Мировой рынок вина

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:50, реферат

Краткое описание

Традиционно основными производителями и экспортерами вина принято считать такие европейские страны, как Франция, Италия, Испания, Португалия. Но с течением времени доля традиционных «винных» держав постепенно снижается, как с точки зрения производства, так и потребления. На рынке растет конкуренция со стороны новых винодельческих стран, таких как США, Австралия, Чили, Южная Африка. География мирового рынка вина претерпевает заметные изменения. В то же время в традиционных странах-импортерах вина - США, Германии, Британии, Японии – потребление вина динамично растет.

Оглавление

Введение 3
Глава I . Винные регионы 4
Глава II. География мирового винного рынка 8
Глава III. Кризис и российский рынок вина 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

Мировой рынок вина.docx

— 37.56 Кб (Скачать)

Медики  не занимаются на национальном уровне борьбой с детским алкоголизмом, поскольку в Польше не существует для этого специализированных медицинских  структур. Во многих крупных городах  пьяных детей привозят в больницы в отделения гастрологии.

В Люблине  в 2004 году численность пьяных детей, доставленных в больницы, увеличилась  по сравнению с 2003 годом в три  раза. При этом половину малолетних выпивох составляли девочки. "Проблема нарастает. Мы можем уже говорить о том, что на наших глазах рождается новое явление - зависимость детей от спиртного", - говорит Ежи Шарецкий, директор детской клинической больницы в Люблине.

В Белостоке каждый четвертый ребенок, доставленный в больницу с травмами, получил их в результате потребления алкоголя. Специалисты отмечают, что среди пьющих детей все чаще встречаются мальчики и девочки младше десяти лет.

Дети  часто употребляют спиртное одновременно с какими-либо наркотическими или  медикаментозными средствами, поэтому  становятся особенно агрессивными.

В Белостоке медики договорились с полицейскими о том, чтобы пьяных детей и подростков, жизни и здоровью которых ничто не угрожает, доставляли после осмотра в обычный вытрезвитель. Это касается, правда, только тех, кому уже исполнилось 11 лет. Более младшие в любом случае остаются в больнице.

В польских школах уже десять лет действует  программа, пропагандирующая трезвость  среди молодых людей. К сожалению, по мнению большинства специалистов, она оказывается неэффективной. Единого мнения у психологов, педагогов  и врачей о том, что надо делать, чтобы изменить ситуацию, пока нет. Власти главную ставку делают на административные меры, запрещая торговлю спиртным в  киосках и магазинах, расположенных  вблизи учебных заведений.

Производство и потребление  вина в мире возрастает, однако география  мирового винного рынка меняется. Доля традиционных "винных" держав, прежде всего Италии и Франции, постепенно снижается, как с точки зрения производства, так и потребления. На рынке растет конкуренция со стороны  новых винодельческих стран, таких  как США, Австралия, Чили, Южная Африка.

В то же время в традиционных странах-импортерах вина - США, Германии, Британии, Японии – потребление вина динамично  растет.

По данным исследований общий объем  мирового винного рынка превысил $100 млрд. В мире ежегодно потребляется около 225 млн. гектолитров (один гектолитр  равен 100 литрам) или 30 млрд. бутылок  вина (по 0,75 литра).4

По прогнозам экспертов, в ближайшие  четыре года мировое потребление  этого напитка увеличится на 6,4% и  составит около 240 млн. гектолитров  или около 32 млрд. бутылок в год. При этом в денежном исчислении мировой  рынок вина вырастет еще больше и – до $115 млрд5.

На долю Италии, Франции и Испании  сейчас приходится около половины мирового производства и около трети мирового потребления вина (70 млн. гектолитров). В то же время США, Великобритании и Германия сейчас потребляют 53,8 млн. гектолитров вина (четверть мирового объема).

В то же время, по прогнозу экспертов, в ближайшие четыре года спрос  на вино во второй группе стран увеличится на девять млн. гектолитров, в то время  как в традиционных "винных" странах его потребление расти  не будет, а во Франции даже снизится.

Сейчас среднестатистический итальянец  выпивает 47,7 литров вина в год, в  то время как француз – 52,7 литров в год. По прогнозам аналитиков к 2008 году потребление вина в Италии увеличится до 49 литров в год на душу населения, а во Франции оно уменьшится до 48,3 литров.

Таким образом, нации, традиционно  привыкшие к вину, постепенно теряют к нему вкус, в то время народы, традиционно привыкшие к пиву (немцы) или крепким напиткам (американцы) или к собственным видам спиртного (японцы и китайцы), постепенно приобретают  вкус к виноградному вину.

Особенно велик рост масштабов  виноделия в Китае, с его огромным населением и необъятным рынком. Китайцы, как до них японцы, активно перенимают западные технологии виноделия.

Так, под виноградники в Китае  сейчас занято 350 тыс. гектаров земель, а собственное производство вина составляет 10 млн. гектолитров –  за последние 10 лет его объем увеличился на 110%. Для сравнения – в Японии сейчас производится 1,5 млн. гектолитров виноградного вина (при населении более чем в 10 раз меньшем).

Самыми быстрыми темпами растет производство в странах винного "Нового света". В Австралии  с 7,5 млн. гектолитров в 1990 году производство увеличилось до 14 млн., В Южной  Африке за десять лет – с семи до 12 млн. гектолитров. Успешно развивается  виноделие в Чили, Аргентине, Новой  Зеландии.

Эти страны предлагают качественное вино по более низким ценам, чем традиционные производители - Италия, Франция, Испания, - и неуклонно теснят их на мировом  рынке. Неудивительно, что за последние  четыре года объем экспорта, например, итальянского вина уменьшился на 40%.

 

Глава III. Кризис и российский рынок вина

Условия нового кризиса создают дополнительные серьезные проблемы не только для мирового, но и для российского виноделия. В частности, проблемный сырьевой вопрос. С одной стороны, меньшие риски и большая устойчивость как раз у игроков, которые располагают собственной сырьевой базой. Что для них курсовые валютные виражи — так, тема для обсуждения в курилке и блогах, ибо им не нужно импортировать виноматериалы. Или не нужно их импортировать на 100%. И совсем другое дело — стартапы — компании, которые находятся в процессе развития собственных виноградарских комплексов. Лоза начинает давать полноценный урожай лишь через пять лет после высадки. И все это время в нее надо вкладывать, вкладывать и вкладывать, ничего не получая взамен. Не считая первоначальных затрат на покупку земли, саженцев, техники и освоения технологии посадки и защиты посадок от вредителей и болезней.

Есть и еще одна сложность  в этом бизнесе — развитие виноградарского  комплекса не законсервируешь в  процессе реализации этого проекта. Стройку, к примеру, можно заморозить, это будет регулярно влетать  в копейку, зато проект в более  тучные годы можно будет реанимировать. Для виноградарства же создание своих  плантаций, почти как сталелитейное  производство в доменной печи— процесс непрерывный. Остановить его — значит уничтожить.

Между тем в последние  годы инвестиционная активность была очень высока: компании вкладывались в виноградарство, расширяли площади, оптимизировали существующие плантации, высаживая новые сорта по новым  технологиям. Позволит ли кризис продолжать эти программы? Кому-то позволит, кому-то — нет. По данным Центра исследования федерального и регионального алкогольных рынков (ЦИФРРА), в ЮФО в 2008 г. производство виноматериалов виноградных необработанных снизилось на 28,5%, причем наибольший спад отмечен в Адыгее, РСО-Алании и Ставропольском Крае, в Дагестане — на 9,7%. А вот в Ростовской области, напротив, отмечен объемов производства прирост на 37%. Аналогичная ситуация и с виноматериалами виноградными обработанными: спад производства в по итогам 2008 г. в Краснодарском крае составил 21,4%, в Дагестане – 55,9%.6 Директор ЦИФФРА Вадим Дробиз объясняет подобный разброс цифр тем, что в стране отсутствует единая дата фиксации поступления виноматериалов в отрасль и на предприятия, т.е. нет привязки, например, к окончанию сбора урожая плюс какое-то фиксированное время на переработку винограда. Информация об объемах виноматериалов продолжает поступать, независимо от сезона.

Что это может означать в долгосрочной перспективе? Еще  большую зависимость от импортных  поставок, объем которых оценивается  примерно в 60%. А также дальнейшее повышение себестоимости продукции.

Для того, чтобы России перейти на полное самообеспечение собственным российским вином и коньяком, нам необходимо производить около 85 млн. дал виноматериала для виноградных вин, около 23 млн. дал – для шампанских и игристых; для винных напитков – около 5 млн. дал виноматериалов, а также для производства коньячных спиртов еще не менее 100 млн дал виноматериалов. Итого: 203 млн. дал виноматериалов.

Для того, чтобы обеспечить полностью сегодняшние потребности  российских производителей за вычетом  импортируемых к нам готовых  у употреблению вин и коньяков нам в 2008 г. понадобилось: около 51 млн дал виноматериалов для производства виноградного вина в России; около 21 млн дал – для производства шампанских и игристых вин; не менее 40 млн дал для производства коньячных спиртов. Итого – 112 млн дал виноматериалов. А мы производим исходя из площадей наших виноградников всего не более 20 млн дал. Все остальное – может быть пока поставлено только по импорту.

Согласно  имеющимся прогнозам, в ближайшие  годы продолжится рост продаж вина на территории России. В период с 2006 по 2010 годы ожидается ежегодное увеличение объемов продаж вина на 7%, и к 2011 году он составит 1,4 млрд литров. Наиболее популярными останутся красные вина - в 2011 году их продажи достигнут 423 млн литров. В то же время сегмент белых вин также ожидает значительный ежегодный рост - на 8% в натуральном выражении и немногим более 10% в стоимостном.7

По прогнозам  европейских экспертов, к 2011 г. продажи  вина в России увеличатся на 38% до 141,3 млн дал (на 75% до $13 млрд).8

 

Заключение.

Несмотря на свою популярность и большую востребованность всего мира в винной продукции существует ряд объективных проблем, препятствующих развитию и расширению данного рынка. Отсутствие грамотной системы контроля качества приводит к наличию на рынке значительной доли низкокачественной винной продукции. Порой довольно тяжело отследить и оценить ущерб, как материальный, так и моральный, наносимый производителями некачественного вина.

Стагнация потребления  и производства вина в традиционных винных регионах привело не только к снижению объемов торговли, но и к появлению такого явления, как «коммерциализация» винного  рынка.

Несмотря на кажущиеся неограниченные для роста потребления вина в  мире возможности (не охваченность «винным  бумом» целого ряда самых многонаселенных  стран), мировое виноделие сталкивается и с другими проблемами – например, перепроизводством вина, сопоставимым с объемом производства целой  винодельческой отрасли Франции. Что  делают с этим лишним вином из года в год – непонятно, что-то хранят, что-то уничтожают…

 

Список использованной литературы:

  1. Кризис и мировой рынок вина - http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/vino_krizis.asp
  2. Мировой рынок вина: борьба за выживание - http://vinoclub.ru/news/1924.html
  3. Рынок вина: кризис как альтернативный вариант развития - http://www.my-sn.ru/articles.php?c=3&n=159&a=9684&l=3
  4. “Radobank”: Мировой экспорт вина идет на поправку - http://biz.liga.net/news/E1007648.html
  5. RBC Daily. Мировой рынок вин. - http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=248&id_groups=3

 

 

1 “Radobank”: Мировой экспорт вина идет на поправку - http://biz.liga.net/news/E1007648.html

2 RBC Daily. Мировой рынок вин. - http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=248&id_groups=3

3 Radobank”: Мировой экспорт вина идет на поправку - http://biz.liga.net/news/E1007648.html

4 Там же.

5 Мировой рынок вина: борьба за выживание - http://vinoclub.ru/news/1924.html

6 Рынок вина: кризис как альтернативный вариант развития - http://www.my-sn.ru/articles.php?c=3&n=159&a=9684&l=3

7 Кризис и мировой рынок вина - http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/vino_krizis.asp

8 Там же. 

 


Информация о работе Мировой рынок вина