Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 08:09, реферат
Каждый год миллионы женщин и мужчин покидают свои дома и пересекают государственные границы в поисках лучшей жизни для себя и своей семьи. На протяжении человеческой истории, миграция являлась мужественным проявлением воли человека, преодолевающего трудности для лучшей жизни. Многое мигранты стремятся к возможности получать достойную заработную плату за свои знания за рубежом, но и многие другие вынуждены мигрировать от голода, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, преследований или просто отсутствия рабочих мест в их родной стране. .
Введение 4
Причины и факторы миграции 5
Основные направления миграции 8
Миграционная политика 11
Последствия трудовой миграции рабочей силы: 14
Заключение 16
Список литературы 17
Ближний Восток. Нефтедобывающие страны этого региона привлекают дешевую иностранную рабочую силу на тяжелые низкооплачиваемые работы. Рабочие приезжают в основном из соседних арабских стран, а также из Индии, Пакистана, Бангладеш, Кореи, Филиппин. Более половины рабочей силы Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, Бахрейна, Кувейта и Омана составляют иностранные рабочие.
Другие развивающиеся страны. Новый феномен 90-х годов - интенсификация трудовой миграции среди самих развивающихся стран. Обычно потоки работников направляются в те страны, которые быстрее продвигаются по пути экономических реформ. Так, в Латинской Америке сезонные рабочие и рабочие на сборные предприятия направляются в Аргентину и Мексику. В Африке к югу от Сахары на Берег Слоновой Кости, Нигерию и ЮАР приходится более половины притока всех иммигрантов. В результате войны в Персидском заливе в 1991 году около 1 млн. египтян покинули Ирак, 800 тыс. йеменцев уехали из Саудовской Аравии и около 500 тыс. палестинских рабочих покинули Кувейт, куда на их место приехали рабочие из Индии и Египта.
Новые индустриальные страны. В связи с бурным развитием этих государств Юго-Восточной Азии туда значительно увеличился приток иммигрантов, нанимающихся на временные работы. Особенно это заметно в случае Южной Кореи и Малайзии.
Практически все страны, в которые иммигрируют более 25 тыс. человек в год, - высокоразвитые государства с ВНП более 6900 долл. на душу населения. Источник эмиграции - развивающиеся страны, главные из которых - Мексика и страны Азии.
Миграционная политика
По данным Международного бюро труда число эмигрантов в 2010г. составило около 105400000, из них почти 90 процентов это экономически активные трудовые эмигранты и их семьи, и только около 7-8 процентов мигрантов являются беженцами или лицами, ищущими убежища.
В миграции рабочей силы
может содержаться немало положительных
моментов как для стран, направляющих
и принимающих трудящихся-
В то время как международная эмиграция может быть положительным опытом для мигрантов рабочих, многие страдают от плохих условий труда и жизни, в том числе низкой заработной платы, не безопасных условий труда, практически отсутствия социальной защиты, дискриминации и ксенофобии. Особое внимание следует уделять многочисленным случаям проявления дискриминации, с которыми зачастую сталкиваются трудящиеся-мигранты, на основании половой, расовой принадлежности и статуса мигранта. Помимо этого, проблемы, связанные с пересечением трудящимися государственных границ, не могут решаться эффективно, если страны действуют изолированно; следовательно, обеспечению национальных интересов может способствовать международное сотрудничество в области миграции рабочей силы.
В 1919 году была создана
Международная организация
Так же деятельность Международной организации труда (МОТ) предусматривает в качестве одной из своих целей регулирование межстрановой миграции населения.
Ряд международных договоров, принятых Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), содержит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся-мигрантов. В документах ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Возрастает роль Международной организации по миграции (MOM), целью которой является обеспечение упорядоченной и плановой межстрановой миграции, ее организация, обмен опытом и информацией по этим вопросам.
Так же, в регионе Западной
Европы Межправительственный комитет
по вопросам миграции (СИМЕ) своей деятельностью способству
Нормативно-правовая база
для иммиграции в большинстве
принимающих стран представлена
огромным количеством законов и
подзаконных актов. Основные черты
иммиграционного
Законодательно
Последствия трудовой миграции рабочей силы:
Положительные последствия для стран-импортёров рабочей силы:
Отрицательные последствия международной трудовой миграции для стран-импортёров рабочей силы:
Положительные последствия трудовой миграции для стран-экспортёров рабочей силы:
Отрицательные последствия трудовой миграции для стран-экспортёров рабочей силы:
Заключение
Доминирующим мотиватором трудовой миграции был и остается экономический фактор. Все больше мигрантов пересекают границы в поисках лучшей жизни, и очень часто это происходит нелегально.
В настоящий период процесса глобализации - миграция оказывает важное влияние на национальную безопасность. Уже в начале 90-х гг. в Европе насчитывалось около 2 млн нелегальных иммигрантов, в США 13 млн., большая часть которых – мексиканцы, в Японии 300 тыс., в Малайзии - 500 тыс., в России около 1 млн. Миграция порождает новые возможности и проблемы, которые подчеркивают важность выработки национальных и коллективных принципов миграционной политики, которые должны соблюдать баланс между защитой прав мигрантов и беженцев и защитой принимающих наций. Таким образом на данном этапе характерно активное вмешательство государства в международный миграционный процесс.
Государство регулирует сделки на мировом рынке рабочей силы, дает разрешение на въезд и отслеживает сроками выезда иммигрантов. Оно вербует и созданием благоприятные условия для найма квалифицированной иностранной рабочей силы. Наиболее свойственно это странам с высоким уровнем экономического развития, таким как, США и Европа, но и другие страны принимают активное участие в решении этой проблемы.
Так в России, по данным РБК daily, ежедневной деловой газеты: «В 2012 году президент России Владимир Путин утвердил концепцию государственной миграционной политики на период до 2025 года. Концепция состоит из семи разделов. Одна из стратегических задач - «создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе», говорится в документе.
По результатам первого
этапа, рассчитанного до конца 2015 года,
предполагается обеспечить миграционный
прирост на уровне не менее 200 тыс. человек
ежегодно за счет привлечения на ПМЖ в РФ соотечественников, проживающих
за рубежом. На втором этапе - с 2016 года
по 2020 год - планируется увеличить общий
миграционный прирост до 250 тыс. человек
ежегодно. Третий этап - с 2021 года по 2025
год - должен в качестве результата обеспечить
миграционный прирост на уровне не менее
300 тыс. человек.»
Список литературы