Международные налоговые соглашения и их использование в налоговом планировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:01, реферат

Краткое описание

Очень многие страны мира имеют между собой соглашения по налоговым вопросам. Заключаются они в основном для того, чтобы исключить возможность обложения налогом одного и того же дохода дважды - в двух странах. В качестве "побочного продукта" такие соглашения зачастую дают возможность использования компаний из соответствующих стран в качестве инструмента налогового планирования, то есть для уменьшения налогов в международной коммерции.

Файлы: 1 файл

Международные налоговые соглашения и их использование в налоговом планировании.docx

— 72.20 Кб (Скачать)

Обычно особо  оговаривается, что контроль над  иностранным лицом не приводит сам  по себе к образованию постоянного  представительства в стране местонахождения  этого лица.

Международные перевозки

Доходы от международных перевозок, как правило, облагаются налогами только по месту  нахождения транспортной фирмы. Следует  иметь в виду, что существуют вариации при определении международной  перевозки (например, только морские  или авиаперевозки). Однако во всех случаях таковой не признается перевозка  между пунктами в одном государстве.

Физические  лица

Соглашения  рассматривают налогообложение  не только компаний, но и физических лиц. Доходы от их предпринимательской  деятельности облагаются налогом в  общем порядке (в размере прибыли, полученной через постоянное представительство). Доходы от работы по найму облагаются налогом, как правило, по месту получения (с некоторыми оговорками). Но если лицо присутствует в другом государстве  не более 183 дней в году, то налог  с него взимают по месту постоянного  жительства. Особый налоговый статус может быть предусмотрен для государственных служащих, научно-технических работников, журналистов, артистов, спортсменов, строителей, транспортников, директоров фирм, студентов, пенсионеров и др. Дипломатам гарантируются их налоговые привилегии.

Налоги  у источника

Соглашения  устанавливают максимальную ставку налога у источника на дивиденды, проценты, авторские и лицензионные выплаты. Ставки, рекомендуемые моделью  ОЭСР: 5% или 15% для дивидендов (в зависимости  от вклада в капитал), 10% для процентов, 0% для роялти.

Как правило, оговаривается, что не упомянутые в  соглашении доходы не могут облагаться налогом.

Имущество

Соглашения  могут рассматривать (а могут  и не рассматривать) налоги на доходы с имущества, а также налоги на само имущество (именуемое в некоторых  соглашениях, в соответствии с традициями данной страны, "капиталом"). Основная проблема, решаемая соглашениями, возникает  в случае, когда лицо с постоянным местопребыванием в одной стране ("первая страна") владеет имуществом, находящимся в другой стране ("вторая страна"). Рассмотрим сперва налогообложение доходов от такого имущества.

Если это  имущество - недвижимое, то обычно доходы от него, включая доходы от его отчуждения, могут облагаться налогом во второй стране, а иногда - только в этой второй стране.

Доходы от отчуждения движимого имущества, как  правило, подлежат налогообложению  только в первой стране. Однако это  не относится к движимому имуществу  постоянного представительства  лица во второй стране. Доходы от его  отчуждения могут облагаться налогом  во второй стране.

Часто оговаривается, что доходы от отчуждения транспортных средств подлежат налогообложению  только по месту пребывания владельца.

В некоторых  случаях предусматривается возможность  налогообложения доходов от отчуждения акций или учредительских паев по месту нахождения соответствующего юридического лица или недвижимости, которой обеспечены эти акции.

Для тех  стран, соглашения с которыми охватывают налоги с имущества, общий принцип  таков. Недвижимое имущество может  облагаться налогом по месту его  нахождения (во второй стране), а иногда - только во второй стране. Движимое же имущество облагается налогом только в первой стране. Это не относится  к движимому имуществу постоянного  представительства, которое может  облагаться налогом во второй стране.

Устранение  двойного налогообложения

Теперь перейдем к механизму устранения двойного налогообложения, то есть к тому, ради чего в основном и заключаются  налоговые соглашения. Устранение двойного обложения может производиться  двумя способами. Первый - так называемый кредитный метод. Это значит, что  налог, уплаченный за рубежом, вычитается из налога, причитающегося к уплате дома (но если получится отрицательная  величина, доплачивать не будут). При  этом сам доход (для налогов на доход), полученный за рубежом, включается в "домашнюю" налогооблагаемую базу. Второй способ - метод исключения. Это  значит, что доход, полученный за рубежом, исключается из домашней налогооблагаемой базы. Оба метода используются в  разных соглашениях. Иногда одна страна применяет один метод, а вторая - другой. Россия, как правило, применяет  кредитный метод. Исключение двойного налогообложения для своих компаний по кредитному методу предусмотрено  и национальным законодательством  России, даже при отсутствии налогового договора с данной страной (одностороннее  исключение двойного налогообложения). Это значит, что российская компания, законно уплатившая налоги за рубежом, в любом случае может вычесть  их из суммы российских налогов. Все  вышесказанное относится как  к налогам на доходы постоянного  представительства за рубежом, так  и к налогам у источника, выплачиваемым  зарубежным плательщиком дохода - они  тоже принимаются к зачету (при  предоставлении соответствующих справок, разумеется).

Уклонение от налогов

Большинство современных налоговых договоров  содержат положения, направленные против уклонения от налогов. К ним относятся  положения о так называемых ассоциированных  предприятиях. Под ними имеются в  виду компании из одной страны, так  или иначе контролируемые предприятиями-резидентами  другой страны. Такие зарубежные структуры  могут использоваться в налоговых  целях. Путем заключения договоров (торговых, лицензионных и т.д.) между  такими связанными компаниями на отличных от рыночных условиях прибыль всей группы может искусственно перераспределяться в пользу юрисдикции с меньшим уровнем налогов. Для избежания этого в налоговые соглашения может вводиться так называемый "принцип вытянутой руки". Это значит, что для целей налогообложения искаженная подобными операциями прибыль принудительно пересчитывается обратно к "правильным" значениям, то есть к таким, как если бы компании были независимы друг от друга (находились "на расстоянии вытянутой руки"). Кроме того, в соглашении могут содержаться правила определения резидентности, исключающие из-под действия договора компании со льготным налогообложением (офшорные), если таковые имеются, или компании, контролируемые резидентами другого государства. В некоторых соглашениях предусмотрены даже такие жесткие меры, как взимание налогов одним договаривающимся государством в пользу другого. Также предусматривается обмен налоговой информацией между компетентными органами двух стран.

Заключительные  положения

В конце  соглашения даются положения относительно недискриминации, условий применения соглашения, урегулирования спорных вопросов, а также вступления соглашения в силу и его расторжения. Обычно соглашение вступает в силу после его ратификации и обмена ратификационными грамотами, но фактически его положения применяются с начала следующего года. Соглашение можно денонсировать путем подачи за определенный срок соответствующего уведомления по дипломатическим каналам. 
 
 
 

Налоговые соглашения России

Россия унаследовала от СССР налоговые соглашения более  чем с двумя десятками стран. Сразу после распада Союза  Россия начала активную деятельность по подписанию новых договоров и  перезаключению старых. В настоящее  время действует более 50 налоговых  соглашений РФ, из которых лишь пять из них заключены еще СССР. С  большинством развитых стран соглашения уже имеются.

Явных офшорных зон в списке стран, имеющих соглашения с Россией, практически нет. Исключение - все тот же Кипр, который в основном именно по этой причине и стал - еще при Горбачеве- традиционной офшорной базой россиян. Старое, чрезвычайно выгодное, соглашение Кипра с СССР от 1982 г. было заменено новым, от 1998 г. (применяется с 2000 г.), однако большинство налоговых льгот сохранилось в неприкосновенности, за исключением введения ненулевой ставки налога на дивиденды. Даже ликвидация офшорной зоны на Кипре вряд ли будет означать прекращение использования кипрских компаний российским предпринимателями. Новая ставка налога в 10% не так уж и высока, и, с учетом выгод налогового соглашения и возможностей по использованию составных схем, кипрские компании продолжают оставаться уникальным инструментом налогового планирования.

Кроме того, имеется  налоговое соглашение с Малайзией. Ее офшорные компании, регистрируемые на острове Лабуан, подобно кипрским, не являются совсем безналоговыми, а платят налог по льготной ставке 3%, в результате чего попадают и под действие соглашения. Однако договор с Малайзией менее выгоден, и такие компании довольно редко используются.

Есть у России и налоговое соглашение и с  Ирландией, самой низконалоговой страной Европейского союза (не считая Гибралтара). С 1993 г. ирландские компании платят налог по ставке 12,5%, и в определенных схемах, прежде всего предназначенных для коммерции в рамках ЕС, их использование вполне рентабельно.

Имеются соглашения и с такими странами, как Нидерланды и Люксембург, которые, не будучи офшорными зонами, тем не менее в силу специфики своего налогового законодательства традиционно используются для регистрации холдингов, а Нидерланды также для регистрации компаний, выступающих в качестве транзитного элемента в составных схемах по выплате роялти и процентов.

Следует иметь в  виду, что такие безналоговые (в  соответствующей конфигурации) структуры  как американские компании с ограниченной ответственностью (LLC), британские товарищества с ограниченной ответственностью (LLP), а с 2003 г. и кипрские нерезидентные  компании, не попадают под действие налоговых соглашений с соответствующими странами - именно из-за того, что они  безналоговые.

Если же с некоторой  страной налогового соглашения нет, то Россия предоставляет своим компаниям  одностороннее освобождение от двойного налогообложения. Это значит, что  если российская компания законным образом  уплатила налог за рубежом, то при  предоставлении соответствующих справок  он принимается к зачету при уплате налога дома, в России.

Подробнее о налоговых соглашениях  России 
 

 
Международные налоговые  соглашения России. 
Ставки налога на доход у источника выплаты 
(актуальные)

Международные налоговые соглашения и их использование  в налоговом планировании.

Структура международного налогового соглашения.

Страна Год подписания соглашения Дивиденды Проценты Роялти
1. Австралия 2000 5/15 [a] 10 10
2. Австрия 2000 5/15 [b] 0 0
3. Азербайджан 1997 10 10 10
4. Албания 1995 10 10 10
5. Алжир 2006 [c] 5/15 [d] 0/15 [e] 15
6. Армения 1996 5/10 [f] 0 0
7. Белоруссия 1995 15 10 10
8. Бельгия 1995 10 10 0
9. Болгария 1993 15 15 15
10. Бразилия 2004 [g] 10/15 [h] 0/15 [i] 15
11. Великобритания 1994 10 0 0
12. Венгрия 1994 10 0 0
13. Венесуэла 2003 [j] 10/15 [k] 5/10 [l] 10/15 [m]
14. Вьетнам 1993 10/15 [n] 10 15
15. Германия 1996 5/15 [o] 0 0
16. Греция 2000 5/10 [p] 7 7
17. Дания 1996 10 0 0
18. Египет 1997 10 0/15 [q] 15
19. Израиль 1994 10 10 10
20. Индия 1997 10 10 10
21. Индонезия 1999 15 0/15 [r] 15
22. Иран 1998 5/10 [s] 0/7,5 [t] 5
23. Ирландия 1994 10 0 0
24. Исландия 1999 5/15 [u] 0 0
25. Испания [v] 1998 5/10/15 [w] 5 5
26. Италия 1996 5/10 [x] 10 0
27. Казахстан 1996 10 10 10
28. Канада 1995 10/15 [y] 10 0/10 [z]
29. Катар 1998 5 5 0
30. Кипр 1998 5/10 [aa] 0 0
31. Киргизия 1999 10 10 10
32. Китай 1994 10 10 10
33. Корея (КНДР) 1997 10 0 0
34. Корея (РК) 1992 5/10 [ab] 0 5
35. Кувейт 1999 0/5 [ac] 0 10
36. Ливан 1997 10 5 5
37. Литва 1999 5/10 [ad] 0/10 [ae] 5/10 [af]
38. Люксембург 1993 10/15 [ag] 0 0
39. Македония 1997 10 10 10
40. Малайзия 1987 15 15 10/15 [ah]
41. Мали 1996 10/15 [ai] 15 0
42. Марокко 1997 5/10 [aj] 10 10
43. Мексика 2004 [ak] 10 0/10 [al] 10
44. Молдавия 1996 10 0 10
45. Монголия 1995 10 10 20 [am]
46. Намибия 1998 5/10 [an] 10 5
47. Нидерланды 1996 5/15 [ao] 0 0
48. Новая Зеландия 2000 15 10 10
49. Норвегия 1996 10 0/10 [ap] 0
50. Польша 1992 10 10 10
51. Португалия 2000 10/15 [aq] 0/10 [ar] 10
52. Румыния 1993 15 15 10
53. Сербия [as] 1995 5/15 [at] 10 10
54. Сингапур 2002 [au] 5/10 [av] 0/7,5 [aw] 7,5
55. Сирия 2000 15 0/10 [ax] 4,5/13,5/1[ay]
56. Словакия 1994 10 0 10
57. Словения 1995 10 10 10
58. США 1992 5/10 [az] 0 0
59. Таджикистан 1997 5/10 [ba] 0/10 [bb] 0
60. Таиланд 1999 [bc] 15 0/10 [bd] 15
61. Туркмения 1998 10 5 5
62. Турция 1997 10 10 10
63. Узбекистан 1994 10 10 0
64. Украина 1995 5/15 [be] 10 10
65. Филиппины 1995 15 15 15
66. Финляндия 1996 5/12 [bf] 0 0
67. Франция 1996 5/10/15 [bg] 0 0
68. Хорватия 1995 5/10 [bh] 10 10
69. Черногория [bi] 1995 5/15 [bj] 10 10
70. Чехия 1995 10 0 10
71. Швейцария 1995 5/15 [bk] 5/10 [bl] 0
72. Швеция 1993 5/15 [bm] 0 0
73. Шри-Ланка 1999 10/15 [bn] 0/10 [bo] 10
74. ЮАР 1995 10/15 [bp] 10 0
75. Япония 1986 15 10 0/10 [bq]
         
При отсутствии соглашения  
(НК РФ)
  15 15/20 [br] 20
 

Комментарии к таблице

-          В таблице приводится год подписания соглашения (не обязательно совпадающий с годом вступления в силу) и максимальные ставки налога на доход у источника выплаты для дивидендов, процентов и роялти, применяемые, согласно соглашениям, при выплате данных видов дохода резидентам соответствующих государств.

-          В последней строке таблицы приведены ставки, применяемые согласно Налоговому кодексу РФ при выплате дохода резидентам стран, не имеющих налоговых соглашений с Россией.

-          По российскому законодательству, налоговые соглашения СССР по умолчанию сохраняют свое действие для России. В настоящее время большинство из них заменено новыми соглашениями. Остаются в силе соглашения СССР с Малайзией и Японией (включены в таблицу).

Примечания  к таблице

[a] 5% - если компания владеет не менее 10% капитала и вклад в капитал не менее 700.000 авст. долл., а прибыль, из которой выплачиваются дивиденды, облагается по нормальной ставке (и, при выплате из РФ, если дивиденды освобождены от австралийского налога); 15% - в иных случаях.

[b] 5% - при вкладе компании в капитал не менее 10% и более 100.000 тыс. долл. США; 15% - в иных случаях.

[c] Год ратификации - 2008.

[d] 5% при вкладе компанией (за исключением товарищества) не менее 25 процентов капитала; 15% во всех остальных случаях.

[e] 0% в следующих случаях: a) плательщик процентов - правительство Договаривающегося государства или один из его местных органов власти; б) получатель процентов - правительство Договаривающегося государства, один из его местных органов власти или Центральный банк этого государства; в) проценты выплачиваются другим учреждениям или органам (включая финансовые учреждения) в порядке финансирования, осуществляемого ими в рамках соглашений, заключенных между правительствами Договаривающихся государств.

[f] 5% - при вкладе в капитал не менее 40.000 долл. США; 10% - в иных случаях.

[g] Год ратификации - 2008

[h] 10% при владении не менее 20 процентами капитала; 15% во всех остальных случаях.

[i] 0% в отношении правительства другого Договаривающегося государства, его политического подразделения или агентства (включая финансовое учреждение), полностью принадлежащего этому Правительству или политическому подразделению; 15% во всех остальных случаях.

[j] Год ратификации - 2008.

[k] 10% - при владении не менее 10 процентами капитала и при вкладе в капитал не менее 100.000 долларов США, 15% - в остальных случаях.

[l] 5% - для процентов по банковским кредитам; 10% - для других процентов.

[m] 10% - роялти по авторским правам на произведения литературы, искусства, кинематографии или на товарные знаки; 15% - роялти по патентным правам.

[n] 10% - при вкладе в капитал не менее 10.000.000 долл. США; 15% - в иных случаях.

[o] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 10% и не менее 80 тыс. евро; 15% - в иных случаях (в редакции с изменениями, внесенными Протоколом, ратифицированным Федеральным законом № 260-ФЗ от 22.12.2008).

[p] 5% - при владении по крайней мере 25 % капитала компании, выплачивающей дивиденды (данное правило не применяется к товариществам); 10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

[q] 0% - если получатель процентов - другое государство, участвующее в договоре, либо банк, принадлежащий этому государству более чем на 51%; 15% - в иных случаях.

[r] 0% - если получатель процентов – государство; 15% - в иных случаях.

[s] 5% - при вкладе в капитал не менее 25%; 10% - в иных случаях.

[t] 0% - если получатель процентов - другое государство, участвующее в договоре, его центральный, государственный банк, агентство или учреждение; 7,5% - в иных случаях.

[u] 5% -если компания владеет не менее 25% капитала, и иностранный вклад более 100.000 долл. США; 15% - в иных случаях.

[v] Договор не предусматривает налоговых льгот для испанских компаний, получающих дивиденды, проценты или роялти из России, если компанией более чем на 50% владеют нерезиденты Испании.

[w] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 100.000 евро, и если получатель дивидендов освобожден от налога на дивиденды в своем государстве; 10% - если выполнено только одно из указанных условий;15% - в иных случаях.

[x] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 10% и не менее 100.000 долл. США; 10% - в иных случаях.

[y] 10% - при владении не менее 10% голосующих акций (в РФ, в случае отсутствии таких акций - при владении не менее 10% уставного капитала); 15% - в иных случаях.

[z] 0% - доходы по авторским правам и лицензиям на произведения литературы и искусства (кроме кинофильмов и телефильмов), на компьютерные программы, на патенты или промышленную, коммерческую, научную информацию (если плательщик и получатель не связаны между собой); 10% - в иных случаях.

[aa] 5% - при вкладе в капитал не менее 100.000 долл. США; 10% - в иных случаях.

[ab] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 30% и не менее 100.000 долл. США; 10% - в иных случаях.

[ac] 0% - если получатель дивидендов – правительство, центральный банк или другое уполномоченное учреждение; 5% - в иных случаях.

[ad] 5% при прямом владении компанией не менее 25% капитала и вложенной сумме более 100.000 долларов США; 10% - во всех остальных случаях.

[ae] 0% - если получатель правительство или центральный банк, или проценты получены по кредитам, гарантированным правительством; 10% в остальных случаях.

[af] 5% за использование промышленного, коммерческого либо научного оборудования; 10% - во всех остальных случаях.

[ag] 10% - при вкладе в капитал не менее 30% и не менее 75.000 евро; 15% - в иных случаях.

[ah] 15% - доходы по авторским правам и лицензиям на произведения литературы и искусства (в том числе кинофильмов и телефильмов); 10% - на патенты, товарные знаки и др.

[ai] 10% - при вкладе в капитал не менее 1.000.000 фр. франков; 15% - в иных случаях.

[aj] 5% - при вкладе в капитал не менее 500.000 долл. США; 10% - в иных случаях.

[ak] Год ратификации - 2008.

[al] 0% - если: a) плательщиком или получателем процентов является Договаривающееся государство, его политическое подразделение или Центральный банк Договаривающегося государства; б) проценты возникают в Российской Федерации и выплачиваются по займу, выданному, гарантированному или застрахованному на срок не менее 3 лет, или кредиту, выданному, гарантированному или застрахованному на такой же срок, следующими организациями: Banco de Mexico, S.N.C., Banco Nacional de Comercio Exterior, S.N.C., Nacional Financiera, S.N.C., или Banco Nacional de Obras у Servicios Publicos, S.N.C., или проценты выплачиваются любой другой организации в соответствии с договоренностью, которая может быть достигнута между компетентными органами Договаривающихся государств; в) проценты возникают в Мексике и выплачиваются по займу, выданному, гарантированному или застрахованному на срок не менее 3 лет, или кредиту, выданному, гарантированному или застрахованному на такой же срок, следующими организациями ОАО "Внешторгбанк", "Внешэкономбанк СССР", или проценты выплачиваются любой другой организации в соответствии с договоренностью, которая может быть достигнута между компетентными органами Договаривающихся государств.

[am] Роялти подлежат обложению по закону государства плательщика.

[an] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 25% и не менее 100.000 долл. США; 10% - в иных случаях.

[ao] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 25% и не менее 75.000 евро; 15% - в иных случаях.

[ap] 0% - если получатель процентов – государство, центральный банк или другой уполномоченный орган, или если кредит в форме рассрочки платежа; 10% - в иных случаях.

[aq] 10% - если компания владеет не менее 25% капитала не менее 2 лет; 15% - в иных случаях.

[ar] 0% - если должник или кредитор – государство; 10% - в иных случаях.

[as] Республика Сербии решением Скупщины от 5 июня 2006 г. провозглашена государством - продолжателем госсообщества Сербия и Черногория (СиЧ), унаследовавшим его международную правосубъектность, в том числе и в отношении прав и обязательств, вытекающих из международных договоров и соглашений, которые заключила и к которым присоединилась СиЧ. В этой связи Республика Сербия и Республика Черногория сохраняют правопреемство в отношении подписанной 12 октября 1995 г. и ратифицированной Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Письмо ФНС РФ от 08.08.2007 N ГИ-6-26/635@).

[at] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 25% и не менее 100.000 долл. США; 15% - в иных случаях.

[au] Год ратификации - 2008

[av] 5%: а) если вкладчиком является правительство другого Договаривающегося государства; б) если вкладчик прямо владеет минимум 15% капитала или инвестировал не менее 100000 долларов США; 10 % во всех остальных случаях.

[aw] 0% - в отношении правительства другого Договаривающегося государства; 7,5% - в остальных случаях.

[ax] 0% - если получатель процентов – государство, 10% - в иных случаях.

[ay] 4,5% - для роялти в области кинематографии, радиовещания, телевидения; 13,5% - литературы, искусства, науки; 18% - патенты, товарные знаки и др.

[az] 5% - при владении компанией не менее 10% голосующих акций (в РФ, в случае отсутствии таких акций - при владении не менее 10% уставного капитала); 10% - в иных случаях.

[ba] 5% - при вкладе в капитал не менее 25%; 10% - в иных случаях.

[bb] 0% - если получатель процентов – государство, центральный банк или другая уполномоченная организация, или если кредит в форме отсрочки платежа; 10% - в иных случаях.

[bc] Год ратификации - 2008

[bd] Ставка в 10% применяется только к следующим получателям: a) в России – к любым учреждениям, имеющим лицензию на осуществление банковских операций; б) в Таиланде – к любым финансовым учреждениям (включая страховые компании); 0% - в отношении Правительства другого Договаривающегося государства, органа власти, созданного в нем, Центрального банка этого другого Договаривающегося государства или Банка Экспорт - Импорт Таиланда.

[be] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 50.000 долл. США; 15% - в иных случаях.

[bf] 5% - при вкладе компании не менее 30% капитала и более 100.000 долл. США; 12% - в иных случаях.

[bg] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 500.000 фр. франков, и если получатель дивидендов освобожден от налога на дивиденды в своем государстве; 10% - если выполнено только одно из указанных условий; 15% - в иных случаях.

[bh] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 25% и не менее 100.000 долл. США; 10% - в иных случаях.

[bi] Республика Черногория в декларации, принятой парламентом страны 3 июня 2006 г., провозглашена независимым государством, и 4 августа 2006 г. она заявила о своем правопреемстве в отношении международных договоров и соглашений, которые заключило и к которым присоединилось бывшее государственное сообщество СиЧ. В этой связи Республика Сербия и Республика Черногория сохраняют правопреемство в отношении подписанной 12 октября 1995 г. и ратифицированной Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Письмо ФНС РФ от 08.08.2007 N ГИ-6-26/635@).

[bj] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 25% и не менее 100.000 долл. США; 15% - в иных случаях.

[bk] 5% - при вкладе компанией в капитал не менее 20% и более 200.000 шв. франков; 15% - в иных случаях.

[bl] 5% - для процентов по банковским кредитам; 10% - для других процентов.

[bm] 5% - при вкладе компанией в капитал 100% (не менее 30% для совместных предприятий) и не менее 100.000 долл. США; 15% - в иных случаях.

[bn] 10% - при вкладе компании в капитал не менее 25%; 15% - в иных случаях.

[bo] 0% - если получатель процентов – государство, центральный банк или другой правительственный орган; 10% - в иных случаях.

[bp] 10% - при вкладе в капитал не менее 30% и не менее 100.000 долл. США; 15% - в иных случаях.

[bq] 0% - доходы по авторским правам и лицензиям на произведения литературы, искусства или науки; 10% - на патенты, товарные знаки и др.

[br] 15% - для процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам; 20% - в иных случаях.

 
 
 
 

Выводы

Таким образом, межгосударственные налоговые соглашения могут использоваться для минимизации налоговых выплат участниками международной коммерции. Для составления эффективных  схем налогового планирования следует  обращаться к специалистам.

Информация о работе Международные налоговые соглашения и их использование в налоговом планировании