Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:50, реферат
Традиционно основными производителями и экспортерами вина принято считать такие европейские страны, как Франция, Италия, Испания, Португалия. Но с течением времени доля традиционных «винных» держав постепенно снижается, как с точки зрения производства, так и потребления. На рынке растет конкуренция со стороны новых винодельческих стран, таких как США, Австралия, Чили, Южная Африка. География мирового рынка вина претерпевает заметные изменения. В то же время в традиционных странах-импортерах вина - США, Германии, Британии, Японии – потребление вина динамично растет.
Введение 3
Глава I . Винные регионы 4
Глава II. География мирового винного рынка 8
Глава III. Кризис и российский рынок вина 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Медики
не занимаются на национальном уровне
борьбой с детским
В Люблине в 2004 году численность пьяных детей, доставленных в больницы, увеличилась по сравнению с 2003 годом в три раза. При этом половину малолетних выпивох составляли девочки. "Проблема нарастает. Мы можем уже говорить о том, что на наших глазах рождается новое явление - зависимость детей от спиртного", - говорит Ежи Шарецкий, директор детской клинической больницы в Люблине.
В Белостоке каждый четвертый ребенок, доставленный в больницу с травмами, получил их в результате потребления алкоголя. Специалисты отмечают, что среди пьющих детей все чаще встречаются мальчики и девочки младше десяти лет.
Дети часто употребляют спиртное одновременно с какими-либо наркотическими или медикаментозными средствами, поэтому становятся особенно агрессивными.
В Белостоке медики договорились с полицейскими о том, чтобы пьяных детей и подростков, жизни и здоровью которых ничто не угрожает, доставляли после осмотра в обычный вытрезвитель. Это касается, правда, только тех, кому уже исполнилось 11 лет. Более младшие в любом случае остаются в больнице.
В польских школах уже десять лет действует программа, пропагандирующая трезвость среди молодых людей. К сожалению, по мнению большинства специалистов, она оказывается неэффективной. Единого мнения у психологов, педагогов и врачей о том, что надо делать, чтобы изменить ситуацию, пока нет. Власти главную ставку делают на административные меры, запрещая торговлю спиртным в киосках и магазинах, расположенных вблизи учебных заведений.
Производство и потребление вина в мире возрастает, однако география мирового винного рынка меняется. Доля традиционных "винных" держав, прежде всего Италии и Франции, постепенно снижается, как с точки зрения производства, так и потребления. На рынке растет конкуренция со стороны новых винодельческих стран, таких как США, Австралия, Чили, Южная Африка.
В то же время в традиционных странах-импортерах вина - США, Германии, Британии, Японии – потребление вина динамично растет.
По данным исследований общий объем мирового винного рынка превысил $100 млрд. В мире ежегодно потребляется около 225 млн. гектолитров (один гектолитр равен 100 литрам) или 30 млрд. бутылок вина (по 0,75 литра).4
По прогнозам экспертов, в ближайшие четыре года мировое потребление этого напитка увеличится на 6,4% и составит около 240 млн. гектолитров или около 32 млрд. бутылок в год. При этом в денежном исчислении мировой рынок вина вырастет еще больше и – до $115 млрд5.
На долю Италии, Франции и Испании сейчас приходится около половины мирового производства и около трети мирового потребления вина (70 млн. гектолитров). В то же время США, Великобритании и Германия сейчас потребляют 53,8 млн. гектолитров вина (четверть мирового объема).
В то же время, по прогнозу экспертов, в ближайшие четыре года спрос на вино во второй группе стран увеличится на девять млн. гектолитров, в то время как в традиционных "винных" странах его потребление расти не будет, а во Франции даже снизится.
Сейчас среднестатистический итальянец выпивает 47,7 литров вина в год, в то время как француз – 52,7 литров в год. По прогнозам аналитиков к 2008 году потребление вина в Италии увеличится до 49 литров в год на душу населения, а во Франции оно уменьшится до 48,3 литров.
Таким образом, нации, традиционно
привыкшие к вину, постепенно теряют
к нему вкус, в то время народы,
традиционно привыкшие к пиву
(немцы) или крепким напиткам (американцы)
или к собственным видам
Особенно велик рост масштабов виноделия в Китае, с его огромным населением и необъятным рынком. Китайцы, как до них японцы, активно перенимают западные технологии виноделия.
Так, под виноградники в Китае сейчас занято 350 тыс. гектаров земель, а собственное производство вина составляет 10 млн. гектолитров – за последние 10 лет его объем увеличился на 110%. Для сравнения – в Японии сейчас производится 1,5 млн. гектолитров виноградного вина (при населении более чем в 10 раз меньшем).
Самыми быстрыми темпами растет производство в странах винного "Нового света". В Австралии с 7,5 млн. гектолитров в 1990 году производство увеличилось до 14 млн., В Южной Африке за десять лет – с семи до 12 млн. гектолитров. Успешно развивается виноделие в Чили, Аргентине, Новой Зеландии.
Эти страны предлагают качественное вино по более низким ценам, чем традиционные производители - Италия, Франция, Испания, - и неуклонно теснят их на мировом рынке. Неудивительно, что за последние четыре года объем экспорта, например, итальянского вина уменьшился на 40%.
Глава III. Кризис и российский рынок вина
Условия нового кризиса создают дополнительные серьезные проблемы не только для мирового, но и для российского виноделия. В частности, проблемный сырьевой вопрос. С одной стороны, меньшие риски и большая устойчивость как раз у игроков, которые располагают собственной сырьевой базой. Что для них курсовые валютные виражи — так, тема для обсуждения в курилке и блогах, ибо им не нужно импортировать виноматериалы. Или не нужно их импортировать на 100%. И совсем другое дело — стартапы — компании, которые находятся в процессе развития собственных виноградарских комплексов. Лоза начинает давать полноценный урожай лишь через пять лет после высадки. И все это время в нее надо вкладывать, вкладывать и вкладывать, ничего не получая взамен. Не считая первоначальных затрат на покупку земли, саженцев, техники и освоения технологии посадки и защиты посадок от вредителей и болезней.
Есть и еще одна сложность в этом бизнесе — развитие виноградарского комплекса не законсервируешь в процессе реализации этого проекта. Стройку, к примеру, можно заморозить, это будет регулярно влетать в копейку, зато проект в более тучные годы можно будет реанимировать. Для виноградарства же создание своих плантаций, почти как сталелитейное производство в доменной печи— процесс непрерывный. Остановить его — значит уничтожить.
Между тем в последние годы инвестиционная активность была очень высока: компании вкладывались в виноградарство, расширяли площади, оптимизировали существующие плантации, высаживая новые сорта по новым технологиям. Позволит ли кризис продолжать эти программы? Кому-то позволит, кому-то — нет. По данным Центра исследования федерального и регионального алкогольных рынков (ЦИФРРА), в ЮФО в 2008 г. производство виноматериалов виноградных необработанных снизилось на 28,5%, причем наибольший спад отмечен в Адыгее, РСО-Алании и Ставропольском Крае, в Дагестане — на 9,7%. А вот в Ростовской области, напротив, отмечен объемов производства прирост на 37%. Аналогичная ситуация и с виноматериалами виноградными обработанными: спад производства в по итогам 2008 г. в Краснодарском крае составил 21,4%, в Дагестане – 55,9%.6 Директор ЦИФФРА Вадим Дробиз объясняет подобный разброс цифр тем, что в стране отсутствует единая дата фиксации поступления виноматериалов в отрасль и на предприятия, т.е. нет привязки, например, к окончанию сбора урожая плюс какое-то фиксированное время на переработку винограда. Информация об объемах виноматериалов продолжает поступать, независимо от сезона.
Что это может означать
в долгосрочной перспективе? Еще
большую зависимость от импортных
поставок, объем которых оценивается
примерно в 60%. А также дальнейшее
повышение себестоимости
Для того, чтобы России перейти на полное самообеспечение собственным российским вином и коньяком, нам необходимо производить около 85 млн. дал виноматериала для виноградных вин, около 23 млн. дал – для шампанских и игристых; для винных напитков – около 5 млн. дал виноматериалов, а также для производства коньячных спиртов еще не менее 100 млн дал виноматериалов. Итого: 203 млн. дал виноматериалов.
Для того, чтобы обеспечить
полностью сегодняшние
Согласно имеющимся прогнозам, в ближайшие годы продолжится рост продаж вина на территории России. В период с 2006 по 2010 годы ожидается ежегодное увеличение объемов продаж вина на 7%, и к 2011 году он составит 1,4 млрд литров. Наиболее популярными останутся красные вина - в 2011 году их продажи достигнут 423 млн литров. В то же время сегмент белых вин также ожидает значительный ежегодный рост - на 8% в натуральном выражении и немногим более 10% в стоимостном.7
По прогнозам европейских экспертов, к 2011 г. продажи вина в России увеличатся на 38% до 141,3 млн дал (на 75% до $13 млрд).8
Заключение.
Несмотря на свою популярность и большую востребованность всего мира в винной продукции существует ряд объективных проблем, препятствующих развитию и расширению данного рынка. Отсутствие грамотной системы контроля качества приводит к наличию на рынке значительной доли низкокачественной винной продукции. Порой довольно тяжело отследить и оценить ущерб, как материальный, так и моральный, наносимый производителями некачественного вина.
Стагнация потребления и производства вина в традиционных винных регионах привело не только к снижению объемов торговли, но и к появлению такого явления, как «коммерциализация» винного рынка.
Несмотря на кажущиеся неограниченные для роста потребления вина в мире возможности (не охваченность «винным бумом» целого ряда самых многонаселенных стран), мировое виноделие сталкивается и с другими проблемами – например, перепроизводством вина, сопоставимым с объемом производства целой винодельческой отрасли Франции. Что делают с этим лишним вином из года в год – непонятно, что-то хранят, что-то уничтожают…
Список использованной литературы:
1
“Radobank”: Мировой экспорт вина идет на
поправку - http://biz.liga.net/news/
2
RBC Daily. Мировой рынок вин. - http://www.foodsmarket.info/
3
Radobank”: Мировой экспорт вина идет на поправку
- http://biz.liga.net/news/
4 Там же.
5
Мировой рынок вина: борьба за выживание
- http://vinoclub.ru/news/1924.
6
Рынок вина: кризис как альтернативный
вариант развития - http://www.my-sn.ru/articles.
7
Кризис и мировой рынок вина - http://www.yarmarka.net/
8 Там же.