Методики факторного анализа прибыли от продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:33, реферат

Краткое описание

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Файлы: 1 файл

Методики факторного анализа прибыли от продаж.docx

— 51.87 Кб (Скачать)

   Расчет  влияния факторов на изменение суммы  прибыли от реализации продукции  в целом по предприятию

показатель  прибыли факторы порядок расчета прибыль, тыс. руб.
объем продаж структура продаж цены себестоимость
            15477
            13930
            15498
            31586
            18597

   Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а  затем базовую сумму прибыли  скорректировать на его уровень.

   ===0,9

   Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшится на 10% и составить 13930 тыс. руб. (15477*0,9).

   Затем следует определить сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости  и цен. Для этого из условной выручки  нужно вычесть условную сумму  затрат:

   ∑()-∑()=81032-65534=15498 тыс. руб.

   Требуется подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

   ∑()-∑()=97120-65534=31586 тыс. руб.

   Таким образом, можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого  фактора. Изменение суммы прибыли  за счет:

   Объема  реализации продукции

   

   Структуры товарной продукции

   

   Отпускных цен

   

   Себестоимости реализованной продукции

   =18597-31586=-12989 тыс. руб.

   ___________________________

   Итого:+3120 тыс. руб.

   Результаты  расчетов показывают, что рост прибыли  обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли на 1568 тыс. руб. способствовали также изменения в структуре товарной продукции, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12989 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

   Следует также проанализировать динамику прибыли  от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от 3 факторов:

   1) объема продажи продукции

   2) себестоимости

   3) среднереализационных цен

   Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

   П=

   Методика  расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

   Продукция А

   

   

   

   Продукция Б

   

   

   

изделие объем продаж, шт. цена  изделия, тыс. руб. себестоимость изделие, тыс. руб. сумма прибыли, тыс. руб. изменение суммы  прибыли, тыс. руб.
общее в том числе  за счет
                объема продаж цены себестоимости
А 10455 12546 5 6 4 4,8 10455 15055 4600 2091 12546 -10037
Б 10045 5904 3,1 3,7 2,6 3,1 5022 3542 -1480 -2070 3542 -2952
Итого 20500 18450 - - - - 15477 18597 3120 21 16088 -12989

   Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций

   Определим степень влияния на прибыль перечисленных  ниже факторов:

слагаемые прибыли по базису (плану) по базису(фактически проданной продукции) фактические данные по отчету фактические данные, скорректированные на изменение  цен и прочее
продажа продукции в ценах предприятий 2600 3000 3502 3000
полная  себестоимость продукции 2000 2360 2793 2340
прибыль от продаж 600 640 709 660

   1) Изменение цен на продукцию

   Определим разность между выручкой от продажи  продукции в действующих ценах  и продажей в отчетном году в ценах базового года: 3502-3000=502 тыс. руб. Дополнительная прибыль (502 тыс. руб.) получена в результате инфляции.

   2) Изменение цен на материалы,  тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда

   Для расчета используют сведения о себестоимости  продукции. В данном случае цены на материалы,  тарифы на энергию и  перевозки были повышены на 230 тыс. руб., размеры амортизации – на 160 тыс. руб., оплата труда – на 173 тыс. руб., что дало снижение прибыли на 563 тыс. руб.

   3) Нарушение хозяйственной дисциплины

   Устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере выявлено 110 тыс. руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин.

   4) Увеличение объема продаж продукции  в оценке по базовой себестоимости  (собственно объема продукции)

   Сначала исчисляют коэффициент роста  объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости: 2360/2000=1,180. Затем корректируют базовую прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базовую величину прибыли: 600*1,18-600=108 тыс. руб.

   5) Уменьшение объема продаж продукции  за счет структурных сдвигов  в составе продукции

   В данном случае определяют разницу коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по ценам предприятий и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости:

   600()= -15,7 тыс. руб.

   6) Уменьшение затрат на 1 рубль продукции  за счет режима экономии

     Выражается разницей между базовой себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, рассчитанной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушением хозяйственной дисциплины: 2360-2340=20 тыс. руб.

   7) Изменение себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции

   Исчисляется путем сравнения базовой себестоимости, скорректированной на коэффициент  роста объема продаж продукции, с  базовой себестоимостью фактически проданной продукции: 2000*1,154-2360= - 52,3 тыс. руб.

   Таким образом, общее отклонение прибыли  составляет 109 тыс. руб. (709 тыс. – 600 тыс.), что соответствует сумме факторных  влияний.

показатели сумма
отклонение  прибыли, всего 109
в том  числе за счет:  
1) изменения  цен на продукцию 502
2) изменения  цен на материалы и тарифов -563
3) нарушений  хозяйственной дисциплины 110
4) изменения  объема продаж продукции 108
5) изменения  структуры продукции -15,7
6) изменения  уровня затрат 20
7) изменения  структуры затрат -52,3

Информация о работе Методики факторного анализа прибыли от продаж