Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:33, реферат
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию
показатель прибыли | факторы | порядок расчета | прибыль, тыс. руб. | |||
объем продаж | структура продаж | цены | себестоимость | |||
15477 | ||||||
13930 | ||||||
15498 | ||||||
31586 | ||||||
18597 |
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.
===0,9
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшится на 10% и составить 13930 тыс. руб. (15477*0,9).
Затем
следует определить сумму прибыли
при фактическом объеме продаж и
структуре реализованной
∑()-∑()=81032-65534=15498 тыс. руб.
Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
∑()-∑()=97120-65534=31586 тыс. руб.
Таким образом, можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:
Объема реализации продукции
△
Структуры товарной продукции
△
Отпускных цен
△
Себестоимости реализованной продукции
△=18597-31586=-12989 тыс. руб.
___________________________
Итого:+3120 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли на 1568 тыс. руб. способствовали также изменения в структуре товарной продукции, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12989 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.
Следует также проанализировать динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от 3 факторов:
1) объема продажи продукции
2) себестоимости
3) среднереализационных цен
Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
П=
Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:
Продукция А
△
△
△
Продукция Б
△
△
△
изделие | объем продаж, шт. | цена изделия, тыс. руб. | себестоимость изделие, тыс. руб. | сумма прибыли, тыс. руб. | изменение суммы прибыли, тыс. руб. | |||||||
общее | в том числе за счет | |||||||||||
объема продаж | цены | себестоимости | ||||||||||
А | 10455 | 12546 | 5 | 6 | 4 | 4,8 | 10455 | 15055 | 4600 | 2091 | 12546 | -10037 |
Б | 10045 | 5904 | 3,1 | 3,7 | 2,6 | 3,1 | 5022 | 3542 | -1480 | -2070 | 3542 | -2952 |
Итого | 20500 | 18450 | - | - | - | - | 15477 | 18597 | 3120 | 21 | 16088 | -12989 |
Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций
Определим степень влияния на прибыль перечисленных ниже факторов:
слагаемые прибыли | по базису (плану) | по базису(фактически проданной продукции) | фактические данные по отчету | фактические данные, скорректированные на изменение цен и прочее |
продажа продукции в ценах предприятий | 2600 | 3000 | 3502 | 3000 |
полная себестоимость продукции | 2000 | 2360 | 2793 | 2340 |
прибыль от продаж | 600 | 640 | 709 | 660 |
1) Изменение цен на продукцию
Определим разность между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и продажей в отчетном году в ценах базового года: 3502-3000=502 тыс. руб. Дополнительная прибыль (502 тыс. руб.) получена в результате инфляции.
2) Изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда
Для расчета используют сведения о себестоимости продукции. В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 230 тыс. руб., размеры амортизации – на 160 тыс. руб., оплата труда – на 173 тыс. руб., что дало снижение прибыли на 563 тыс. руб.
3)
Нарушение хозяйственной
Устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере выявлено 110 тыс. руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин.
4)
Увеличение объема продаж
Сначала исчисляют коэффициент роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости: 2360/2000=1,180. Затем корректируют базовую прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базовую величину прибыли: 600*1,18-600=108 тыс. руб.
5)
Уменьшение объема продаж
В данном случае определяют разницу коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по ценам предприятий и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости:
600()= -15,7 тыс. руб.
6) Уменьшение затрат на 1 рубль продукции за счет режима экономии
Выражается разницей между базовой себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, рассчитанной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушением хозяйственной дисциплины: 2360-2340=20 тыс. руб.
7)
Изменение себестоимости за
Исчисляется
путем сравнения базовой
Таким
образом, общее отклонение прибыли
составляет 109 тыс. руб. (709 тыс. – 600 тыс.),
что соответствует сумме
показатели | сумма |
отклонение прибыли, всего | 109 |
в том числе за счет: | |
1) изменения цен на продукцию | 502 |
2) изменения цен на материалы и тарифов | -563 |
3) нарушений хозяйственной дисциплины | 110 |
4) изменения объема продаж продукции | 108 |
5) изменения структуры продукции | -15,7 |
6) изменения уровня затрат | 20 |
7) изменения структуры затрат | -52,3 |
Информация о работе Методики факторного анализа прибыли от продаж