Международная торговля и ее роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международный торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделения труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово – экономического сотрудничества. В условиях НТР международный торговый обмен приобретает все большее значение.

Оглавление

Введение

1. Международная торговля

1.1 Понятие международной торговли

1.2 Современные организационные формы экспорта и импорта

1.3 Ограничения в современной международной торговле

2. Международный обмен

2.1 Объекты международного обмена

2.2 Международное разделение труда

2.3 Международные экономические отношения

2.4 Выигрыш от внешней торговли

3. Внешнеторговый мультипликатор

3.1 Теория «внешнеторгового мультипликатора»

3.2 Мультипликатор расходов в открытой экономике.

Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

      Цена 

                                        

                                D                                      S 

     1                            
 
 
 

     0,5          h              I                f 
 
 
 

                             30              50              70 

                     Количество товара Х 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2 

     В стране А после снижения цен с 2 Y до 1 Y, то есть до уровня мировых, область потребительского излишка (с) увеличится на площадь (a+b+d) и в целом составит (a+b+d+с). Производители товара Х в стране А понесут убытки от снижения цен, соответствующие площади (а), поскольку в закрытой экономике прибыль производителей была равна области (а+е), а после установления торговых отношений, падения цен и сокращения внутреннего производства с 40Х до 20Х она составила только область (е). Таким образом, потребители страны А получили выигрыш в размере области (a+b+d), а производители понесли потери, равные (а). В итоге чистый выигрыш для страны в целом оказался равным: (a+b+d)  (а) = (b+d). Для простоты анализа мы принимаем предложение о равноценности единиц потерь производителя и выигрыша потребителей. 

                         Страна А 

     Цена

       

                                   D                     S                    

        2                         c            
 

                                   a 

        1                                 b       d                   

            e        импорт 
 
 

                          20           40            60 

      Количество  товара Х 
 
 
 

      Приложение 3 

      Мировое хозяйство имеет выигрыш в  размере (b+d+f). 

                                Мировой рынок товара Х 

      Цена

        
 

        2 

                                                            Sx 
 

       1          b+d              E

              f

      0,5      

                                               Dm

                                      

        40 

                        Количество товара Х

Информация о работе Международная торговля и ее роль