотрудничающие с МВФ, в том числе и страны бывшего СССР в перспективе добьются роста благосостояния в своих государствах для своих граждан, а не обеспечат чужое благосостояние, тем самым опровергнув то, что «смысл модели МВФ в том, чтобы в мировой рынок включить отсталую страну, разорив все предприятия и отрасли, не способные конкурировать на мировой арене с продукцией западных монополий...».[9]

     Позитивное  развитие взаимоотношений с МВФ  открывает для России возможность не просто дальнейшей интеграции в мировую экономику со всеми ее плюсами и минусами, но и ее присоединения к тем структурам, где принимаются решения, определяющие ее развитие.

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     МВФ играет важнейшую роль в странах  с низким доходом, где основная цель его работы заключается в том, чтобы способствовать экономической стабильности и росту и тем самым обеспечивать глубокое и длительное сокращение бедности. Решая эту задаче. МВФ работает в тесном сотрудничестве со всемирным банков, который является ведущей международной организацией по сокращению бедности. Вместе они помогают этим странам добиться прогресса в достижении целей в области развития, поставленных в декларации тысячелети, посредством рекомендаций по экономической политике, технической помощи, кредитования,, облегчения бремени задолженности и поддержки либерализации торговли.

     На  данный момент в МВФ состоит 184 страны. Общее число сотрудников около 2,700 человек, общая сумма квот составляет около 310 млрд. долл.

     Реформа акционерных квот в МВФ остается главным элементом преобразований. Для эффективности работы МВФ необходимо справедливое представительство интересов всех стран. На данный момент наибольшей квотой обладают Соединенные Штаты – 17,4% от общей суммы и наименьшей обладают Палау- 0,001% от общей суммы.

     На протяжение более, чем полувека с момента создания МВФ прогрессировал вместе с мировой экономикой. МВФ, созданный для восстановления мировой экономики в послевоенный период, доказал свою эффективность и переключился на помощь развивающимся странам.

     На  данный момент главной задачей МВФ  является вывод мировой экономики  из уже прошедшего кризиса. Объем  выполненных работ в течение  этого кризиса стал рекордным.

     МВФ вносит свой вклад в поддержку  открытой системы международной  торговли. В 2005 финансовом году МВФ ввел в действие ТТИМ, с тем чтобы помогать странам справляться с дефицитами платежного баланса, возникающими в результате претворения в жизнь соглашений Дохского раунда и в целом дискриминационной либерализации торговли, проводимой другими странами. ТИМ позволяет членам МВФ обращаться за финансовой помощью в рамках существующих механизмов для удовлетворения временных потребностей в финансировании платежного баланса, связанных с торговлей.

     Сейчас, МВФ оказывает активную помощь странам Кавказа и Центральной Азии. Тут наблюдается второй год активного экономического роста после кризиса, но для поддержания подъема регион должен преодолеть инфляцию и решить другие проблемы, заявляет МВФ в своем последнем прогнозе для региона.[ 8]

     Прогресс, наблюдающийся во  взаимоотношениях МВФ с Россией, открывает для нас возможность не просто дальнейшей интеграции в мировую экономику со всеми ее плюсами и минусами, но и ее присоединения к тем структурам, где принимаются решения, определяющие ее развитие.

     В итоге, на основание всего вышеперечисленного, хотелось бы сказать, что в наши дни  перед МВФ стоят сложные задачи. В решении этих задач заинтересовано все мировое общество. Прогнозируя посткризисный мир, можно сказать, что он будет представляться нам более скоординированной экономической политикой и более эффективно регулируемой финансовой системой.

 

     

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Альшевский, А. Актуальные проблемы социально- экономического развития России. Сборник научных трудов. Выпуск 7 Антология.[Текст]/М.:Дашков и Ко, 2007, 586 стр. ISBN 978-5-91131-720-1
  2. Егоров, А.В. Международная финансовая инфраструктура [Текст]/А.В. Егоров.-М.:Линор, 2009, 136 стр. ISBN 978-5-900889-28-3
  3. Кузнецов, В.С. Международно валютный фонд и мирохозяйственные связи.[Текст]/ В.С. Кузнецов- М.: Российская политическая энциклопедия, 2001, 432 стр. ISBN 5-8243-0198-0
  4. МВФ добавил России 0,2 процента. Отечественная торговля остается весьма уязвимой.//C. Куликов.- Независимая газета.- 27.01.2011.
  5. МВФ о перспективах окончания мирового финансового кризиса.//БИКИ.-2009.-№ 59
  6. Мировая экономика в 2007г.// БИКИ.-2008.-№53
  7. DW-WORLD.DE [Электронный ресурс] //http://www.dw-world.de/russian
  8. Бизнес-журнал BizTimes [Электронный ресурс] // http://biztimes.lv
  9. Википедия- свободная энциклопедия [Электронный ресурс] //http:/ru.wikipedia.org
  10. Гражданская восьмерка [Электронный ресурс] //http://civilg8.ru
  11. Инвестиции Банки Консалтинг[Электронный ресурс] //http://ibk.ru
  12. Информационное агентство REGNUM[Электронный ресурс]// http://www.regnum.ru
  13. Киевский Телеграфъ [Электронный ресурс] //http:/www.telegrafua.com
  14. Маркетинг и Консалтинг – информационно-аналитическое агентство [Электронный ресурс] //http://iamik.ru
  15. Международный Валютный Фонд [Электронный ресурс] // http://imf.org
  16. НИЦ СМР [Электронный ресурс] //http://www.rcicd.org
  17. Новости Украины- Delfi.ua [Электронный ресурс] //http://www.delfi.ua/news
  18. Новости финансов в Украине [Электронный ресурс] // http://news.finance.ua/ru/
  19. Прайм-Тасс агентство экономической информации [Электронный ресурс] // http://www.prime-tass.ru
  20. Регулирование финансовой и банковской системы [Электронный ресурс] // http://rfbs.ru
  21. Риа Новости[Электронный ресурс] // http://www.rian.ru
  22. РосБалт Информационное Агентство [Электронный ресурс]// http:// www.rosbalt.ru
  23. РосБизнесКонсалтинг[Электронный ресурс] // http:/ www.rbc,ru
  24. Россия – МВФ [Электронный ресурс] //http://www.mid.ru
  25. Скепсис. Научно-просветительский журнал[Электронный ресурс] //http:/www.scepsis.ru
  26. Финансовая библиотека [Электронный ресурс] // /http://lib.mabico.ru

Информация о работе Мировой валютный фонд