Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение МВФ. Вследствие этого можно определить следующие задачи данной курсовой работы: структура и сущность МВФ, взаимоотношения между РФ и МВФ и тенденции развития МВФ.
Объектом исследования является деятельность МВФ. Предметом исследования- роль МВФ в регулировании международных валютно-финансовых отношений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА МВФ 4
1.1 Сущность и основные цели МВФ 4
1.2 Структура МВФ и порядок вступления 10
2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МВФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ 16
2.1 Проблемы развития МВФ в условия мирового экономического кризиса 16
2.2 Перспективы развития МВФ на современном этапе 23
3 Взаимоотношения между МВФ и РОССИЕЙ 28
3.1 Экономические реформы проводимые при участии МВФ в РФ 28
3.2 Проблемы и перспективы сотрудничества МВФ с Россией 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
В ходе состоявшейся 13 апреля 2010 года встречи Бюджетной комиссии Сейма Латвии с технической миссией МВФ зарубежные эксперты МВФ выдвинули требование к Латвии полностью изменить механизм формирования бюджета. В частности, представители МВФ настаивают на принятии специального закона о финансовой дисциплине. Новый закон должен определить пропорции распределения бюджета для различных государственных программ и учреждений - в связке с приоритетами среднесрочного бюджета, а также список запретов, призванных ограничить действия политиков в будущем. Примером такого запрета может, к примеру, стать пересмотр бюджета в сторону увеличения расходов в середине года - в случае получения сверхплановых налоговых поступлений. «Очевидно, что международные доноры озабочены возвращением кредитов, уже выданных Латвии. Но особенно кредиторы боятся кардинальных перемен, которые могут наступить в Латвии после парламентских выборов», - комментирует изданию член Бюджетной комиссии Сейма, депутат парламента Мирослав Митрофанов (ЗаПЧЕЛ). По его мнению, цель предлагаемого МВФ закона о финансовой дисциплине состоит в том, чтобы максимально связать руки будущему парламенту, оставив за ним право на распределение не более 20% бюджетных средств. В то же время Митрофанов считает разумными предложения МВФ о повышении роли Сейма в контроле над исполнением бюджета и об упреждающем принципе определения бюджетных пропорций.[7] На глобальный экономический кризис более гибко в Евросоюзе отреагировали его новые члены, среди которых Литва и Эстония. «Пока Эстония искала пути к экономическому росту, Латвия деньгами МВФ, словно клочками тряпок, затыкала множество появившихся из-за политики правительства дыр. Сейчас у нас не правительство, а лишь марионетки МВФ». [21]
Из истории мы можем увидеть, что из стран, сотрудничавших с МВФ, смогли добиться успеха только лишь те, которые избрали свой путь развития и смогли отказаться от навязанного сценария. В результате проводимых реформ МВФ стал учитывать специфику стран, условия кредитов стали более гибкими. В связи с этим есть надежда на то, что страны, сотрудничающие с МВФ, в том числе и страны бывшего СССР в перспективе добьются роста благосостояния в своих государствах для своих граждан, а не обеспечат чужое благосостояние, тем самым опровергнув то, что «смысл модели МВФ в том, чтобы в мировой рынок включить отсталую страну, разорив все предприятия и отрасли, не способные конкурировать на мировой арене с продукцией западных монополий...».[9]
Позитивное развитие взаимоотношений с МВФ открывает для России возможность не просто дальнейшей интеграции в мировую экономику со всеми ее плюсами и минусами, но и ее присоединения к тем структурам, где принимаются решения, определяющие ее развитие.
МВФ играет важнейшую роль в странах с низким доходом, где основная цель его работы заключается в том, чтобы способствовать экономической стабильности и росту и тем самым обеспечивать глубокое и длительное сокращение бедности. Решая эту задаче. МВФ работает в тесном сотрудничестве со всемирным банков, который является ведущей международной организацией по сокращению бедности. Вместе они помогают этим странам добиться прогресса в достижении целей в области развития, поставленных в декларации тысячелети, посредством рекомендаций по экономической политике, технической помощи, кредитования,, облегчения бремени задолженности и поддержки либерализации торговли.
На данный момент в МВФ состоит 184 страны. Общее число сотрудников около 2,700 человек, общая сумма квот составляет около 310 млрд. долл.
Реформа акционерных квот в МВФ остается главным элементом преобразований. Для эффективности работы МВФ необходимо справедливое представительство интересов всех стран. На данный момент наибольшей квотой обладают Соединенные Штаты – 17,4% от общей суммы и наименьшей обладают Палау- 0,001% от общей суммы.
На протяжение более, чем полувека с момента создания МВФ прогрессировал вместе с мировой экономикой. МВФ, созданный для восстановления мировой экономики в послевоенный период, доказал свою эффективность и переключился на помощь развивающимся странам.
На данный момент главной задачей МВФ является вывод мировой экономики из уже прошедшего кризиса. Объем выполненных работ в течение этого кризиса стал рекордным.
МВФ вносит свой вклад в поддержку открытой системы международной торговли. В 2005 финансовом году МВФ ввел в действие ТТИМ, с тем чтобы помогать странам справляться с дефицитами платежного баланса, возникающими в результате претворения в жизнь соглашений Дохского раунда и в целом дискриминационной либерализации торговли, проводимой другими странами. ТИМ позволяет членам МВФ обращаться за финансовой помощью в рамках существующих механизмов для удовлетворения временных потребностей в финансировании платежного баланса, связанных с торговлей.
Сейчас, МВФ оказывает активную помощь странам Кавказа и Центральной Азии. Тут наблюдается второй год активного экономического роста после кризиса, но для поддержания подъема регион должен преодолеть инфляцию и решить другие проблемы, заявляет МВФ в своем последнем прогнозе для региона.[ 8]
Прогресс, наблюдающийся во взаимоотношениях МВФ с Россией, открывает для нас возможность не просто дальнейшей интеграции в мировую экономику со всеми ее плюсами и минусами, но и ее присоединения к тем структурам, где принимаются решения, определяющие ее развитие.
В
итоге, на основание всего